Истории, которые делают нас лучше: Как я бросил курить

09 июля 2012, 17:17, ИА Амител

Продолжая знакомить вас, уважаемые читатели amic.ru с историями, которые делают нас лучше, сегодня мы предлагаем вам рассказ под названием Как я бросил курить.
Курил я около пятнадцати лет. Курил нервно и помногу: бывало, одну сигарету гасил, другую тут же закуривал. А то и прикуривал от своего же хабарика. Стоп. Кажется, в Москве говорят "бычок", а впрочем, и то, и другое, от меня уже так далеко, что всё равно, как где называется. Окурок, в общем. Тьфу... Представил себе консервную банку, полную окурков. Как давно это было!

Но продолжим. Впервые я бросил курить при следущих обстоятельствах. Будучи приглашённым на день рождения, остался на всю ночь по причине закрытого метро и разведённых мостов. Ночь эту провёл у открытого настежь окна, при этом курил по обыкновению одну за другой, пил водку, горланил песни под гитару и играл в карты. В результате простудился, сорвал голос, докурился до позеленения и получил алкогольное отравление. Трое суток болезненно кашлял, мучительно хрипел, держался за желудок и пил потихоньку чай с сахаром. Больше ничего внутрь не шло, а о сигаретах и думать было страшно.

На четвёртые сутки осторожно ступил за порог. В глаза ударило солнце, в ноздри - неописуемый букет давно забытых запахов детства... Огляделся вокруг, вспомнил: "День промыт, как стекло..." Зелень дрожит на ветру, синева неба напоминает о какой-то давней мечте, а мир будто замер в безмолвии, чтобы я - обновлённый - мог расслышать самые далёкие звуки.

И тут я полез в карман, достал сигарету и зажёг её. И тут же на всё окружающее будто опустился серый занавес. Сигарету я тут же выбросил и длительное время после этого не курил. Потом-то лукавый опять попутал, нашёлся повод... Но больше года, а то и два - уж не помню сейчас, сколько - здоровье своё восстанавливал. Исчезла одышка, записался в каратэ...

А окончательно завязал так. Я тогда работал учителем. Каждое утро на школьном пороге меня встречала сплочённая группа юных курцов. Кто-то успевал спрятать сигареты, а кто не успевал - расставался с ними. Конфискация проходила по взаимному согласию, без обид. Но однажды народ взбунтовался: Владимир Павлович, вы же сами курите! А что тут такого - вы маленькие, а я взрослый! Так вам тоже вредно! Нет, организму ребёнка курение наносит гораздо больший - непоправимый - ущерб! А всё равно вы нам пример подаёте - бросьте, и мы бросим. Да запросто! Замазано? Да не сойти мне с этого места!

На следующий день вышел во время перемены во двор, достал пачку, сунул сигарету в рот, зажёг спичку. Слышу топот сзади - будто табун на меня несётся. Вспомнил тут же, сигарету затоптал. А-а, вы курили! Кто вам сказал? Курили! Нарушили клятву! Ладно ребята, чего там, это так... контрольная проверка, но С ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ - век воли не видать!!!

Вечером достал сигарету - снова убрал, достал, сунул в рот, подержал, вынул. Заложил её за ухо. Поносил туда-сюда. Снова сунул в рот, зажёг спичку. Потушил... вынул... Выпил холодной воды. Схватился обеими руками за ковёр на стене, хотел дыру в нём выгрызть...

А потом подумал: это оттого, что я думаю: никогда больше. Ведь если себе так сказать, психика реагирует иезуитски. Она подбрасывает тебе мысль: о, какой ты молодец, бросил курить - значит, можешь, в любой момент можешь! - ну, а пока всё ещё не так страшно, можешь покурить ещё немного, а потом уж точно бросишь!

Надо сказать себе: я не бросаю курить, я буду курить, но каждая сигарета отнимает несколько минут жизни, которых мне может не хватить для чего-либо полезного. Поэтому я даю своему организму отдых, во время которого он очистится, насколько сможет, от никотина, восстановит часть утерянного, в общем, омолодится.

Так я и поступил. Три дня держался спокойно: старался не есть много, а чаще пить холодную воду, полоскать рот, а потом стал внушать себе: ещё один день, а потом закурю. День проходит, я говорю себе: ну, ещё один, чтобы ещё больше шлаков вышло. А потом: ну, может быть, последний день... И, наконец: иду на рекорд!

А потом произошло то же, что и в первый раз: мир преобразился, и больше видеть его серым мне захотелось. А рекорд мой пока - почти двадцать лет.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров