Михаил Гундарин: развитие сельхозмашиностроения в Алтайском крае - большой вопрос

05 сентября 2009, 10:58, ИА Амител

Михаил Гундарин Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил ситуации в промышленности Алтайского края. "Все предыдущие годы  ей было нелегко — а кризис, похоже, ситуацию усугубил", - отмечает ведущий.

По данным крайстата, за первые восемь месяцев нынешнего года, падение индекса  промышленного производства составило около 11%. Это больше, чем пр едполагалось краевыми властями, которые признают, что большинство видов промышленного производства на Алтае сегодня испытывают негативные тенденции. Кроме того, в администрации края прямо  заявили, что перспективы ряда крупных предприятий вызывает у них тревогу.

Среди них — рубцовский Алттрак и  Алтайский моторный завод.

"К ситуации на названных предприятий мы еще вернемся. А пока зададимся вопросом - падение на 11 процентов — много это или мало? С одной стороны, этот показатель находится в общероссийских, кризисных, рамках. Обвала, слава Богу,  не произошло. Но с другой — и докризисный уровень алтайской промышленности, прямо скажем, был не на самой большой высоте. А тут еще и падение!
Кстати сказать, почти на 18 процентов уменьшились и объемы инвестиций в экономику края. А ведь инвестиции — это задел на будущее, деньги на перспективу... Вот еще несколько статистических показателей, уточняющих картину", -
отмечает Михаил Гундарин.

Если падение промышленного производства составило 11 процентов, то цены на товары, выпускаемые алтайскими предприятиями, упали почти на 20. Иначе говоря, за ту же продукцию сегодня эти предприятия получают значительно меньше, чем год назад. Причем в химическом секторе ценовое падение составило 38,5%, а в производстве кокса — почти 69%. Михаил Гундарин

"Совсем не удивительно, что  по итогам года краевые власти прогнозируют уменьшение реальных доходов населения — впервые за несколько лет!  Но все статистические показатели, разумеется, дают картину обобщенную. На промышленной карте Алтайского края были и остаются по-настоящему "горячие точки", число  которых в нынешнем году даже выросло.  Неясно, как будет развиваться ситуация на на "Сибэнергомаше", не без скандала перешедшем к новому собственнику. А вот  ситуация на былых флагманах машиностроения края— Моторном и Алттраке — пожалуй, ясна даже слишком",- отмечает ведущий "Итожи".Николай Антипов

Большая часть работников Алтайского моторного сегодня трудится лишь два дня в неделю. Чтобы завод работал в нормальном режиме, нужно выпускать 600-700 двигателей в месяц. Заказ на сентябрь — всего 70. Значит, сокращения людей неизбежны, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.
Николай Антипов, исполнительный директор ОАО "Алтайский моторный завод":  "прогноз до конца года неутешительный, надо завод остановить и закрыть, нет потребности в двигателях"

"Многострадальный рубцовский "Алттрак", по заявлениям властей, должен быть запущен в сентябре, однако его работники хорошо помнят прежние обещания о запуске в июле и августе и мало надеются на чудо. К тому же неизвестно, сколько ч еловек будет работать на обновленном предприятии. Большие сокращения возможны и здесь. Руководители этих предприятий говорят, что нет спроса на их продукцию. Мотивируют это кризисными явлениями... Будто до кризиса дело обстояло иначе! Кстати сказать -  многие эксперты ожидают нового витка пресловутого кризиса уже нынешней осенью. Значит, все существующие тенденции усугубятся. Плюс ко всему -  ситуация с энергоснабжением, вызванная Саяно-Шушенской катастрофой. По многим оценкам, энергия на промышленном рынке региона будет в большом дефиците, а значит, и платить за нее придется еще дороже...  И это далеко не все угрозы промышленному потенциалу края", - приводит доводы Михаил Гундарин.

Общественная палата Алтайского края распространила документ, в котором предлагаются меры по улучшению ситуации в промышленности края. Среди них — снижение банковских кредитных ставок (сейчас они доходят до 25 процентов), удешевление электрических и тепловых ресурсов для предприятий, увеличение эффективности политики властей — в том числе определения приоритетов промышленного развития.

"Итожа, замечу. Промышленность нашего края всегда приносила и приносит региональному бюджету сотни миллионов рублей, не говоря уже о десятках тысячах жителей края, занятых в этой сфере. Между тем,  как мне представляется, в инвестиционных планах краевых властей основное место уделяется  иным секторам экономики.  При этом осуществление  такого, скажем, пафосного агропроекта как "Алтайское Приобье" предполагает развитие регионального сельхозмашиностроения. Возможно ли это в нынешней ситуации? Большой вопрос!", - резюмирует автор "Итожи".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров