Шары из чернобурки и шоколадные фонтаны: семейный бизнес барнаульца Игоря Наумова

22 декабря 2012, 11:37, ИА Амител

Принято считать, что справиться с новогодними хлопотами помогают горожанам предприятия из других регионов страны, а то и из-за границы.

Достаточно зайти в магазин и убедиться, что дешевые новогодние игрушки и сувениры привозят из Китая, карнавальные костюмы шьют в основном там же. Набор пластиковых елочных шаров можно приобрести за 60-100 руб., а детский новогодний костюм – за 1000 руб. Не важно, что блестки облетят прямо в упаковке, а от синтетической ткани, пропитанной бог знает чем, у ребенка может начаться аллергия, главное – дешево и сердито. Производители из Москвы, Новосибирска, Казахстана рассчитывают заинтересовать потребителя со средним и высоким достатком. Более высокая цена гарантирует качество товара, который полностью сертифицирован. Елочные украшения из стекла, не в пример пластиковым, выглядят более нарядно. Гирлянды, в отличие от китайских, не замыкают, а карнавальные костюмы радуют натуральными материалами. Сувенирная продукция превосходит все ожидания. Теперь каждый горожанин может выбрать в подарок коллегам или друзьям достойные сувениры по демократичным ценам. Есть и эксклюзив из Европы. Дизайнерские новогодние игрушки из германского фарфора и стекла стоят от 10 тыс. руб. Страшно подумать, во сколько обойдется покупателю набор "Паровозик с новогодними подарками" или "Санта-Клаус, едущий на оленях". Об этом пишет корреспондент "Вечернего Барнаула " Татьяна Кочетыгова.

МЕХОВЫЕ ШАРЫ

Семейному бизнесу Игоря НАУМОВА – 20 лет. Он вместе с женой организовал цех по производству шапок. 2008-й, кризисный год, дал понять предпринимателям: не будешь экономить – не выживешь. В то время половина мировых производителей меха разорились, соответственно, цены на мех резко взлетели. До сих пор они не снизились, китайцы скупают все, что выбрасывают на рынок. Многие, наверное, считали, что на нашего потребителя работают сибирские зверофермы, но, к сожалению, они давно уже не выдерживают конкуренции с Европой и Китаем. Производителям меховых изделий приходится покупать мех у крупных поставщиков, закупающих пушнину на финских, датских и американских аукционах.

Игорь Альбертович рассказал, что из обрези на семейном предприятии они изготавливают меховые наушники, помпоны, мягкие игрушки, а недавно стали делать новогодние елочные украшения:

- Нашу продукцию заказывают в основном из других регионов, часто из европейской части. Москвичам цена елочного украшения в размере 500 рублей кажется доступной. Они еще и доставку на дом за ту же сумму заказывают.

Игорь Наумов бережно выкладывает из сумки образцы елочных украшений – новые фантазийные экземпляры от его работниц: домовиха с домовенком, валдайский колокольчик и елочный шар с серебряным бантом. Необычно, наверняка малышам понравится, да и кошкам, питающим, как известно, слабость к елочным украшениям, тоже. Предприниматель говорит, что при правильном хранении такая игрушка прослужит пять лет – так же, как шапка из чернобурки.

КУКЛЫ ДАЮТСЯ НЕЛЕГКО

Небольшое предприятие "Секрет-Сервис", которое еще полгода назад только "дедморозило" по праздникам, сейчас занялось изготовлением ростовых кукол. Начинание непростое, но захватывающее. Ирина ИЛЬИНА, руководитель предприятия "Секрет-Сервис", несмотря на то, что по образованию экономист, всегда что-нибудь мастерила. Сначала делала мягкие игрушки, затем – текстильные скульптуры, а теперь доросла до ростовых кукол. Если учесть, что на российском рынке настоящих мастеров, изготавливающих первосортный товар – эксклюзивных ростовых кукол, не так много, их можно по пальцам пересчитать, то у бизнеса большие перспективы. Высочайшего класса, по мнению Ирины Анатольевны, достигли москвичи, которые делали ростовых кукол для рекламы "Джуси Фрут" и "Бондюэль", но таких как они мало.

Ростовые куклы востребованы в рекламном бизнесе, так что клиенты у барнаульских предпринимателей находятся даже в Якутии. Кофейня заказала ростовую куклу – чашку кофе с оригинальной шапочкой в виде пенки. Бьют все рекорды свинки-стриптизерши, выполненные в стиле бурлеска. Они пользуются популярностью у барнаульской публики на корпоративах, свадьбах. Делать таких ростовых кукол очень хлопотно, но интересно: много мелких деталей, над которыми приходится долго работать. Все осложняется тем, что ростовая кукла должна танцевать, при этом сохраняя пластику движений. В скором времени мастера примутся за русских цыган и восточную красавицу, изготовление которых заказали агентства праздников.

А сейчас перед ними задача более ответственная – подготовить костюмы и ростовых кукол к спектаклю "Снежная королева" для Губернаторской елки, которая пройдет для сельских ребятишек в Новоалтайске.

- Мы каждую куклу рожаем как ребенка. Работа над ней так эмоционально выматывает (что-то сразу получается, что-то приходится додумывать), что мы берем после расставания с куклой неделю отдыха. Потом – снова за дело, - рассказывает Ирина Анатольевна.

Обычно рынок работает на широкого покупателя. Если задаться вопросом, кто потенциальные покупатели карнавальных костюмов, станет ясно: родители детей от 3 до 10 лет. Для них новогодние утренники и спектакли – обязательное мероприятие. А вот детки с рождения до 3 лет остались неохваченными. Это учло барнаульское предприятие ООО "Мини-Ми". На рынке детских товаров для малышей оно с 2008 года, а вот новогодние костюмы здесь запустили в серийное производство с 2010 года.

- Перед наступлением года Тигра мы разработали оригинальный и в то же время простой костюм тигренка из натуральных материалов. Наша задача заключалась в том, чтобы цена новогоднего костюма не ударила по кошельку пап и мам, ведь только высокий спрос позволяет запустить модель в производство. Костюм оказался востребованным, поэтому теперь ассортимент довольно широк. Есть костюмы Снегурочки, Джентльмена, Конфетки, Цыпленка и даже Змейки. Порой за костюмами наши клиенты приезжают в животике у своих мам. Родители всегда очень трепетно относятся к тому, как их ребенок встретит свой первый Новый год.

ШОКОЛАДНЫЕ ФОНТАНЫ

Самое развитое новогоднее направление, которым занимаются как индивидуальные предприниматели, так и агентства праздников, – сфера услуг. Несмотря на то, что предложений хоть отбавляй, дешевле от этого они не становятся. Например, 25-минутная программа с Дедом Морозом и Снегурочкой обойдется горожанам в 1500 рублей. При этом подарок покупают родители.

Еще одна статья доходов барнаульских бизнесменов, трудящихся в сфере услуг, - организация корпоративов и модного ныне тимбилдинга (активный корпоративный отдых, направленный на сплочение команды). Вместо обычной вечеринки весь коллектив может быть мобилизован на поиск клада или занят строительством волшебного замка. Считается, что все это обеспечит прекрасное настроение и массу позитивных эмоций. Поубавить новогодние аппетиты на развлечения могут только цены. И корпоратив, и тимбилдинг обойдутся в кругленькую сумму – от 16 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Ну а если кому-то захочется эксклюзива, можно арендовать шоколадный фонтан. За 3 тыс. руб. вам его привезут на место, заправят шоколадом, и вы сможете весь вечер макать в него фрукты и сладости.

После вечеринки на вопрос "как дела?", вы с полным основанием сможете ответить – "Я в шоколаде!".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров