10 правил этикета в социальных сетях: как не заставить друзей ненавидеть вас

06 февраля 2014, 08:46, ИА Амител

"Пищевое порно", "селфи", "туалетолуки", "чекины" в аэропорту, прогнозы погоды из отпуска, философские статусы, просьбы поставить "лайк" и мольбы "расшарить" пост о пропавшей кошечке - что раздражает больше, - разбирались корреспонденты КП.

Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже странно - никто пока не додумался создать некий кодекс поведения в них. Есть правила для ведения групп в социальных сетях, есть правила переписки, есть принципы самих сетей, за которыми пытаются следить администраторы. А вот как самой обычной Полине из Рязани не заставить себя ненавидеть всех "френдов" - понятно пока немногим. И то лишь на интуитивном уровне. Попробуем помочь нашей условной Полине и перечислим, с какими постами в социальных сетях лучше не усердствовать. Потому что раздражает. Многих. 

Далее вы прочитаете о 10 самых распространенных ошибках. Какие из них раздражают вас больше других - дайте, пожалуйста, знать участием в нашем опросе. Также ждем ваших комментариев о том, что мы могли забыть. Глядишь, так, совместными усилями, и создадим определенный "сетикет". Который сделает наши френд-ленты чище, а нас самих защитит от тихой злобы со стороны друзей по ту сторону экрана. 

1) Осторожнее с "пищевым порно" 

В народе уже ходит пословица: "Не заинстаграмишь - не поешь". Действительно, количество фото еды, особенно в Инстаграме, выходит за рамки разумного. 

Такие шедевры заполонили все френд-ленты! 
Фото: соцсети

Зачем фотографировать приготовленную вами на ужин гречку и художественно лежащую на ней сосиску? Вопрос, скорее, риторический. Но тут правило не жесткое. Надо согласовывать со здравым смыслом. Считается, что фотографии еды в социальных сетях вполне оправданы, если: 

1) Вы сами это приготовили и дополняете фото рецептом.

2) Вы раскрываете свои секреты приготовления блюда -  "хозяйкам на заметку". 

3) Если с этим блюдом связана какая-то история (в случае, если вы делитесь этой историей со своими друзьями). 

4) Если это настоящий кулинарный шедевр (допустим, какой-нибудь крем-брюле из гусиной печени фуа гра от французского шеф-повара) или что-то малоизвестное широкой аудитории (японская акебия, например). 

Во всех остальных случаях ваши фотографии еды (особенно из кафе-ресторанов) сочтут мещанством. Или просто дурновкусием. Ну вот сами подумайте, кому интересно, как выглядел ваш салат в "Му-Му" на обед или чизкейк в "Шоколаднице" на ужин...

Кстати, ученые тут выяснили , что размещение и рассматривание множества фотографий с едой в социальных сетях снижает удовольствие, которое можно получить от настоящей пищи. Тот редкий случай, когда я им верю! 

2) Не переусердствуйте с "селфи"

Фотографии самих себя, сделанными нами же - это как раз то, что называется "селфи". Явление настолько массовое, что слово "селфи" даже вошло в 2013 году в "Оксфордский словарь". Что и говорить, раз фотографировать себя не стестяются ни Папа Римский, ни Барак Обама

Барак Обама и Дэвид Кэмерон сделали "селфи" на церемонии прощания с Нельсоном Манделой. 
Фото: EAST NEWS

В принципе, в "самострелах" ничего страшного нет. Ну что делать, если вы, например, стоите у Эйфелевой башни, а сфотографировать вас некому? Тут "селфи" вполне оправданно и нареканий не вызывает. То ли дело, если вы "выпускаете птичку" из телефона дома, на фоне ковра на стене да еще и в солнечных очках и с надутыми губками... Вот это, правда, раздражает. 

