32% молодых работников смирились бы с понижением зарплаты

01 февраля 2012, 10:26, ИА Амител

Возможность учиться и развиваться в профессиональном плане, а также сохранять баланс между рабочим и свободным временем важнее денежного вознаграждения — так считают представители нового поколения, поколения Y (так называемые миллениалы [от англ. Millennials], родившиеся в период с 1980 по 2000 гг.), на долю которого к 2020 г. будет приходиться 50% трудовых ресурсов. Об этом свидетельствуют результаты нового международного отчета PwC, базирующегося на опросе более чем 4 тыс. молодых специалистов из 75 стран мира.Об этом сообщает  vestifinance.ru.

Согласно данным опроса, 22% всех респондентов больше всего ценят возможности обучения и профессионального развития. На втором месте – гибкий рабочий график, которому отдают предпочтение 19% опрошенных, в то время как денежные премии заняли в этом списке лишь третье место, получив 14% голосов. По словам 95% всех опрошенных миллениалов, для них важно сохранить баланс между работой и личной жизнью. Миллениалы в России следуют мировой тенденции и также стремятся соблюдать равновесие между различными сферами своей жизни (93%) и придают первостепенное значение обучению и развитию (21%). На втором месте в российском списке оказались денежные бонусы, значимость которых отметили 20% респондентов. За гибкий рабочий график проголосовали 11% россиян. Не менее важной льготой для соотечественников оказалась и финансовая поддержка для покупки квартиры (14%).

"Миллениалы ждут от жизни большего, чем просто наличия работы или стабильного продвижения по служебной лестнице, - комментирует партнер компании Руксандра Стоиан. - Результаты исследования свидетельствуют о том, что в условиях негибкой корпоративной структуры миллениалы, как правило, чувствуют себя некомфортно. Поколение миллениалов – это люди с амбициями и оптимистичным взглядом на жизнь, и, когда они рассматривают предложение о работе, их интересуют не только деньги. Все это должны учитывать работодатели, которые стремятся сохранить свою привлекательность в глазах нового поколения профессионалов".

Результаты исследования говорят о том, что по сравнению с данными аналогичного отчета, выпущенного в 2008 г., вследствие нынешнего экономического спада в большинстве стран мира миллениалы во многом готовы идти на компромисс.

Согласно данным опроса, для того чтобы получить работу в условиях кризиса, 72% всех респондентов пошли на определенный компромисс (например, в отношении размера заработной платы, места работы, дополнительных льгот и выбора отрасли). Для работодателей это должно прозвучать тревожным сигналом о том, что, как только экономические условия улучшатся, текучесть кадров почти наверняка возрастет.

Российские респонденты готовы идти на уступки и сегодня. Так, 32% участников опроса из России согласны на более низкую заработную плату (эквивалентно общему показателю по миру); 27% готовы поступиться возможностями для профессионального развития (доля таких респондентов среди всех участников опроса составила 14%); 19% могут смириться с меньшими льготами (17% из общего числа опрошенных); 18% могут некоторое время потерпеть свою нынешнюю работу, не имеющую ничего общего с той, о которой они мечтали (14% в мире). При этом 22% опрошенных совсем не готовы идти на компромисс (28% во всем мире).

Что касается идеального работодателя, то 33% россиян предпочитают работать в большом бизнес-центре в столице, а 23% хотели бы работать на самого себя.

Для 76% российских респондентов при выборе работы важно, чтобы корпоративные ценности будущего работодателя совпадали с их собственными ценностями. Так, 55% респондентов ушли бы от работодателя, если бы его поведение и принципы перестали соответствовать их ожиданиям.

По данным исследования, 67% всех участников опроса рассчитывают на то, что в финансовом отношении они будут жить лучше, чем поколение их родителей. В России этот показатель достиг 91%.

Что касается отдаленного будущего, интересно отметить, что только российские (19%) и турецкие (22%) выпускники обещают, что продолжат работать в пенсионном возрасте, тогда как в Западной Европе и Северной Америке всего 5% миллениалов готовы трудиться после выхода на пенсию.

Продвижение по карьерной лестнице – один из основных приоритетов для поколения миллениалов. По словам 52% респондентов, принявших участие в опросе, это основное, что привлекает их в потенциальном работодателе. На втором месте – конкурентоспособный уровень заработной платы (44%). У российских миллениалов те же приоритеты: 65% отмечают важность карьерного развития, а 59% говорят о значении заработной платы.

Согласно результатам опроса, 71% российской молодежи из числа опрошенных хотят уехать работать за рубеж. При этом для 79% респондентов основной целью переезда в другую страну является приобретение международного опыта для дальнейшего карьерного роста. Иммиграционные барьеры и квоты не представляют для молодежи существенных проблем при выезде за рубеж. Среди стран, пользующихся наибольшей популярностью среди российской молодежи, - США (63%), Германия (49%) и Великобритания (47%). За ними следуют Франция и Швейцария (36% и 35% соответственно).

Опрос на ИА "Амител":


Вы бы хотели уехать из России?
Да, при первой возможности 1018 чел.
Нет, здесь мой дом 440 чел.
Нет, но детей бы отправил 233 чел.
Никогда об этом не думал 66 чел.
Я уже эмигрировал 24 чел.
Всего проголосовало: 1781 чел.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров