Минтранс и Росимущество не поделили ГЛОНАСС
20 ноября 2014, 10:43, ИА Амител
Процесс создания ОАО "ГЛОНАСС", которому с начала 2015 года предстоит обслуживать систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС,
застопорился из-за межведомственных разногласий. На управление ОАО
"ГЛОНАСС" претендуют Минтранс и Росимущество, которые никак не могут
согласовать позиции.
— На
сегодняшний день сохраняются разногласия между Минтрансом и
Росимуществом по поводу управления ОАО "ГЛОНАСС" от лица государства, —
рассказал "Известиям" директор департамента программ развития Минтранса
Алексей Семенов. — Мы считаем, что функции собственника должно выполнять
Министерство транспорта, потому что область ведения данной компании
лежит в сфере транспорта. В Росимуществе считают, что управление должны
осуществлять они. Если в самое ближайшее время противоречия снять не
удастся, проект постановления о создании ОАО "ГЛОНАСС" будет вноситься в
правительство с разногласиями. И тогда уже в Белом доме решат, кто
будет курировать компанию. В любом случае ОАО необходимо учредить до 1
января следующего года.
В
распоряжении "Известий" есть копия проекта постановления правительства
"О создании акционерного общества "ГЛОНАСС" в варианте, предлагаемом
Минтрансом. В нем речь идет о полном контроле процессов со стороны
профильного министерства: полномочия общего собрания участников ОАО
осуществляются Минтрансом, члены совета директоров голосуют по
директивам Минтранса.
В Росимуществе и курирующем это ведомство Минэкономразвития инициативу Минтранса не поддерживают.
—
Вопрос передачи полномочий Росимущества по осуществлению прав акционера
в отношении организаций с государственным участием иным федеральным
органам исполнительной власти требует существенных обоснований с учетом
выстроенной в настоящее время системы управления организациями с
государственным участием, — прокомментировала ситуацию помощник главы
Минэкономразвития Елена Лашкина. — Представляется целесообразным правами
акционера от имени Российской Федерации в отношении ОАО
"ГЛОНАСС" наделить Росимущество. ОАО "ГЛОНАСС" создается путем
учреждения. А в соответствии с положением о Федеральном агентстве по
управлению государственным имуществом именно Росимущество выступает от
имени Российской Федерации учредителем создаваемых с участием
государства юридических лиц.
Владимир
Путин поручил правительству разработать план развития ОАО "ГЛОНАСС" в
июле 2014 года, готовить документы было поручено Минтрансу. Времени на
решение организационных вопросов осталось мало: с начала 2015 года
начинает штатную работу система ЭРА-ГЛОНАСС, ее инфраструктуру должно
получить ОАО "ГЛОНАСС", когда будет сформировано. Это будет компания со
специальным режимом функционирования, имеющая в распоряжении детальные
данные о передвижениях всех транспортных средств России. На основе
уникальной инфраструктуры контроля над миллионами автомобилей, как
ожидается, будет расти бизнес, главным образом страховые сервисы и
решения по дополнительной безопасности.
В Минтрансе уверяют, что ЭРА-ГЛОНАСС начнет работать вовремя и дискуссии между ведомствами тому не помеха.
—
Задержек с началом работы системы не будет, потому что она уже
работает, — говорит Алексей Семенов. — У меня было совещание по
завершению госконтрактов, и я могу сказать: опытная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС завершена, система работает в штатном режиме на сто процентов. Все
работы идут строго по графику, и с 1 января 2015 года система будет
полностью введена в эксплуатацию. Как только ОАО "ГЛОНАСС" будет
создано, ему на баланс будет передана готовая и уже работающая система.
В
ближайшие недели должен решиться вопрос и о том, кто возглавит ОАО
"ГЛОНАСС". Источник в Роскосмосе назвал трех рассматриваемых
претендентов на должность руководителя новой компании: бывший глава
департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столиной
мэрии Алексей Комиссаров, глава некоммерческого партнерства ГЛОНАСС
Александр Гурко и бывший директор "Комстара" Сергей Приданцев.
Гурко
и Комиссаров от комментариев воздержались. Приданцев предположил, что
его кандидатура вставлена в список "для набора", подчеркнув, что
предметных переговоров о назначении в ОАО "ГЛОНАСС" он не вел.
Минтранс
поддерживает кандидатуру Гурко как человека, который систему
ЭРА-ГЛОНАСС задумывал, создавал, соответственно, он лучше других
понимает, чем предстоит руководить. Но вопрос о назначении руководителя
ОАО "ГЛОНАСС", возможно, будет решаться на более высоком уровне.
Источник в Роскосмосе допускает, что в процессе согласования кандидатуры
на должность главы ОАО "ГЛОНАСС" скажется влияние "Ростеха". В сентябре
этого года Росавтодор и дочерняя структура "Ростеха" — "РТ-инвест
транспортные системы" (РТИТС) — подписали концессионное соглашение о
создании и эксплуатации системы взимания платы за проезд тяжелых
грузовиков по федеральным трассам. Инфраструктура системы ЭРА-ГЛОНАСС
позволит получать для этого процесса все необходимые данные. Потому логично ждать от "Ростеха" интереса к новой и весьма существенной инфраструктурной единице.
В пресс-службе "Ростеха" ситуацию не прокомментировали.
Комментарии 0