Москвичами, застрявшими в пробках, займутся психологи

05 декабря 2012, 12:28, ИА Амител

Московская служба психологической помощи населению в ближайшее время получит возможность принимать звонки с мобильных телефонов. Об этом "Известиям"  рассказала директор организации Антонина Ляшенко. Чтобы компенсировать расходы, служба введет платные услуги для части клиентов.

По словам Ляшенко, сегодня многоканальный телефон экстренной психологической помощи 051 принимает звонки только со стационарных телефонов.

— В 2006 году, когда номер только появился, было решено, что принимать звонки с мобильных очень дорого, — пояснила Ляшенко. Сейчас департамент социальной защиты населения ведет переговоры с ОАО "МТГС" об отмене этого ограничения. По словам Ляшенко, пока неизвестно, сколько средств на это придется потратить, но вопрос должен решиться в ближайшее время, поскольку "департамент хорошо понимает необходимость для москвичей такого вида помощи". Предполагается, что звонок в службу останется бесплатным для пользователей как мобильной, так и стационарной связи. К слову, только на создание "службы 112" Москва в этом году потратила 15 млн рублей, на ее поддержку, по расчетам экспертов, может уйти в 10 раз больше средств. 

Ляшенко добавила, что психологи службы много раз убеждали людей, находящихся на грани суицида, не совершать его. По ее словам, необходимо, чтобы клиенты могли обратиться в службу, находясь вне дома. Речь идет в том числе и об автомобилистах, попавших в аварию на дороге или застрявших в многочасовой пробке. 

Руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов считает, что услуга бесплатного обращения к психологу по мобильному будет востребованной среди водителей, так как в пробках у них нередко случаются нервные срывы. Социальный психолог Наталья Варская добавила, что звонить в службу из пробки, скорее всего, будут женщины, так как мужчины обычно с недоверием относятся к таким услугам. 

Координатор Общества потребителей сотовой связи Павел Виг отметил, что всё меньше россиян пользуются стационарной связью, предпочитая ей мобильную. Многие москвичи, покупая квартиры в новых домах, вообще отказываются устанавливать стационарные телефоны. Поэтому ограничение, существующее сейчас в Московской службе психологической помощи, резко сужают ее клиентуру. 

К слову, городская психологическая служба планирует частично компенсировать расходы на мобильную связь с помощью введением дополнительных платных услуг. Как рассказала Антонины Ляшенко, звонки и личные консультации психологов останутся бесплатными, но с 2013 года на платную основу будет переведено посещение различных семинаров и тренингов. Ляшенко добавила, что в ближайшее время городская служба психологической помощи планирует увеличить объемы услуг москвичам. Отделы службы будут открыты во всех районах города. Сейчас в Москве работает всего 14 подразделений. За 2011 год их сотрудники провели 106,5 тыс. консультаций.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров