Новых авто стало больше – пробки гарантированы?

05 августа 2012, 16:42, ИА Амител

Аналитическая компания PricewaterhouseCoopers предоставила последнюю информацию о статистике по продажам новых легковых авто в России.

Согласно данным , наши соотечественники лишь за первое полугодие приобрели более 1,3 миллиона машин, потратив на них, в общей сложности, порядка 34 миллиардов долларов. Наиболее востребованными оказались иномарки, выпущенные на территории РФ. Завоевать почти половину рынка – достижение нешуточное.

Темпы роста продаж, однако, несколько обескураживают общественность. Если подобная тенденция сохранится, уже через десять лет россияне будут покупать по 3,5 миллиона легковых машин в год. Учитывая и без того не самые благоприятные условия вождения в городах, ситуация может стать критической. Не остановится ли движение из-за пробок полностью? Будут ли решены в должном объеме проблемы с утилизацией? Специалисты утверждают, что уже сегодня подбор автомобиля по параметрам нередко базируется на компактном размере автомобиля – парковка проще и лавировать в пробках легче.

Кроме того, с увеличением продаж возрастает и количество продаваемых недобросовестными дилерами поврежденных экземпляров. Транспортировка новой модели в салон также может стать роковой, а терять прибыль готовы не все.

Только полная проверка автомобиля перед покупкой способна вынести беспристрастный вердикт и стать реальной, а не призрачной гарантией. Не менее впечатляющим оказался отчет компании "Геолайф" - за тот же период скорость в столице снизилась на 10%. Средняя скорость в Москве, таким образом - 24 км/ч! Вряд ли, приобретая автомобиль, многие мечтают о столь "стремительном лихачестве".

Правительственные кортежи, отсутствие мест на парковках, тысячи ломающихся прямо посреди дороги старых агрегатов – все это заставляет рядового водителя вздрогнуть. Возможно, в скором будущем улицы российских городов будут напоминать китайский Пекин или бразильский Сан-Паулу?

Занимаемое 8-е место в мире по количеству пробок на дорогах, московские власти явно не впечатлило. Арифметика, тем временем, достаточно проста. Если повышение объема продаж на 15% спровоцировало 10%-ую потерю скорости – возможно ли, что прогнозируемые 35% приведут к ее снижению до 19 км/ч? При отсутствии должной реакции градоначальников и эффективных мер, принимаемых уже сегодня – перспектива, что и говорить, не радужная.

Между тем, PricewaterhouseCoopers акцентирует внимание на утилизации старых машин. Без масштабной структуры обойтись невозможно. Частный бизнес пока интереса к донному сегменту рынка не проявляет. Сказывается и отсутствие стимула, и несовершенство регламентирующих эту сферу законов, и незаинтересованность самих автовладельцев. На минувшей неделе Госдума все же приняла поправки, касающиеся введения утилизационного сбора.

Смогут ли власти использовать полученные средства по назначению и обеспечить утилизацию нескольких миллионов авто в год – покажет время.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров