Над Новосибирском предотвратили столкновение лайнеров Cathay Pacific и ВИМ-Авиа
02 июля 2012, 08:54, ИА Амител
Самолет российской авиакомпании, на борту которого находились 163 пассажира и 11 членов экипажа, был в пяти секундах от столкновения со встречным грузовым Boeing 747 гонконгской компании Cathay Pacific. По данным Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России причиной авиационного происшествия стал отказ левого двигателя лайнера "ВИМ-Авиа". Диспетчеры же заявляют, что пилоты российского авиаперевозчика не сообщили сразу о серьезной поломке, что едва не привело к трагедии.
Авиационный инцидент произошел
около 6 часов утра по местному времени 24 июня. Пилоты Boeing 757
"ВИМ-Авиа", выполнявшего рейс Екатеринбург–Ханой, на подлете к
Новосибирску запросили снижение, аргументировав это тем, что на данной
высоте болтанка (запись переговоров диспетчера и пилота имеется в
распоряжении "Известий"). Диспетчер запретил маневр, объяснив это тем,
что прямо по курсу, только чуть ниже движется другой самолет — Boeing
747.
— В этот день могла произойти одна из самых масштабных
авиакатастроф в мире, могло погибнуть более 180 человек. Два самолета
случайно разошлись в небе, не задев друг друга, — утверждает президент
профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. — Boeing 757 снижался со
скоростью около 30 м/с, а значит, через пять секунд неминуемо столкнулся
бы с Boeing 747.
Диспетчеры попытались увести российский борт в сторону, но пилоты начали снижение.
—
Авиадиспетчер не знал, что левый двигатель 757-го полностью отказал.
Пилот просто сообщил: "Проблемы с двигателем". Это может означать что
угодно, поэтому диспетчер не разрешил летчикам менять высоту, —
рассказал "Известиям" на условиях анонимности один из сотрудников
Новосибирского центра организации воздушного движения (ОрВД), — самолету
было указано взять на 20 градусов левее, но летчик сообщил, что не
может, не объясняя причины, и сказал, что снижается.
Затем последовало
указание отклониться вправо, но на той же высоте, поскольку 747-й
по-прежнему находился прямо перед 757-м. В результате столкновения
удалось избежать лишь благодаря случайности — Boeing 757 успел
"поднырнуть" под китайский самолет. Их разделяло менее 400 м. О том, что
у лайнера полностью отказал левый двигатель, командир российского
воздушного судна сообщил на землю только через две с лишним минуты.
Комментарии 0