Сохраняем спокойствие: что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс?

Советы путешественникам: что делать и куда обращаться, если из-за задержки одного рейса опаздываешь на другой самолет

08 июля 2016, 15:00, ИА Амител

Фото: trendy.wmj.ru

Опоздали на стыковочный рейс, и самолет улетел без вас — паниковать и расстраиваться в этом случае точно не стоит, чтобы выйти из ситуации, нужно запомнить определенный порядок действия, какой — разбирался корреспондент информационного портала Amic.ru.

1

Если опоздание на стыковочный рейс было по вине авиаперевозчика?

Тут ситуации могут быть разные, все зависит от количества участвующих в перелете компаний. Если у человека был один билет от одной авиакомпании, то при опоздании на пересадку из-за задержки первого рейса, улететь все равно получится — авиакомпании стараются помочь пассажиру как можно скорее, так как за каждый час ожидания человеку выплачивается компенсация.

Если билет один, а авиакомпании две, то решать возникшие проблемы должна та, из-за которой произошло опоздания на следующий рейс.

Трудности могут случиться, если у человека 2 билета одной или разных авиакомпаний — купивший их не считается транзитным пассажиром, поэтому при опоздании на пересадку, билет на второй рейс сгорает. В этом случае, при задержке самолета нужно поставить штамп о задержке вылета и позвонить во вторую авиакомпанию, попросив забронировать место на другом рейсе, если на руках два билета одной авиакомпании, просто звонить туда. Обычно пассажирам идут на встречу, если этого не произошло, нужно сохранить все чеки и документы и в течение шести месяцев обратиться с претензией в авиакомпанию, где была задержка. Гарантии, что вам вернут деньги нет, но на небольшую компенсацию вы можете рассчитывать.

2

Если пассажир сам виноват в опоздании?

Если пассажир опоздал на пересадку по своей вине: не верно рассчитал время, не учел, что аэропорты в разных концах города, не правильно оформил багаж, то авиаперевозчик не обязан ему помогать. Но обратиться к представителям авиакомпании все равно стоит, часто свою роль играет человеческий фактор - людям помогают, отправляя следующим рейсом.

3
Что положено пассажиру при опоздании на стыковочный рейс или задержке вылета?

Пассажирам должны обеспечить хранение багажа, людям с детьми предоставить комнату матери и ребенка. Через 2 часа подать прохладительные напитки и позволить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте. Через 4 часа — горячее питание, после кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. Через 6 часов в ночное время и через 8 часов днем — гостиничный номер плюс трансфер.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать материальную компенсацию — это 25% от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров