Надежда Бабкина: В обществе сегодня не хватает огромного количества потока духовности
04 мая 2013, 09:24, ИА Амител
Тайга.инфо приводит фрагмент выступления Надежды Бабкиной на встрече с новосибирскими журналистами.
"Задача этого фестиваля-марафона "Песни России" — объединить и профессиональные коллективы самодеятельные, и разные национальности, которые здесь существуют, у которых есть желание проявить свой творческий потенциал, и таким образом мы вплетаем в профессиональную деятельность самодеятельность, чтобы друг друга как-то наполнить, обменяться впечатлениями, своим творческим ресурсом и потенциалом. Это очень важно.
Сама идея фестиваля-марафона — объединительная, и осуществляется в первую очередь в соответствии с внутренней национальной политикой Российской Федерации, потому что многонациональный состав государства как раз и говорит о том, что у нас очень много наций, народностей, и в условиях толерантности и дружелюбия нам необходимо объединяться и соединяться. А мы живем в разных регионах России, и мы друг друга практически не видим, не слышим, и мы понятия не имеем, что происходит, какое движение происходит в той или иной культуре. И если говорить в глобальном варианте, то говорим следующим образом: о государстве судят по его культуре. И вот "Песни России" и выполняют эту функцию. Вы не представляете, какое единение духа творится на местах, куда мы приезжаем.
Вот сейчас мы в Новосибирске, это огромный город, огромный центровой регион, и здесь, конечно, цивилизация очень серьезная. Но, отъехав чуть-чуть в глубинку и увидев совершенно других людей, которые хотят показать, что они участвуют в цивилизации и в развитии своей собственной страны, они хотят активно как-то участвовать, тогда мы их приглашаем. Получается, это очень ответственно, очень важно и необходимо, и я хочу сказать, что этот проект очень важен для того, чтобы объединить всю эту информацию разных культур во главе с русской культурой, потому что русская культура и русский народ — это все-таки государствообразующий народ в России. Мы формируем единое культурное пространство, и это очень важно, и скажу, что в первую очередь влияет на общественные отношения в области внутренней политики нашей страны.
Что есть общественные отношения? Это отношения между семьей, между людьми, между соседями, в городе, про эту тему вообще помалкивают, она нигде сейчас не звучит, но начинает потихонечку проявляться, и мое впечатление — что общественные отношения могут наладиться и очень хорошую роль сыграть в развитии нашей страны через культуру. Именно через культуру. Поэтому я придумала этот фестиваль давным-давно, он седьмой год успешно гастролирует по России, это абсолютно государственная программа, она работает в области нашей национальной программы государства — то, что говорит Владимир Владимирович Путин в своих докладах, то, что в своих статьях он обозначает, — и она соответствует этому духу, воспитывает, в конце концов, у людей интерес к разным национальностям, к разным культурам.
Когда я задумывала этот фестиваль, я не думала рассматривать отдельные коллективы, я записывала всех. Хорошие и плохие — таких слов не может быть. У нас сейчас большая проблема с отношением к своей собственной культуре, к воспитанию самих себя. Нами никто не занимается, мы все время ждем от кого-то, а ведь это зависит и от деятелей культуры, и от нас, и от СМИ — как мы будем формировать сознание общества, мы то и получим. И чем больше мы сейчас будем говорить о воспитании детей, чтобы они превратились во взрослых настоящих людей, то мы получим и к своей старости такое отношение. Если этого не произойдет, то мы получим, сами понимаете, что: никто воды не принесет, места не уступит, никто с тобой не поздоровается и все такое прочее.
Молодость — промежуток времени, постоянная основа совершенно иная, и к этой основе нужно готовить человека, чтобы он сформировался личностью. Чтобы он не стеснялся говорить, чьей земли он уроженец: "Я — сибиряк", "А я с Волги", "А я с Кавказа приехал", и все вместе за одним столом сидят, разговаривают и находят общие интересы — не на агрессии, не на озлобленности, не на разности, типа "вы плохие, а мы хорошие", а наоборот — на разности, которая объединяет.
Вот в Кемерово, мы когда завершили эту историю, конечно, это была феерия, — раньше времени зал встал. К нам присоединился Сибирский хор, это была такая мощь, к нам приезжал [Государственный Академический ансамбль танца] "Алан" из Осетии, профессиональный казачий ансамбль песни и пляски из Кубани "Криница", у нас прекрасный детский коллектив "Ритмы гор", у нас великолепная команда, которая представляет алтайскую культуру "АлтайКай" из Алтая, где народность вообще 80 тысяч всего.
А в Кемеровской области мы встретились с шорцами, о которых мало кто что знает, они демонстрировали ярко свою национальную палитру, рассказывали, как они сохраняют [традиции], их всего 2000 населения во всем мире, из них 1500 живет в Кемеровской области, а остальные все разбросаны по миру. Это такие, знаете, как яхонты разноцветные разбросаны — великолепие невозможное, не знаешь, куда глаз бросить, — состояние души человека начинает работать, человек открывает свои творческие возможности, все свободы, которые у него есть внутри, они дают возможность ему себя реализовывать в любой деятельности, в любой профессии.
Моя задача — чтобы этот фестиваль накапливал ресурс в той самой динамике, в культуре народностей, живущих в нашем государстве. Вот мы проехали Кемеровскую область, сейчас в Новосибирской, дальше мы едем в Алтайский край — Барнаул — и дальше мы завершаем в Горном Алтае, у нас такой маршрут.
Этот фестиваль необходим для государства, я точно знаю, потому что у нас сегодня нет системы ни в чем, и в культуре в первую очередь, поэтому этот фестиваль, возможно, и создаст какую-то систему взаимодействий коллективов разных регионов России, ведь у нас исчезла та самая история, когда были декады, обмены культурами, выезжали без конца на какие-то мощные масштабные конференции и привозили с собой коллективы, и было сразу представление области: приехала Новосибирская область, привезла не только Сибирский хор, но и самодеятельность таких-то и таких-то районов.
А что есть самодеятельность? Это когда у человека что-то работает внутри — он хочет, чтобы светлой и позитивной была жизнь, чтобы воспитывать в этом направлении детей, воспитать чувство уважения к традициям, [чувство] патриотизма, любви к своему городу, в конце концов, к соседям, не на уровне агрессии и разрушительной силы вести диалог, а на уровне созидания, на уровне радости, позитива.
Я лично испытываю бесконечное счастье, когда там нахожусь, вокруг этого огромного духовного виража. Конечно, это не может быть бесконечным. Вот спрашивают: что есть счастье? Счастье — это когда душа радуется, потом она опять закрывается, потом что-то пошло в совершенно другом направлении и так далее.
Мне кажется, сегодня самое главное, что это событие происходит в Страстную неделю, событие культуры и духовности — то, что нужно сегодня человеку. А что? Чтобы нравственность и духовность окрепла, чтобы стержень человека был мощным. Не только в еде дело в эту Страстную неделю, а еще и в осознании, кто есть этот человек, с каким он содержанием — легкомысленным или глубоким, что он из себя представляет, что он создал в жизни и что он хочет создать, а для этого нужны познания и самообразование. Вот это фестиваль как раз на это и рассчитан, на эту соборность, соборность огромного количества знаний, огромного количества потока духовности — то, чего нам сегодня в обществе не хватает.
Комментарии 0