В России намерены к 2020 году снизить смертность в ДТП на четверть
10 декабря 2012, 14:41, ИА Амител
МВД России разработало проект федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах" и представило документ на публичное обсуждение, - пишет auto.amic.ru.
Ознакомиться с содержанием более чем 100-страничного документа можно на официальном сайте ведомства в разделе "Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов". Предложения и замечания по проекту федеральной целевой программы принимаются разработчиками до 4 февраля 2013 года.
Как отмечается в пояснительной записке, программа является логическим продолжением действующей федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах" и направлена на сокращение смертности от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом. В ходе реализации мер, заявленных в проекте, предусматривается снижение числа погибших в 2020 году до 19,9 тыс. человек.
Отметим, большое место в программе уделяется развитию систем фотовидеофиксации нарушений ПДД. Также затрагиваются вопросы обеспечения детской дорожной безопасности и безопасности пешеходов, устранения мест концентрации ДТП, повышение уровня пассивной безопасности автомобиля и оказания помощи пострадавшим. На все эти цели за счет средств федерального бюджета предполагается выделить порядка 48 млрд 700 млн рублей.
По словам разработчиков, в результате выполнения мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах" и соответствующих региональных и муниципальных программ число погибших в ДТП сократилось 34,5 тыс. человек в 2004 году до 26,5 тыс. в 2010 году. При этом теперь учитываются и скончавшиеся от ДТП в течение 30 суток с момента его совершения.
В целом, за последние шесть лет Россия вошла в число стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах, существенно опередив по этому показателю практически все европейские и азиатские страны, Соединенные Штаты Америки и Австралию.
"Результаты реализации программных мероприятий свидетельствуют об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако абсолютные значения основных показателей аварийности в сравнении со странами с развитой автомобилизацией остаются высокими", - заявляют в МВД России.
И все же в ведомстве признают, что движение на дорогах России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами. В частности, на 100 тыс. жителей в ДТП гибнет почти в 5 раз больше человек, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше, чем в Чехии, где уровень автомобилизации почти в 2 раза выше российского.
В настоящее время ситуация относительно аварийности характеризуется следующими параметрами:
- основные показатели аварийности в России в несколько раз выше, чем в развитых странах мира, в частности число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 26 тыс. 567 человек, количество дорожно-транспортных происшествий – 199 тыс. 431, социальный риск – 18,6 погибших на 100 тыс. населения;
- около 70% дорожно-транспортных происшествий в России происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40% и получают ранения более 65% от общего числа пострадавших;
- основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности наезд на пешехода (34,2% от всех дорожно-транспортных происшествий и 33% погибших);
- свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых половина наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
- каждый второй погибший в дорожно-транспортном происшествии ребенок участвовал в дорожном движении в качестве пассажира. В 7 тыс. 849 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей - пассажиров погибли 489 и получили ранения 8 тыс. 530 детей. Нарушение правил перевозки детей фиксируется при оформлении каждого десятого дорожно-транспортного происшествия;
- в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (от 78,8% общего количества дорожно-транспортных происшествий в 2004 году до 85% в 2010 году). В таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (83,6% от общего числа погибших и 89,3% от общего числа раненых);
- три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое четырнадцатое дорожно-транспортное происшествие этой категории совершается водителями в состоянии опьянения;
- основной причиной почти каждого пятого дорожно-транспортного происшествия, гибели и ранения каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2010 году – 21% дорожно-транспортных происшествий, 22,2% погибших, 21% раненых);
- около 60% летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период.
По заявлению МВД России, расчет прогнозных показателей аварийности показывает, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в ДТП к 2020 году достигнет 32,5 тыс. человек. Этот показатель превысит аналогичный показатель 2010 года более чем на 22%. При этом социальный риск может возрасти до 22,7 погибших на 100 тыс. населения, а транспортный риск - до 6,4 погибших на 10 тыс. транспортных средств.
Комментарии 0