А вот и "селфи" с Папой Римским. 
Фото: twitter.com/FabioMRagona

Кстати, недавно два студента в США создали своеобразную "селфи-полицию". Увидев автопортрет, они пишут пользователю, что теперь тот должен выплатить штраф - один доллар. Штрафы идут на благотворительность. Многие американцы после этого, не дожидаясь "штрафа",  переводят доллар на счет организации перед публикацией фото себя любимых. 

3) Не увлекайтесь "лифтолуками" и "туалетолуками" 

Это тоже разновидность "селфи". И даже, пожалуй, самая распространенная ее разновидность - "самострелы" в лифтах и туалетных комнатах. Но то, что позволено Тине Канделаки и Маше Малиновской (а у них  "лифтолуки" - почти ежедневный ритуал), не очень-то к лицу большинству других. Например, по "лифтолукам" Канделаки девушки могут изучать главные модные тренды сезона - к ее чувству стиля не придирешься. А вот чем может быть интересен снимок нашей условной Полины в обклеенном объявлениями лифте рязанской девятиэтажки? Иногда - может быть. Но не каждый день! 

Бейонсе "селфи" не испортишь!
Фото: соцсети

То же самое с туалетами. Конечно, девушки, проходя мимо зеркала и видя в нем свое прекрасное отражение, редко могут остаться к самим себе равнодушными... Но проявите же силу воли! Поверьте, ваши друзья в Facebook не будут рады вашим "туалетолукам" чаще, чем раз в месяц. И то - шутки ради... 

4) Не "чекиньтесь" всегда и всюду

"Чекин" - отметка о текущем местоположении. На этом (геопозиционировании) строится популярная нынче социальная сеть Foursquare. И там "чекины" более чем уместны.

Но многие считают своим долгом "расшаривать" "чекины" и в другие социальные сети: вот он, я, в аэропорту, а вот я у гинеколога, а вот я зашел в подъезд... В Facebook многие из этих отметок смотрятся неуместно. Хотя, конечно, если вы в эту минуту на Ниагарском водопаде и хотите рассказать об этом друзьям - то пожалуйста! Но только вот с врачами-магазинами-рынками особенно не усердствуйте. 

Актриса Эмма Томпсон позирует для "селфи" со своими фанатами. 
Фото: REUTERS

5) Не дразните друзей погодой на курортах 

В конце 2013 года, The Daily Telegraph назвал самым раздражающим постом в социальных сетях фото прогноза погоды в месте отпуска (речь об InstaWeather) . 

Вот Джастин Бибер "селфи" обожает. А его самого в мире уже почему-то недолюбливают... 
Фото: соцсети

Как объяснило издание, когда большинство ваших друзей в мороз передвигается по улице короткими перебежками, не стоит злить их плюс тридцатью в Дубае! На второе место авторы рейтинга (они перечислили топ-3 раздражающих поста в социальных сетях)  поставили "чекины" в аэропорту. Мол, нехорошо хвастаться.

На третье - "селфи" на фоне бассейна. По той же причине. Но, честно говоря, тут все очень условно: лично меня не раздражает ни первое, ни второе, ни третье. Если в меру, конечно. 

6) Просьбы о "лайках" и репостах

Вот бывает так: решит какой-то твой "френд" в Facebook-е в конкурсе поучаствовать. И все! Спасенья от него нет... Каждый день пишет: голосуйте, ставьте "лайки", "расшаривайте" и т.п. А оно же и отказать неудобно, и в какой-то момент раздражать начинает. Конечно же, хорошему человеку почему бы не помочь? Но только пусть этот хороший человек не настаивает и не канючит. 

"Скалолазка моя", - нежно прокомментировал фото один из наших коллег... 
Фото: соцсети

Отдельная категория людей в социальных сетях - это те, кто постоянно просит репост для какой-то пропавшей кошечки-собачки-кабанчика. Вот смотришь на это фото милой кисы, потерявшейся где-то на Сахалине. Читаешь боевой призыв товарища ко всем неравнодушным - мол, давайте, "расшаривайте" все, у кого есть сердце. И чувствуешь себя сволочью. Потому что сахалинскую кошечку жалко, конечно, но и ленту свою загрязнять неохота. Не "Жди меня" все же... 

В общем, слава всем неравнодушным людям, которые делятся просьбами кого-то найти-накормить-обогреть. Но только тут тоже важно не переусердствовать... Все-таки для таких вещей есть отдельные сайты. 

7) Не умничайте

Статусами в социальных сетях многие из нас уже давно могли защитить кандидатскую по философии. А после некоторых постов пару моих знакомых девушек нужно срочно вести к психиатру - манию величия видно невооруженным взглядом! Вот несколько раздражающих статусов из социальных сетей в качестве примера: 

  • Я как шампанское - могу быть игривой, а могу и в голову дать.
  • Разочаровывайся в людях сразу - экономь время.
  • Сегодня утром, пока красилась, 5 раз в обморок падала от своей красоты…
  • Бывшим надо желать только удачи, счастье они уже упустили!

В общем, не стоит бросаться такими самоуверенными фразами. И такими "типа" умными. 

"А бывают безграмотные", - добавляет наш коллега. 
Фото: соцсети

Это, правда, способно поменять о вас мнение друзей. Будьте проще - и люди потянутся. Для соцсетей это очень верно. 

8) Не увлекайтесь "смайликами" и наклейками

"Смайлик" - графическое изображение человеческого лица, чаще всего - веселое или грустное.

Такое "селфи" - за гранью добра и зла.
Фото: соцсети

Мы уже давно пользуемся ими во всех типах переписки. И все чаще заменяем само изображение просто скобочками - )) или ((. Скобочки сейчас используются, в основном, для замены знака препинания в конце предложения. Но многие с этим переусердствуют, надо признаться. Зачастую можно увидеть комментарий сплошь из скобочек: ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))  Честно говоря, это раздражает. Как и обилие многоточий. 

Но если к смайликам и скобочкам мы все уже как-то привыкли, то не так давно Facebook дал нам возможность использовать в переписке наклейки. И теперь диалог может выглядеть так: на вопрос "как дела" тебе отвечают пингвином на лыжах, а ты - котом за компьютером. Это, конечно, очень мило. Но тоже в меру. 

9) Не отмечайте друзей на неудачных фото

Всегда со страхом вижу уведомление - "N" отметил вас на своей фотографии. 

По "лифтолукам" Тины Канделаки чуть ли не часы можно сверять! 
Фото: соцсети

Так как в большинстве случаев почему-то это отнюдь не самые удачные снимки. Поэтому отмечать друзей на фото лучше только с их согласия. Или же предоставьте человеку возможность отметиться там самому. Чтобы не "подложить свинью"... 

10) Не забывайте о грамотности

Безграмотность - это какой-то бич нашего времени. Конечно, в социальных сетях мы не диктанты пишем. Но все же перед публикацией свой текст лучше перечитать. Не стоит забывать и о знаках препинания. Хочется верить, что у вас в друзьях люди, в основном, интеллигентные. А им будет неприятно читать безграмотное сообщение.

Тут стоит, кстати, отметить (с удовольствием отметить!), что "жаргон падонкафф" (он же "Олбанский язык", "Олбанцкеййезыг") постепенно уходит в небытие. Так что "пешиесчо" - уже не модно. Ура!

Спеллеры нам в помощь! Проверяйте написанное... 
Фото: соцсети

Хочется еще добавить: вашу активность в социальных сетях видят ваши работодатели (нынешние и потенциальные). Уже ни для кого не секрет, что многие фирмы, нанимая сотрудника, просматривают его веб-странички (а если их нет, кстати, считают, что у человека проблемы с общением). Поэтому в современном мире относиться к социальным сетям просто как развлечению - уже нельзя. Это новый тип коммуникации. И у него скоро обязательно появятся свои негласные, но неукоснительные правила. Так давайте попробуем их сформулировать уже сейчас!


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров