Москвичами, застрявшими в пробках, займутся психологи
05 декабря 2012, 12:28, ИА Амител
По
словам Ляшенко, сегодня многоканальный телефон экстренной
психологической помощи 051 принимает звонки только со стационарных
телефонов.
— В 2006 году, когда номер только появился, было
решено, что принимать звонки с мобильных очень дорого, — пояснила
Ляшенко. Сейчас департамент социальной защиты населения ведет переговоры
с ОАО "МТГС" об отмене этого ограничения. По словам Ляшенко, пока
неизвестно, сколько средств на это придется потратить, но вопрос должен
решиться в ближайшее время, поскольку "департамент хорошо понимает
необходимость для москвичей такого вида помощи". Предполагается, что
звонок в службу останется бесплатным для пользователей как мобильной,
так и стационарной связи. К слову, только на создание "службы 112" Москва в этом году потратила 15 млн рублей, на ее поддержку, по расчетам экспертов, может уйти в 10 раз больше средств.
Ляшенко
добавила, что психологи службы много раз убеждали людей, находящихся на
грани суицида, не совершать его. По ее словам, необходимо, чтобы
клиенты могли обратиться в службу, находясь вне дома. Речь идет в том
числе и об автомобилистах, попавших в аварию на дороге или застрявших в
многочасовой пробке.
Руководитель отдела медицинской
психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов
считает, что услуга бесплатного обращения к психологу по мобильному
будет востребованной среди водителей, так как в пробках у них нередко
случаются нервные срывы. Социальный психолог Наталья Варская добавила,
что звонить в службу из пробки, скорее всего, будут женщины, так как
мужчины обычно с недоверием относятся к таким услугам.
Координатор
Общества потребителей сотовой связи Павел Виг отметил, что всё меньше
россиян пользуются стационарной связью, предпочитая ей мобильную. Многие
москвичи, покупая квартиры в новых домах, вообще отказываются
устанавливать стационарные телефоны. Поэтому ограничение, существующее
сейчас в Московской службе психологической помощи, резко сужают ее
клиентуру.
К слову, городская психологическая служба
планирует частично компенсировать расходы на мобильную связь с помощью
введением дополнительных платных услуг. Как рассказала Антонины Ляшенко,
звонки и личные консультации психологов останутся бесплатными, но с
2013 года на платную основу будет переведено посещение различных
семинаров и тренингов. Ляшенко добавила, что в ближайшее время городская
служба психологической помощи планирует увеличить объемы услуг
москвичам. Отделы службы будут открыты во всех районах города. Сейчас в
Москве работает всего 14 подразделений. За 2011 год их сотрудники
провели 106,5 тыс. консультаций.
Комментарии 0