Исполнительный продюсер ГТРК «Алтай» Игорь Голованов: стратегия продвижения региона выбрана верно, и она грамотно реализуется
19 мая 2010, 13:35, ИА Амител
На официальном сайте Алтайского края сегодня, 19 мая, опубликовано мнение режиссера, исполнительного продюсера ГТРК "Алтай" Игоря Голованова по поводу мероприятий, в которых участвует алтайская делегация во Франш-Контийской ярмарке, Предлагаем читателям amic.ru с ним ознакомиться.
Наш край в связи с формированием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны становится привлекательным для туристов регионом. Чтобы заинтересовать жителей европейской части России, граждан других стран, нужно рассказывать и показывать им Алтайский край. Ведь предложений на этом рынке (как и на других) очень много, конкуренция жесткая. И без рекламы к нам никто никогда не поедет.
Форм позиционирования региона может быть много. Создавая ролики о туризме в Алтайском крае, мы ориентировались на несколько направлений. Первый ролик, который сделан в прошлом году, мы посвятили "Бирюзовой Катуни" и предгорным районам края. Он рассказывает об уникальной территории с благоприятными климатическими условиями. Но в нашем крае любой человек сможет выбрать вариант отдыха по вкусу. И нельзя в одном ролике смешивать отдых в горах и отдых в Белокурихе. Надеюсь, что мы, как и задумывалось изначально, снимем еще не один ролик, посвященный туризму в Алтайском крае. Понятно, что подход к позиционированию курортов Белокурихи будет совершенно иным, отличным от принятого в первом ролике.
В этой работе мы не открываем Америк, потому что прежде, чем взяться за выполнение работы, связанной с продвижением продуктов и региона, перелопатили большой объем информации из разных источников. Посмотрели, как подобную задачу решают в других странах и регионах. К сожалению, должен сказать, что в России Алтайский край является сегодня вторым регионом, который серьезно занимается продвижением своих возможностей. Кроме нас, это делает Краснодарский край, и больше никто. Думаю, другие регионы просто еще не дошли до решения этой задачи. Ведь без четкой стратегии позиционирования и продвижения ничего нельзя добиться, потому что это комплекс мероприятий. Все начинается с разработки концепции продвижения и завершается детальной проработкой всех вопросов, возникающих на стадии производства рекламной продукции и ее размещения. Это требует больших затрат, причем не только финансовых, но и вложения сил, идей, кроме того, на это необходимо много времени. Важнейшей задачей является грамотное размещение роликов на федеральных телеканалах, в сети Интернет.
Ориентируясь на полученные при подготовке к работе над роликами знания, могу сказать, что стратегия продвижения региона выбрана верно, и она грамотно реализуется.
Когда мы просматривали материалы, относящиеся к позиционированию и продвижению разных стран, больше всего мне приглянулась Греция. Очень большой набор роликов, сделанных в разных направлениях, но объединенных концепцией. Конечно, при изготовлении ролика над его автором дамокловым мечом висит бюджет. Если бы бюджет был побольше, то с вертолета мы снимали бы Алтайский край не полчаса, а день, и материала было бы больше. Наши бюджеты были очень скромными, и работу, связанную с изготовлением этих роликов, нельзя назвать супервыгодным рекламным проектом. Многое в отношение к нему определяли патриотические чувства: мы рекламируем край, в котором живем, поэтому готовы вкладывать в этот проект больше сил и времени.
Важно, чтобы ролики увидел зритель, которому они адресованы. Съемка – это лишь первый этап. Сегодня, когда начинается туристический сезон, важно, чтобы ролик, посвященный туризму, не лежал в архивах, чтобы его видели зрители.
Очень хорошо, что этот ролик показывали на Франш-Контийской ярмарке. Мы специально его переозвучили, причем эта работа оказалась интересной, и ролик зазвучал на французском языке очень привлекательно. Конечно, во Франции достаточно известных и красивых мест для отдыха, но, мне кажется, наш рассказ об Алтае французам понравился. По крайней мере, мы постарались, чтобы им понравилось.
Мне кажется, что верно выбрано и направление, связанное с позиционированием наших продуктов. Ведь в эти ролики заложен двойной смысл. Мы позиционируем алтайские продукты (мед, сыр, крупяные хлопья), которые полностью соответствуют категории экопродуктов. Они получены в крае, природные условия которого неповторимы. Иначе говоря, мы продвигаем не только уникальный продукт, но и экологически чистый регион, в котором этот продукт получен.
Без рекламы существовать можно. Но так называемое сарафанное радио (рекомендации знакомых и так далее) никогда не привлечет на Алтай постоянный и большой поток туристов. Кстати сказать, успокаиваться после создания привлекательных роликов и грамотного их размещения нельзя. Нужно не только снимать свежие ролики, грамотно их размещать, но и добиваться, чтобы человек, привлеченный рекламой, не уехал из края разочарованным качеством предложенного ему сервиса. Надежды, которые мы даем в рекламе, нужно оправдывать.
Комментарии 0