Основатель Барнаульского Клуба путешественников: Путешествие – самый эффективный способ познать мир
29 апреля 2014, 14:53, ИА Амител
В Барнауле открылся Клуб путешественников, где люди, понимающие, что жизнь – это не годы, а впечатления, могут выпить кофе, посмотреть фотографии экзотических мест планеты и наметить маршруты совместных экспедиций.
Основателем неформального сообщества любителей путешествовать выступил Александр ПЕРМЯКОВ, уроженец Алтайского края, действительный член Русского географического общества, который в начале апреля вернулся из кругосветной экспедиции. О дальних странах и философии путешествий он рассказал АиФ-Алтай. Предлагаем читателям Иа "Амител" ознакомиться со статьей, опубликованной на сайте издания:
По южному полушарию
– Александр, зачем людям путешествия?
– Путешествие – самый эффективный способ познать мир вокруг себя. Можно читать книжки, смотреть фотографии, но когда ты приезжаешь и оказываешься в каком-то месте – ты узнаёшь его гораздо быстрее. Мир большой, и увидеть его своими глазами – удовольствие выше классом, чем смотреть на него по телевизору. Сидя в кресле, ты никогда не увидишь красоту, которая осталась за спиной оператора.
– Расскажи про последнее кругосветное путешествие?– Мы начали в октябре прошлого года, с короткой остановкой в Арабских Эмиратах улетели в Южную Америку – сначала в Аргентину, потом в Бразилию. Затем проехали Чили, Боливию, Перу, Эквадор, Галапагосские острова, перелетели в Австралию, Новую Зеландию. В общей сложности в путешествии с нами было человек тридцать, люди на каких-то этапах присоединялись, отсоединялись. Мы проводили на отдельных участках самостоятельные маршруты – Аргентина-Бразилия или Перу-Чили, отдельно маршрут по Австралии, отдельно по Новой Зеландии. В итоге маршруты слились в цепочку кругосветного путешествия. Было очень много всего – затерянный город инков Мачу-Пикчу, Галапагосские острова со своей уникальной фауной. Мы были на водопадах, в горах, проехали всю Новую Зеландию с севера на юг, Рио-де-Жанейро, Огненная Земля, Патагония, плато Уюни, залитое водой, в Боливии, пустыня Атакама, озеро Титикака, джунгли Амазонии. Банально, но каждое место по-своему уникально и красиво.
– Что за люди с тобой путешествовали?
– Это участники Клуба путешественников "Русские экспедиции" – сообщество людей, путешествующих вместе, которые проводят совместные встречи, выставки – своеобразная "тусовка". Разные люди, из разных регионов, которые сдружились в пути и поддерживают связь как с клубом, так и между собой – в общей сложности около 500 человек. Подобных объединений путешественников, насколько я знаю, пока очень мало. Я выступаю руководителем клуба, разрабатываю маршруты, остальные мне помогают или просто участвуют. До сих пор мы общались только через Интернет или на фестивалях путешественников, но теперь решили открыть первое официальное представительство – в Барнауле.Привет, игуана
– Было что-то неожиданным или удивительным в вашем последнем путешествии?
– Сложно сказать. Всё удивляло. Мы не планировали лететь на Галапагосские острова, но у нас было свободное время, и мы на месте решили поехать. Было понятно, что если сейчас туда не поехать, то потом из Барнаула туда не полетишь. Галапагоссы оставили у нас положительное впечатление. Ведь на самом деле сначала непонятно, зачем туда лететь – ну острова, ну природа и что? А когда туда приезжаешь и видишь эту фауну, и морская игуана смотрит на тебя и как бы спрашивает: а ты кто? А ты отвечаешь: а я Саша из Барнаула… Природа островов живёт своей жизнью, совсем не боится людей, она развивалась два миллиона лет отдельно от остальной фауны мира. Это живое знакомство с планетой впечатляет.
– Какие сложности были в разработке такого большого маршрута?
– Сложностей в разработке не бывает, бывают сложности в реализации при плохой разработке. Нарисовать красивый маршрут на карте может каждый. Вопрос – будет ли придуманное работать или нет.
– А есть место импровизации?
– В путешествии по Новой Зеландии мы зависли на два дня на паромной переправе с Южного на Северный остров. Был сильный шторм, и суда в пролив Кука не выходили – волны были до 18 метров. Во время шторма отменили и выход в море для наблюдения за китами. Пришлось искать другие места посещения – съездили на ферму к местному специалисту по стрижке овец, посмотрели на его работу, сходили на полуостров, с которого хорошо были видны большие волны. А когда море успокоилось – сели на паром и переплыли. Нам повезло, что наш паром был первым, который перешёл пролив, и мы не потеряли время. И то, что так получилось – заслуга нашего новозеландского партнёра, который забронировал нам билеты на самый совершенный паром, который первым после шторма выходит в пролив Кука.
– Маршрут можно улучшать бесконечно?
– Лучшее, как всегда – враг хорошего. Есть объективные улучшения. Например, смотрим по погоде – где гарантировано ясное небо. В той же Новой Зеландии есть хребет Южные Альпы. С одной стороны Тасманово море, а с другой – континентальная часть. Мы всегда ездили по стороне Тасманового моря – это западное побережье, там одна из самых красивых дорог на свете. Но погода сложная. С другой стороны Южных Альп горы выше – там гора Кука – высшая точка Новой Зеландии. Мы съездили туда в этом году на разведку и решили, что нужно путешествовать по континентальной части.
– Можно ли быть перфекционистом при планировании и реализации экспедиций?
– Перфекционистом быть стоит в том смысле, что нужно очень много внимания уделять мелочам. Конечно, нельзя быть исключительно упёртым – надо уметь отказываться от каких-то планов, трансформировать их, придумывать что-то новое. В конце концов это тоже творческий поиск. И не всегда первый вариант – лучший. Придумал, а потом другие участники маршрута предлагают что-то улучшить. И в этот момент начинается борьба за улучшение, которая приводит к хорошим, насыщенным путешествиям. К примеру, маршрут по Новой Зеландии можно накидать за два дня. А разработка занимает шесть месяцев – нужно придумать график посещения, понять, что интересно в этой стране, что неинтересно.
Чудесное мясо
– В поездках вы знакомитесь с местной кухней?
– Всегда с большим удовольствием. Чего стоит австралийское, новозеландское или аргентинское барбекю – там совершенно шикарное мясо. Для себя я вывел, что лучшее блюдо для мужчин – кусок пожаренного мяса. В южном полушарии это популярный вид еды. Но мясо там отличается от нашего. Так что если говорить об удивлении – то оно меня настигло в Барнауле. Я прилетел, весело по старой памяти пошёл в магазин, купил кусок мяса, кинул его на гриль и получил кусок резины. Там же можно зайти к мяснику, купить мясо, кинуть его на решётку, четыре минуты обжарить с каждой стороны и мясо будет чудесным. Долго думал, в чём отличие нашего мяса от аргентинского? Предполагаю, что это связано с породами коров и кормами. У нас в крае практически нет коров мясных пород – в основном молочные и мясомолочные. Теперь я понял, почему на Алтае почти не продают грилей для барбекю. У нас продают мангалы, потому что мясо нужно мариновать – сложилась определённая культура потребления шашлыков. А в Аргентине понятие шашлык отсутствует. А зачем? Зачем ты режешь мясо маленькими кусочками – сделай большой!– То, что ты возвращаешься по нескольку раз в одни и те же страны, проходишь их по-разному, пытаешься улучшить маршруты, не ограничивает тебя в познании новых стран?
– В целом, меня не интересует, сколько стран я посетил. Езжу по таким маршрутам, которые мне нравятся, открываю в них что-то новое, погружаюсь глубже в жизнь, природу, культуру страны. Первое знакомство всегда поверхностное, потом начинаешь изучать культуру, историю, природу. На самом деле объём информации по каждой стране очень большой. Взять ту же Австралию, у которой полностью своя собственная флора и фауна. И хочется всё это воспринять. Больше всего я переживаю за то, что нельзя же быть таким глупым – так много не знать о мире. А ведь кроме Новой Зеландии и Австралии у клуба есть интересные маршруты по Африке и Южной Америке – гигантский пласт разных культур, истории, которые наверняка почти никогда нельзя будет познать до конца. Но познать хочется.
Комментарии 0