В Барнауле один за другим стали закрываться секонд-хенды

В Барнауле один за другим стали закрываться секонд-хенды – одежда из вторых рук, поступающая к нам из Европы и Америки, стала подниматься в цене из-за резкого скачка курса доллара и евро

20 февраля 2015, 06:45, ИА Амител

Оптовые компании, напрямую сотрудничающие с иностранными поставщиками одежды из вторых рук и стоков, постепенно недосчитываются клиентов. Только по примерным подсчетам, сегодня этот рынок сократился примерно вдвое.

Начнем с того, что первые секонд-хенды – магазины, где буквально за копейки можно купить брендовые вещи, стали открываться в Барнауле в 1990-е годы. Пусть на вес, пусть с потертостями и различной степенью поношенности, однако для некоторых это стало достойной альтернативой растиражированной на тот момент китайской одежде. На рынок секонд-хенды выходили постепенно – поначалу они арендовали подвальные помещения или освободившиеся площади в детских садах. Из подполья они вышли примерно в начале 2000-х годов, именно в то время одежду из вторых рук стали продавать в специальных магазинах, оснащенных примерочными, размерными рядами, с вежливыми продавщицами, пишет "Вечерний Барнаул".

– За это время у секонд-хендов появилось немало почитателей – приобрести брендовую одежду (да еще и проверенную, не контрафактную) одно время можно было только здесь, – поясняет директор магазина "Секонд-хенд шоп" Евгений Пасынков. – Конечно, поначалу подобные магазины существовали благодаря личным связям, знакомствам с заинтересованными людьми за границей. К примеру, мы закупаем вещи в Англии – к нам они приходят в контейнере, отправленном со специальной фабрики по сбору и переработке вещей. Именно там они сортируются на группы – ветошь отдельно, вещи с небольшим процентом износа отдельно. Здесь же по группам распределяется и стоковая одежда – абсолютно новая, но вовремя не распроданная в бутиках.

Именно эти фабрики, активно сотрудничающие в том числе и с российскими поставщиками, по требованию Роспотребнадзора проводят специальную обработку 40-процентным параформалином (вещи обрабатываются в течение 165 минут при температуре 59 градусов), а также складывают по мешкам и направляют в контейнерах по указанному адресу.

Если раньше магазины, сотрудничающие с зарубежными фабриками, заказывали в основном вещи разряда б/у, то в последние годы процент стоковой одежды достигает половины представленного ассортимента. Однако, по словам Евгения Пасынкова, среди покупателей по-прежнему встречается немало людей, которые приходят в секонд-хенды за брендами, – ведь именно здесь можно приобрести, скажем, едва поношенные джинсы известной немецкой марки Betty Barclay не за 5000-8000 руб., а за 800-1000. Хотя, по оценке Евгения Александровича, в последнее время цены как на секонд-хендовую, так и на стоковую одежду возросли. Связано это, безусловно, с ростом курса доллара и евро.

По словам директора оптовой компании "Секонд-хенд", поставляющей товар в магазины Барнаула, Раисы Хомутовой, товар в последнее время подорожал примерно на 20-30%.

– Редко у кого есть возможность напрямую сотрудничать с сортировочными фабриками Европы, – поясняет Раиса Александровна. – Большинство компаний сотрудничает с проверенными посредниками, у которых на сегодня цены взлетели примерно на 20-30%. Согласитесь, перемены курса валют не могли не сказаться на стоимости одежды. Не знаю, этот факт оттолкнул клиентов или какой другой, но их число за последнее время сократилось наполовину.

Кстати, примерно на тот же уровень возросла цена и в барнаульских бутиках. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые из них пополняют свой ассортимент стоковыми вещами на тех же оптовых базах, что и секонд-хенды.

По мнению одного из руководителей магазина "Крем" Юлии Штаупас, особенно страдают от скачка цен магазины, торгующие поношенной и стоковой одеждой более престижного класса.

– Безусловно, люди понимают, что в секонд-хендах можно приобрести более качественную, более интересную (в том числе и эксклюзивную) одежду, чем в обычных магазинах, – рассуждает Юлия. – Однако во времена экономической нестабильности многим становится в принципе не до обновок. Поэтому, насколько мне известно, директора барнаульских магазинов стоковой одежды сейчас ищут возможность открыть побочный бизнес, способный подстраховать от убытков.

Хотя, как считает Юлия Штаупас, в течение двух-трех месяцев барнаульским секонд-хендам ничего не грозит. Прежде всего потому, что они еще не распродали прошлогодние партии, приобретенные по прежней цене. Следующая же закупка покажет, насколько критичными для отрасли окажутся колебания доллара и евро. Известно одно – на рынке останутся лишь те, кто уже имеет опыт выживания в подобных ситуациях, а также те, кто помимо данного вида бизнеса имеет другие статьи дохода. К примеру, хозяйка одной из известных сетей магазинов секонд-хенд и стоковой одежды открыла парикмахерскую.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров