Жизнь и здоровье пассажира в России оценили в два миллиона рублей
02 мая 2012, 09:26, ИА Амител
Госдума приняла во втором чтении законопроект о страховании ответственности перевозчиков за вред, причиненный пассажирам, - передает "Российская газета ".
В первоначальной редакции в документ были включены практически все виды пассажирского транспорта. Но метро в итоге выпало из списка.
"В мэрии Москвы заявили, что страхование потребует больших расходов из бюджета, поскольку метрополитен - очень крупный перевозчик. Называлась сумма - два миллиарда рублей в год, - рассказала "РГ" председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. - Мы решили пойти навстречу, но обязали метрополитен в случае инцидентов выплачивать пострадавшим компенсации, предусмотренные законом".
Если это требование не будет выполняться или пассажиры столкнутся с бюрократическими препонами при получении денег, придется перевести на обязательное страхование и подземку, пояснила Бурыкина.
Сейчас, как напомнил зампред комитета Юрий Исаев, обязательное страхование ответственности перевозчиков предусмотрено только на воздушном транспорте. Председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что по правилам Воздушного кодекса пострадавшие в авиакатастрофе могут рассчитывать на компенсацию до двух миллионов рублей. А пассажиры, пользующиеся другими видами транспорта, по действующему еще с 1992 года президентскому указу об обязательном личном страховании пассажиров - лишь на 12 тысяч рублей.
"Закон должен выровнять размеры компенсаций вне зависимости от вида транспорта и характера перевозки. Страхование ответственности перевозчика - это более эффективная и современная замена личного страхования пассажиров", - подытожил Москвичев.
Однако некоторые эксперты прогнозируют, что вступление в силу закона спровоцирует рост тарифов - перевозчики, как это обычно бывает, просто переложат дополнительные расходы на пассажиров.
В профильном комитете Госдумы считают, что экономических оснований повышать цены на билеты нет. Похожей точки зрения придерживаются и страховщики. "Предельные размеры страховых тарифов по каждому виду транспорта будет устанавливать правительство, - комментирует "РГ" Андрей Романов, начальник отдела страхования автоперевозчиков департамента транспортного страхования одной из страховых компаний. - Пока же можно сказать, что на социально значимых видах транспорта (железнодорожный пригородный и городской транспорт) страховая премия в расчете на одного пассажира предлагается в размере от 1 до 30 копеек. Вряд ли такие суммы дают основание для увеличения стоимости билетов".
Романов добавил, что с принятием закона будет отменен действующий
сейчас президентский указ об обязательном личном страховании пассажиров,
то есть исчезнет страховой сбор, который включался в стоимость
билетов. Стоимость проезда, следовательно, уменьшится на величину
такого сбора.
Закон заставит перевозчиков не только более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажиров, считает Исаева, но и внимательнее следить за состоянием своего транспорта. Сергей Закройщиков, начальник управления корпоративного обслуживания одной из страховых компаний, видит плюс нового закона в том, что процедура получения страховых выплат после вступления закона в силу станет простой и понятной. Выгодна реформа и перевозчикам. "Они смогут сохранить свою финансовую состоятельность и будут избавлены от исков от пострадавших пассажиров", - резюмирует Сергей Закройщиков.
Кстати, единственный вид транспорта, который вообще не упомянут в законе, - это такси. "В перспективе действие закона нужно будет распространить и на таксомоторные компании, - говорит Наталья Бурыкина. - Но сначала предстоит решить другую задачу - легализовать таксистов. Сейчас большинство из них продолжает работать на сером рынке". Поправки в законодательство на сей счет уже приняты.
Комментарии 0