Тысячи россиян стали жертвами мошенничества в негосударственных пенсионных фондах

11 мая 2011, 06:37, ИА Амител

По всей России прокатилась целая волна мошенничества в негосударственных пенсионных фондах. Жертвами аферы уже стали тысячи людей, - передают "Вести.Ру".

Все они внезапно узнали, что их накопления переведены в частные пенсионные фонды. Уже установлено, что документы подделывали пачками, но ущерб от этих махинаций еще только предстоит подсчитать. В связи с этим Государственный пенсионный фонд потребовал ужесточить ответственность негосударственных фондов.

Эту странную аферу в негосударственных пенсионных фондах кражей просят не называть. Относительно честный способ отъема денег не новый, и деньги будто бы не воруют — их просто переводят со счета на счет без ведома их владельца. Только за последние две недели в Государственный пенсионный фонд пришло три с половиной тысячи жалоб.

"Мне пришло не одно письмо, а два. Из них следовало, что заявление я подавала не один раз, а дважды", — рассказывает пострадавшая Елена Натметдинова.

Никаких заявлений на изменение способа управления пенсионными деньгами Елена никогда не писала, но ее деньгами с недавних пор управляет негосударственный фонд "Благосостояние". Если верить заказным письмам, Елена этого добивалась упорно. И в результате добилась. "Я 8 декабря якобы подала заявление. Но его не одобрили, потому что оно было написано с нарушениями. Но я не остановилась на этом и 31 декабря подала новое заявление. Его удовлетворили", — говорит Елена.

Точно также удовлетворили просьбу Андрея Реута. Сам заместитель главного редактора "Известий" с просьбами никуда не обращался. Но заказное письмо на руках, а значит — вопрос решенный.

"Сначала это был шок! Когда я получал „письма счастья“ от пенсионного фонда, они мне грели душу. И я не отдавал деньги частным фондам, не потому что я несознательный молчун, а потому что прекрасно понимаю, что частные фонды их прокрутят и украдут", — говорит Андрей Реут.

Негосударственные пенсионные фонды теперь берут штурмом. Все попытки получить объяснения терпят фиаско. В фонде "Норникель", на который поступило полторы тысячи жалоб, людям не хотят показывать заявления, якобы ими же и написанные.

Факт мошенничества в негосударственных пенсионных фондах подтверждают, но кто мошенник, пока не известно. По официальной информации Государственного пенсионного фонда, виновны, возможно, агенты — те, кто за вознаграждение, вербует новых клиентов, находит способы их убедить, что деньги лучше хранить в негосударственном фонде. После заключается договор, пишется заявление, и деньги переводят. Общая сумма переведенных таким способом накоплений — 3 миллиарда 600 миллионов рублей.

"Конкуренция на рынке пенсионных накоплений обострилась, — отмечает заместитель председателя правления Пенсионного фонда РФ Николай Козлов. — Соответственно многие негосударственные пенсионные фонды и агенты, которых они уполномочивают, переходят черту дозволенного — просто подделывают подписи и незаконно переводят средства пенсионных накоплений граждан".

Провернуть операцию просто — базу данных клиентов ПФР можно купить практически на любом городском рынке.

К негосударственным фондам — тоже немало вопросов. Получается, что странные заявления от агентов они брали, не сверяя подписи. Как раз за это придется заплатить. Всем, кто не желает сотрудничать с негосударственными компаниями, государственный пенсионный фонд предлагает написать отказ от услуг. А значит деньги, потраченные на агентов, были потрачены зря. Есть ли мошенники внутри самой структуры, выяснить еще предстоит.

"По факту каждого нарушения, недобросовестной работы агента, а тем более менеджера, мы принимаем кадровые решения, — уверяет пресс-секретарь Негосударственного пенсионного фонда ''Норильский никель'' Ирина Цытович. — Далее передаем эти материалы на рассмотрение в правоохранительные органы".

Кого именно успели уволить и сколько сомнительных дел, сейчас изучает полиция. "Норильский никель" уже принес свои извинения: "Фонд ведет ежедневный мониторинг сложившийся ситуации, проводится комплексная работа по оптимизации деятельности продающих и проверяющих подразделений Фонда, внедрено новое программное обеспечение, расширен штат службы безопасности".

НПФ "Благосостояние", на который жаловалась Елена, извинений не приносит и отказывается от комментариев. Чтобы отказаться от услуг самого фонда, придется помучаться. Нужно не просто написать заявление, а доказать, что прошлое заявление недействительно, подпись не ваша, паспортные данные украдены, а вы ни при чем. Срок рассмотрения каждого документа — месяц, - подытоживают "Вести".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров