Фильм «Черный дрозд» явился попыткой угодить всем

21 декабря 2012, 11:46, ИА Амител

Кинообозреватель Афиша.amic.ru Василий Снигирев подготовил рецензию на художественный фильм "Черный дрозд" режиссера Штефана Руцовицкого. Предлагаем ознакомиться с ней.

Бескрайняя дорога на заснеженных просторах Мичигана. На высокой скорости, в сторону канадской границы, движется автомобиль. В его салоне сидят брат и сестра, Эддисон и Лайза,  совершившие накануне дерзкое ограбление казино.  Спустя некоторое время их машина попадет в ужасную аварию, вынудив похитителей отправиться в сторону границы порознь, надеясь вырваться из расставленного полицией капкана  и скрыться с деньгами. Замёрзшую Лайзу очень скоро подбирает у трассы бывший боксер по имени Джей, едущий к родителям на день благодарения, и имеющий свои причины объезжать заставы. Тем временем через снегопад и бурю по пересеченной местности движется Эддисон, оставляя за собой кровавый шлейф из случайных свидетелей и блюстителей закона, идущих по следу. Поймать его под силу лишь молодой дочери шерифа Ханне, которую сослуживцы принципиально не допускают к расследованию.  Но в какой-то момент жизни всех этих людей пересекутся в одной точке координат, чтобы раз и навсегда разрешить сложившуюся ситуацию.

Приступая к работе с начинающим кинодраматургом Заком Дином,  уместившим в один сценарий все, что тот знал о кримин альном кино 60-ти летней давности, австриец Штефан Руковицки, снявший в свое время оскороносных "Фальшивомонетчиков", рисковал. Однако, стоит отдать ему должное, из всего водруженного ему на стол сценарного хаоса он смог соорудить достаточно уверенно стоящую на ногах конструкцию, не избежав огрехов, но и имя свое, к слову, не опорочив.

Больше всего "Черный дрозд" напоминает о том случае, когда создатели, желая угодить всем, пытаются усидеть на двух стульях одновременно. Заявленный как триллер о бандитах, фильм  в какой-то момент превращается в драму о семейных ценностях, при этом упрямо пытаясь нагнетать саспенс.

Закручивая повествование по спирали, с каждым витком сюжета  добавляя в эту историю все больше и больше персонажей, режиссер  к финалу одномоментно сталкивает их лбами, к сожалению достаточно банально решая проблемы каждого.  

Именно этим фактом картина, с аккуратновыстроенным повествованием, и дает слабину. Уж слишком быстро и неправдоподобно легко все герои, как один, находят решение  проблемам, терзавшим их годами и наложившим отпеч аток на характер каждого. 

Кино спасают хорошие актерские работы, и, не смотря на всю вторичность материала, ясное изложение своих мыслей, которые режиссер, не путаясь в собственном  материале, умудряется довести до конца, не упустив не одной детали.  

Получившийся в результате нео-нуар Штефана Руковицки, сложно назвать провалом. Несмотря на всю свою предсказуемость, кино ладно скроено, и наблюдать за его сюжетными поворотами интересно, однако идя на фильм режиссера подобного калибра, все-таки ожидаешь совсем иного результата. 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров