Изменение процедуры проведения выпускного экзамена вызвало сильный стресс и у выпускников, и у родителей, и у самих учителей.

03 июня 2002, 16:52, ИА Амител

Сегодня выпускной экзамен по литературе и русскому языку в крае прошел по новой технологии. В 8 часов 50 минут в прямом эфире ГТРК "Алтай" экзаменационная комиссия вытянула шар с номером варианта задания из лототрона. Всего в Барнауле экзамен сдают выпускники одиннадцатых классов 95 школ.

Как нам сообщила завуч по учебной работе школы-гимназии N 42 Ирина Геннадьевна Михеева, всего сочинение в школе пишут 168 человек. Они сидят по одному за партой, в 9 кабинетах. В основном, ребята выбирают следующие темы: "Стихотворение А. С. Пушкина "Поэт" (Восприятие, истолкование, оценка)", "Печорин и "водяное общество" в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", "Дуэль Пьера с Долоховым (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого "Война и мир", "Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. И. Солженицына", "Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен..." И. А. Бунин (По одному из произведений русской литературы)". По положению об итоговой аттестации через час после начала экзамена учащиеся имели возможность работать с текстами произведений. В 12 часов родительский комитет организовал выпускникам обед: горячие бутерброды, минеральную воду и, обязательно, плитку шоколада. Экзамен длится шесть часов с 9 утра до 15-30 с учетом перерыва.

В школе-гимназии 10 претендентов на золотую медаль и 27 - на серебряную, к тому же, много учеников получают аттестаты только с отличными оценками. Количество выпускников, идущих на медаль, держится в гимназии на уровне прошлых лет.

По словам И. Михеевой, темы сочинений составлены без учета уровня подготовки учащихся. Сейчас многие классы - профильные, или естественнонаучные, или гуманитарные. Для последних и темы должны быть другие. В целом, они очень сложные, не во всех из них учтена специфика школьной программы, наличие текстов в библиотеках школ. Для учителей и учеников темы стали известны в конце апреля, так что некоторая возможность подготовить школьников все же была: во всех вариантах выбирали ключевые моменты предложенных тем по проблематике, авторам, произведениям. В то же время, классы физико-математической и гуманитарной специализации имели право писать сочинения не по лототрону, а по пакету, традиционно. Администрация 42-й гимназии обратилась в районный отдел по образованию с ходатайством провести экзамен обычным способом, но на уровне краевого комитета по образованию они получили отказ.

В качестве положительного момента в порядке проведения итоговой аттестации в этом году И. Михеева назвала ужесточение системы определения выпускников, имеющих право на щадящий режим сдачи экзаменов. В эту категорию входят инвалиды, дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, а также одиннадцатиклассники, проведшие более 4-х месяцев на стационарном лечении. В прежние годы в школе N 42 число льготников доходило до 50-ти человек в выпуске, - это невероятно большое количество, где основную часть составляли дети обеспеченных родителей, имеющих нужные связи. В этом году школа выпускает 234 ученика 9-х и 168 - 11-х классов, из них только 3 человека сдают экзамены по щадящему режиму, то есть имеют право выбрать, писать им работу по литературе и математике вместе с классом, или заранее.

По словам И. Михеевой, изменение процедуры проведения экзамена произошло в обход интересов детей, вызвав сильный стресс и у выпускников, и у родителей, и у самих учителей. Причинами нервного напряжения стали значительное количество тем сочинений, их удаленность от школьной практики, а также ажиотаж, развернутый в прямом эфире местного телевидения и радио вокруг проведения экзамена. "Это игра, которая к итоговой государственной аттестации неуместна, - утверждает завуч, - Краевой комитет по образованию выделил 65 тысяч рублей на организацию лототрона. По моему мнению, есть более актуальные области применения этих денег в сфере образования. Если мотивом отказа от пакетной системы доставки тем сочинений в школы послужил факт утечки информации из органов образования, то их и надо было реформировать". Нельзя проводить эксперименты в области образования за счет нервной системы учителей и учеников, - подчеркнула Ирина Михеева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров