Штрафы, штрафы и еще раз штрафы: как в России борются с нарушениями ПДД

21 января 2013, 09:45

На рассмотрении Госдумы находится целый ряд законопроектов, которые предполагают повышение штрафов за различные нарушения Правил дорожного движения. К сожалению, помимо ужесточения штрафных санкций иных мер "борьбы" с нарушителями депутаты не предлагают. В стороне оказалась и профилактика возможных правонарушений, - пишет auto.amic.ru.

Только на прошлой неделе стало известно о трех законодательных инициативах, находящихся на рассмотрении Госдумы, которые предполагают повышение штрафных санкций для автовладельцев. В частности, в первом чтении на вечернем пленарном заседании Госдумы 18 января был принят законопроект "О внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект предлагает внести поправки сразу в две статьи КоАП РФ. Так, в ст. 12.6 "Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов" за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - административный штраф предлагается повысить с 500 до 1 тыс. рублей.

В ст. 12.23 "Нарушение правил перевозки людей" штрафы также предполагается увеличить в два раза. За нарушения правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - предлагается сделать штраф в 1 тыс. руб. вместо нынешних 500 рублей. За перевозку людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения предлагается штрафовать в размере от 1 тыс. до 1 тыс. 200 руб. (вместо 500 – 700 руб. соответственно).

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, поправки направлены на спасение жизни участников дорожного движения и уменьшения тяжести последствий ДТП. Ежегодно в России в результате ДТП погибает около 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. человек получают травмы разной тяжести. В основном, это люди трудоспособного возраста от 20 до 40 лет.

Также в Госдуме находится на рассмотрении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Поправки в КоАП РФ предполагают введение административной ответственности за правонарушение, связанное с выбрасыванием мусора из транспортных средств.

Как отмечается в пояснительной записке, на сегодняшний день в КоАП РФ отсутствует норма, регулирующая ответственность граждан за выброс мусора из транспортных средств. Предлагаемые изменения направлены на применение санкций за данный вид правонарушения на автомобильном транспорте.

В частности, в КоАП РФ должна появиться новая статья 12.38 "Нарушение правил благоустройства автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий при эксплуатации транспортных средств". Она будет звучать так: "Выбрасывание мусора или иных предметов на полосу отвода и придорожных полос автомобильных дорог во время движения транспортного средства, его остановке или стоянке, - влечет наложение административного штрафа в размере тысячи рублей".

Также законопроектом предусмотрена возможность участия общественности в представлении сведений о совершении административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ (Правонарушения в области дорожного движения). Сведения могут предоставляться  с использованием технических средств, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации. Их наличие будет являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченным органом в отношении собственника транспортного средства.

Еще один на этот раз "громкий" законопроект предусматривает значительное повышение штрафов для тех автолюбителей, в крови которых по какой-либо причине уровень промилле оказался выше "абсолютного нуля". Законопроектом предлагается увеличить размеры наказаний в виде лишения свободы, предусмотренные санкциями статей четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, в которых установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить УК новой статьей, предусматривающей ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения. Также предлагается повысить предельный размер административного штрафа, налагаемого по ст. 12.8 (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и 12.26 (Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) КоАП РФ до 50 тыс. рублей, предусмотрев при этом лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.

Мнение, что нарушителей стоит жестко "наказывать рублем", отчасти разделяют и в Госавтоинспекции. "Народ боится потери денег. Когда только увеличили штрафы за непредставление водителями преимущества в движении пешеходам с 100 рублей до 1 тыс. рублей, мы сразу зафиксировали снижение числа подобных нарушений, и как следствие, ДТП, связанных с ними. Но немного погодя, то ли люди стали лучше жить, то ли привыкли, вновь стали фиксировать всплеск", - пояснила ранее "АвтоАмику" представитель ОГИБДД по Барнаулу.

В то же время сами автолюбители довольно негативно воспринимают предлагаемые новшества. "Скоро будет так: родился - и тут же что-то нарушил. Размер штрафа - на всю жизнь в долговую яму", - пишет по этому поводу читатель АвтоАмика. При этом часть комментаторов отмечает, что за некоторые правонарушения наказание необходимо ужесточать. Но наказание должно быть соразмерным нарушению. 

В материале использовано иллюстративно фото с сайтов: strelka-st.ru, finamauto.ru, zavtra.ru 

Комментарии
    Новости партнеров