"Итожа": в дорожных войнах на Алтае продолжают гибнуть и страдать десятки человек

12 мая 2012, 12:58, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил безопасности.

"Много есть мест, где она сегодня подвергается угрозе. Одно из самых проблемных — это дороги, общественный транспорт, наконец, пешеходные переходы.  В дорожных войнах на Алтае продолжают гибнуть и страдать десятки человек. Эта ситуация помимо всего прочего реально угрожает репутации нашего региона. Об этом и поговорим", - говорит во вступлении ведущий.

Насмерть сбит пешеход, идущий по обочине шоссе. При столкновении ВАЗа с КАМАЗОМ погибло двое сидящих в Жигулях. У нескольких водителей, попавших в ДТП  разной степени тяжести зафиксировано отсутствие водительских прав. В семидесяти с лишним ДТП погибло четверо, более 80 человек получили травмы. Задержано более 500 пьяных водителей. И все это — в период с первого по девятое мая.
Подчеркну еще раз: это не сводка происшествий с начала года, с акцентированием самых вопиющих. Все вышеперечисленное произошло в крае в течение майских дней. И только ли это!

Есть такая тенденция: го ворить, что в весенних ДТП виноваты так называемые "подснежники" - те, кто не садился всю зиму за руль и отвык от жесткой реальности наших дорог. Или что всю картину портят новички, только что севшие за руль. Машин в крае покупается все больше и больше — а как учат в автошколах, кто там был, хорошо знает. Все, может быть, и так, но статистика говорит о куда более масштабных проблемах.

За первые четыре месяца этого года  в крае произошло 843 дорожно-транспортных происшествия, 74 человека погибли, более тысячи — получили травмы. Около пятидесяти происшествий, в том числе с гибелью пострадавших, произошло по вине пьяных водителей. Такая ситуация не только в крае — руководство ГИБДД отмечает резкий рост аварий, в которых пострадали дети. 119 из них в первом квартале погибли в ДТП.

"И это все несмотря на растущие штрафы и призывы властей быть настороже и  соблюдать элементарные правила. Пешеходы тоже бывают хороши, чего уж тут! Но в совсем особую категорию следует, видимо, отнести вечно нервных водителей маршруток и автобусов. Которые, как слышал и видел всякий, ловко маневрируют, подрезают и обгоняют как попало другие машины, успевая одновременно курить и малоцензурно жаловаться по мобиле, как мало им платят. Слушайте, да за такую манеру пассажирских перевозок это они нам доплачивать должны!", - отмечает автор программы "Итожа".

Несколько историй последнего времени: обидевшись на пассажирку, водитель автобуса ударил ее ногой в живот и неценурно обозвал . Дверями автобуса защемлен четырехлетний мальчик, получивший травму голеностопа.  Перед светофором столкнулись две маршрутки. Есть пострадавшие.

Михаил Гундарин:

- Мы не можем сказать, что власти ничего не делают.  Для наведения порядка на тех же федеральных трассах создано специальное подразделение ГИБДД. Власти городов потстоянно "шерстят" нерадивых перевозчиков, тех же "газелистов" наказывают пов сей строгости сплошь и рядом. Регулярно сообщается и о наказании высокопоставленных участников ДТП (хотя и здесь есть вопросы о неотвратимости и беспристрастности наказания)
    Но! Дорожные войны продолжаются. И, видимо,будут продолжаться, пока каждый их потенциальный участник сам не будет думать хотя о своей безопасности, уж не говоря о  безопасности окружающих... Настанет ли это время, и как скоро? Бог весть. 

   И еще один аспект: 4 мая на федеральнйо трассе М-52 произошло очередное трагическое происшествие -  погибли четверо пассажиров, включая ребенка, которому не было и года.

    Итожа, замечу.  Происшествия на федеральных трассах — не редкость. А ведь в Алтайском крае начинается туристический сезон.  Как не надейся на чартеры из Гонолулу и  Парижа, бОльшая часть отдыхающих приезжает к нам на своих автомобилях. Скоро федеральные трассы, прежде всего М-52, будут загружены не хуже городских магистралей — немало туристов заедет и в наши города.    

Так вот: нужен ли гостям Алтая такой небезопасный отдых? И как быть с этим аспектом обеспечения роста туристического бизнеса?, - отмечает в послесловии Михаил Гундарин.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров