Торжество буржуазии: в Рыбинске был открыт памятник Людвигу Нобелю
16 сентября 2013, 07:10, ИА Амител
В Копаево, в трех верстах от Рыбинска, у них был нефтяной склад. В городе располагалась контора фирмы. А в 1907 году на Лосевском берегу, у села Александровского, были построены судоремонтные мастерские фирмы "Бранобель".
В силу всего этого было объявлено, что Людвиг Нобель – наш земляк, и что для нас, рыбинцев, это великая честь - быть земляками такого человека. А потому было принято решение о необходимости "воздвигнуть на рыбинской земле памятник нашему великому земляку, Людвигу Нобелю". Хотя известно, что Людвиг Нобель к Рыбинску никакого отношения не имел. К тому времени, как фирма "Бранобель" обосновалась в Рыбинске, Людвиг умер, и фирму возглавлял его сын Эммануил. Однако все-таки Людвиг Нобель был провозглашен "нашим земляком", и открытие памятника отпраздновали под гром фанфар.
Местная буржуазия объявила, что открытие памятника Нобелю – величайшее счастье для нашего города, событие колоссальной, исторической важности. Мероприятие было обставлено с грандиозной помпой. Остановили общественный транспорт, собрали видных чиновников из города и области, был духовой оркестр, курсанты речного училища, целая куча священников во главе с епископом Вениамином, почетные гости – местные и всероссийские знаменитости.
Да – местные холуи буржуазии расшиблись в лепешку. Они ничего не пожалели, чтобы изобразить "всенародное ликование" по поводу чествования нефтяного короля Нобеля. Но никакого "народа" на этой лживой театральной постановке не было. Бесстыдно лицемерила всего какая-то жалкая сотня человек - местная "элита", интеллигенты консервативно-либерального толка и журналисты местных беспринципных СМИ типа "чего изволите?".
О продажности и угодничестве российской интеллигенции много писал в свое время великий русский писатель М.Е.Салтыков–Щедрин, а позже неоднократно и В.И.Ленин. Но на этот раз она, холуйствующая российская интеллигенция, в лице беспринципных рыбинских обывателей, превзошла самое себя. Уж и не знала, как пониже согнуться перед хозяевами, как выразить свой восторг, как возвеличить семейку Нобеля. И так она радостно холуйствовала, с такой подлой готовностью угождала нынешним господам, что глядя на нее, всех нормальных людей в городе просто тошнило. И столько было вылито ею елея и патоки эта этого эксплуататора и кровопийцу русского народа, что аж во рту липло. Было заявлено, что Людвиг Нобель - "великий сын Руси, превыше всего любивший свою родину – Российскую империю", что "его жизнь - пример того, как нам всем следует любить Россию".
Но среди всей этой подлой и высокопарной околесицы прозвучала одна откровенная фраза. Ее произнес глава города, Юрий Ласточкин. Вот что он сказал: "Людвиг Нобель – символ эпохи капитализма времен Российской империи".
Эта фраза – ключ к пониманию всего события. Так вот для чего весь сыр-бор! Вот что означает вся эта помпа …. Буржуазия цинично открывает свои карты. Она открыто празднует свое торжество. И, отбросив всякую маску, открыто провозглашает СВОЕ ГОСПОДСТВО.
Все становится на свои места. Цель этого начинания — продемонстрировать уверенность в своей власти, в том, что социализм уничтожен окончательно. "Мы победили, мы, буржуазия! В наших руках власть и богатства, фабрики и заводы, недра и капиталы! Мы правим бал! Так было при Нобелях – так теперь! И так будет всегда!" – вот что означает все это празднество!
В том, что именно гражданин Ласточкин так откровенно выразил смысл этого праздника, нет ничего удивительного. Ласточкин – типичный представитель крупной буржуазии. Он - естественный и убежденный враг социализма. Иначе не может и быть. Разве мог бы он при социализме жить так, как теперь? Мог бы он один получать столько, сколько получает сотня простых граждан? Мог бы он продавать налево и направо народную собственность – предприятия, дома, земли?
Многие очевидцы рассказывают, что Ласточкин открыто, во всеуслышание называет народ чернью и быдлом. При социализме с таким руководителем бы живо разобрались. А теперь он откровенно презирает тот самый народ, который грабит, открыто его оскорбляет — и его никто пальцем не трогает.
Ласточкин обвиняется в том, что он своими махинациями причинил заводу НПО "Сатурн" ущерб на 116 миллионов рублей. При социализме его бы за это расстреляли по девяносто третьей статье. А теперь он превосходно себя чувствует – его не сажают, не снимают с должности, и он даже имеет наглость снова выдвигаться на пост мэра. Он может даже собрать в свою защиту тысячную толпу олухов и холуев, которые готовы митинговать за то, чтобы ему и дальше можно было продолжать в том же духе – плевать в лицо народу. Так как же Ласточкину не радеть за этот строй, как не быть его убежденным сторонником?
Отсюда ясно, почему он с помпой обставляет чествование Нобеля – этого "символа капитализма", и с таким маниакальным упорством стремится уничтожать памятники Ленину. Ведь Ленин боролся с тем строем, при котором процветают паразиты и в котором так хорошо себя чувствует гражданин Ласточкин. Ленин возглавил революцию, которая уничтожила класс буржуазии, вырвала из ее рук присвоенные ею народные богатства и вернула их законному хозяину, тому, кто все это и создавал - трудовому народу. Естественно, что буржуй Ласточкин ненавидит память о Ленине патологической ненавистью. Естественно, что он будет прославлять своего собрата по классу и по духу, такого же буржуазного хищника, которому было плевать на простых людей, - Нобеля.
Ну, а как же местная интеллигенция, угодничавшая и выражавшая бурный восторг по поводу того, что буржуазия демонстрировала свое торжество – свою победу на народом? Неужели никому из интеллигентов не стало хоть на минуточку стыдно? Неужели никто из них не понимал, в прославлении чего именно он участвует? Оказывается – понимали. Один из почетных гостей, пожилой человек, в своей речи сказал примерно следующее:
"Двадцать лет назад, в девяносто первом году, в нашей стране победил грабительский капитализм!" - так он сказал, и его голос его при этом искренне задрожал. В голосе этого человека ясно прозвучали гнев и горечь. А дальше он продолжал: " И вот теперь, открывая памятник Нобелю, мы надеемся, что в нашей стране дела пойдут по-другому, и у нас установится более цивилизованный капитализм, представителем которого является Людвиг Нобель".
Святая простота! Эх, гражданин! Когда вы сказали о грабительском капитализме, когда у вас голос задрожал от обиды – вот тогда вы были искренни! А потом, когда выражали надежду на какой-то "цивилизованный", неграбительский капитализм – кому вы врали? Себе или другим? Или вы не знаете, что "неграбительского" капитализма не бывает? Или вы не знаете, что капитализм и есть грабеж по определению, ограбление большинства меньшинством?
А по поводу того, что Нобели были представителями какого-то "неграбительского" капитализма, то послушайте, что говорит история о Нобелях. Нобели не были "верными сыновьями Руси, превыше всего любящими благо России", а были тузами — капиталистами, превыше всего любящими собственное финансовое могущество. И не было их главной целью – развитие и процветание российской промышленности, а их главной целью было собственное обогащение и увеличение прибыли. И в погоне за прибылью они руководствовались отнюдь не интересами "российской промышленности", а лишь собственными. Стремясь устранить конкурентов и добиться монополии в нефтедобыче, Нобели сначала резко снизили цены на нефть. Затем, когда им удалось заполучить в свои руки монополию – они искусственно сокращали объемы добычи и производства нефти и таким образом вздували цены до самых грабительских пределов. В результате в России начался "нефтяной голод". Российская промышленность, которая в те годы пошла по пути быстрой индустриализации, нуждалась во все больших объемах горючего. И Нобели, искусственно снижая добычу нефти – вызывали нефтяной голод, лишали возможности развиваться эту самую российскую промышленность, о которой они якобы по вашим словам так горячо пеклись. Об этом говорится в статье Ленина "О нефтяном голоде": "В чем гвоздь нефтяного вопроса? Прежде всего в бесстыдном вздувании цен нефти гг. нефтяниками при искусственной задержке производительности скважин и заводов этими "рыцарями" капиталистической наживы".
Вот каким образом знаменитые братья Нобели "радели" о благе российской промышленности! В своей алчности они не останавливались ни перед чем. Стремясь взвинтить цены, сокращали добычу нефти и оставляли эту самую промышленность без горючего, словом – душили ее! Хороши же радетели!
В связи с Нобелями активно мусолится в Рыбинске и другой миф – что они, эти "цивилизованные капиталисты", были настоящими благодетелями для своих рабочих. Они, цивилизованные капиталисты и мецеаты, жертвовали большие суммы на то, чтобы улучшить быт рабочих. Чтобы стало ясно, как Нобели "пеклись" о рабочих и в каких условиях люди трудились на их предприятиях, приведем отрывки из книги Юрия Белякова и Олега Крутулевского "Разбуженный берег", где описывается история предприятия, берущего свое начало от судоремонтных мастерских товарищества Нобель. Вот что рассказывают рабочие, строители мастерских и судов нобелевского флота:
"Работы на стройке начинались с первыми лучами солнца. Чтобы ускорить строительство, вдвое сократили время на обед, перерывы на отдых. Подрядчик подгонял рабочих, ужесточил дисциплину, увеличивал нормы выработки. За малейшую провинность нарушители подвергались суровым наказаниям, штрафам, увольнениям".
"Обстановка была очень напряженной. С одной стороны – тяжелый, почти адский, физический труд, а с другой – невысокие заработки, окрики, штрафы, наказания. И люди роптали".
Особенно притеснял рабочих и особенно был им ненавистен управляющий мастерскими П.А.Соколов. Он пользовался любым предлогом, чтобы наложить взыскание, оштрафовать, без причины урезал жалованье, был груб и надменен. Ни здоровье, ни достоинство рабочего человека никем не защищались. Такие были условия для рабочих на предприятиях "цивилизованных благодетелей" Нобелей.
Только революция семнадцатого года избавила рабочих-судостроителей от безжалостной эксплуатации и унижения. И они, как миллионы других российских рабочих, с оружием в руках защищали завоевания революции. В августе 1917 года в ответ на призыв партии оказать вооруженный отпор контрреволюции, был создан на предприятии отряд добровольцев. Возглавил его токарь Василий Степанович Шапулин. Когда в начале 1918 года началось формирование Красной Армии, отряд Шапулина в полном составе вошел в 1-ый Рыбинский Советский полк, участвовавший в разгроме контрреволюционных мятежей в Рыбинске и Ярославле, а позднее влился в состав 61-го Рыбинского стрелкового полка. Отряд охранял народную собственность – национализированные судоремонтные мастерские – от происков бывших хозяев.
Бывшие хозяева и их приспешники не сдавали без боя свои позиции. Однажды Соколов, собрав группу верных служак, предпринял попытку увезти с предприятия металл. Тридцать рабочих с винтовками и пулеметом сели на катер и бросились в погоню. Они задержали пароход, которым Соколов и его холуи пытались увести баржу с металлом. Был также предотвращен подготовленный бывшими хозяевами взрыв электростанции. Своевременно пресекли рабочие и неоднократные попытки вывести из строя генератор, компрессорную, подъемно-спусковое устройство, мастерские.
Бывшие хозяева, эти "верные сыны России и благодетели российской промышленности" - бешено злобствовали, что огромные богатства выскользнули из их рук, что все, созданное руками рабочих, стало собственностью этих рабочих. Не в силах вернуть себе обратно богатства, они пытались их уничтожить, чтобы хотя бы так отнять их у победившего пролетариата. Но рабочие зорко следили за происками врагов революции.
***
Ныне эти враги возвеличиваются, а тузы и воротилы вроде Нобелей объявляются благодетелями России. Представители буржуазии в лице Ласточкина и ему подобных прославляют их и закатывают в их честь помпезные праздники. И открыто торжествуют, провозглашая, что нынешняя буржуазная реставрация — на веки веков.
Но вот что можно сказать по этому поводу:
- Гражданин Ласточкин! Вы в вашей речи на открытии памятника употребили слово "капитализм". Это понятие ввел в употребление Карл Маркс. И вы, произнося это слово, хотите того или нет — признаете учение Маркса. А учение Маркса ясно говорит, что наша судьба, судьба пролетариата – бороться за свое освобождение и уничтожить власть капитала. Ваша власть не вечна, гражданин Ласточкин. Вашему торжеству близится конец. И тогда мы будем ставить памятники не денежным мешкам, поработивших своей алчностью миллионы людей. Мы будем ставить памятники непобедимому рабочему классу, героям-пролетариям, кто боролся, чтобы снять цепи с трудового народа – нашим товарищам.
Валентина Янева
источник
Комментарии 0