GB 0000 3: российский астроном открыл полукилометровый астероид, угрожающий Земле столкновением

06 ноября 2013, 15:39, ИА Амител

"Зеленый" - именно такой код повышенной опасности присвоен астероиду, который несется к нашей планете. Открыл его ученый из России. Первые результаты наблюдения за космическим объектом показали: тело имеет уникальную вытянутую форму и солидный размер: почти полкилометра. Об этом пишет lifenews.

Небесный великан приблизится к нашей планете 26 августа 2032 года. Астероиду присвоено обозначение GB 0000 3 и "зеленый" - повышенный код опасности. По расчетам астронома Геннадия Борисова, сила удара, с которой небесный гость рухнет на Землю, составит 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте. Для сравнения мощность взрыва самой крупной термоядерной бомбы слабее в 50 раз.

- Итальянцы подтвердили, американцы подтвердили! Они уже траекторию высчитали и следят за ним, как он летит! - уверяет заведующая астрофизическим комплексом НГУ Альфия Нестеренко.

Опасность для человечества представляет даже близость астероида к нашей планете. Размер обнаруженного космического тела 410 метров! Объект пронесется над Землей на расстоянии всего четыре тысячи километров со скоростью 15 000 метров в секунду.

Небесное тело российский астроном разглядел с помощью восьмидюймового телескопа собственной конструкции, оснащенный цифровой камерой. Видео, которое было сделано при помощи камеры, ускорено в несколько тысяч раз.

- Десятки метров - это считается не очень опасный астероид, а вот сотни метров - уже опасный! Это редкий астероид, и то, что Геннадию удалось его обнаружить, большая редкость! - продолжает Нестеренко.

За всю историю человечества на Землю еще никогда не падали астероиды. Приземлялись только метеориты: Гоба, Тунгусский, Сихотэ-Алинский и последний крупный - челябинский диаметром 17 метров.

- Про челябинский метеорит вообще никто ничего не знал! Он появился случайно, и в Интернете не было объяснений о том, почему никто не увидел этот метеорит. Дело в том, что он летел от солнца, и мы видели только солнце, - объясняет заведующая астрофизическим комплексом НГУ.

Астероид, пролетавший на рекордно низком расстоянии от нашей планеты, последний раз ученые наблюдали в этом году, сразу после событий в Челябинске. Небесное тело прошло ниже, чем геостационарные спутники Земли. По словам астрономов, все это говорит об одном - наша планета в опасности!