Если «Макдональдс» закроют, большинство россиян жалеть об этом не будет

12 апреля 2014, 12:12, ИА Амител

В ответ на прекращение работы ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в Крыму лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил закрыть всю сеть таких точек общепита в остальных регионах России. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, если это действительно произойдет, то почти две трети россиян по утраченному биг-маку плакать не станут.

В ходе опроса 1600 экономически активных граждан из 249 населенных пунктов России 62% поддержали предложение Жириновского. Против закрытия "Макдональдса" высказались 29%, еще 9% с ответом затруднились.

Меньше всего претензий к "Макдональдсу" у молодых людей до 24 лет. В их среде число не согласных с предложением лидера думской фракции ЛДПР на 4 п.п. больше, чем в среднем по России. Женщины были менее категоричны, чем мужчины: затруднились ответить на вопрос 11% и 8% соответственно.

Почему биг-маки нам не нужны? "Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?"; "Это отрава для желудка, особенно для детей. Они заманивают рекламой и дешевыми игрушками. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?"; "Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...", - поясняли опрошенные. При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - "открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!"; "вернуться к столовым и кафе советского периода, но более модернизированным".

Многие респонденты видели в таком изгнании "Макдональдса" из России особый вид патриотизма: "Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!", "Давно пора нам всем стать патриотами". И добавляли, что при закрытии ресторанов необходимо будет позаботиться, чтобы их персонал не остался без работы.

Противники закрытия "Макдональдсов" поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это "хорошая школа жизни". Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во всех прочих цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно не полезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: "Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей "Макдональдс" в самый раз", - говорили опрошенные.

"Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться"; "Нужно искать альтернативное компромиссное решение"; "Каждый выбирает то, что ему нравится, - философски заключали россияне, призывая не рубить сплеча и сначала создать что-то свое, а лишь затем "ломать настроенный сектор".

Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: "Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна и сама исчезнет с нашего рынка".

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 249
Время проведения: 4-10 апреля 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров