Поляки начали борьбу с калининградскими "бензовозами"

Польская таможня ужесточила правила пересечения границы.

04 июня 2013, 16:15, ИА Амител

Теперь ввозить бензин из Калининградской области в Польшу без уплаты таможенных пошлин можно не чаще 10 раз в месяц. Мера действует с мая текущего года и направлена на борьбу с "бензовозами" - дельцами, зарабатывающими на жизнь транспортировкой топлива в бензобаках автомобилей, пишет "Российская газета".

Литр топлива марки АИ-95 в Калининградской области стоит 31-32 рубля. На польских заправках стоимость литра того же бензина составляет, в пересчете на российскую валюту, 58-60 рублей. На "черном" топливном рынке в Польше 10-литровая канистра калининградского бензина продается за 400-450 рублей. Навар с продажи 10 литров оценивается примерно в 100 рублей, а одна поездка в Калининградскую область на немолодом VW Passat, бак которого вмещает 100 литров, приносит владельцу авто около тысячи рублей. Как рассказал один из "бензовозов", который поставляет топливо в Труймясто (агломерация на севере Польши в 160 километрах от Калининграда), за месяц спокойной работы ему удается зарабатывать две-три тысячи злотых (20-30 тысяч рублей), что превышает средний уровень зарплат в приграничных регионах Польши.

По информации пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, в среднем за сутки российско-польскую границу пересекают около девяти тысяч транспортных средств, из которых 80 процентов составляют "бензовозы". С одной стороны, российские продавцы нефтепродуктов получают благодаря польским дельцам значительную прибыль. С другой стороны, жителям Калининградской области, которые выезжают в Польшу на отдых, приходится из-за "бензиновых бизнесменов" стоять в очередях.

Чтобы сократить заторы на границах, калининградское пограничное управление ввело ряд новшеств. В прошлом году пассажирам автобусов и легковых автомобилей разрешили не выходить из салона для проверки документов, а просто передавать паспорт сотруднику погранперехода. Кроме того, пограничники отказались от проверки наличия паспорта перед въездом в пункт пропуска. Весной этого года заработал режим "одной проверки", при котором пограничный и таможенный контроль транспортных средств проводится однократно и в одном месте.

Однако отсутствие очередей на российской стороне нивелируют пробки на польских участках пунктов пропуска. И если в будние дни российско-польскую границу еще можно преодолеть за 30-60 минут, в выходные и праздники калининградцы и поляки зачастую теряют в приграничных очередях несколько часов.

Насколько снизятся масштабы бензиновой торговли в связи с введением новых правил пересечения границы, эксперты оценивать не берутся. Пошлина на дизельное топливо, ввозимое в Польшу из Калининградской области, составляет 2,5 злотого за литр, пошлина на бензин АИ-95 - 2,9 злотого за литр, что полностью нивелирует ножницы цен, на которых зарабатывают "бензовозы". Однако оплачивать таможенные сборы будут не все граждане России и Польши, совершающие трансграничные вояжи чаще 10 раз в месяц, а только водители транспортных средств, которые не смогут подтвердить некоммерческий характер поездки. В качестве возможных доказательств принимаются чеки польских заправок и магазинов, счета калининградских гостиниц и другие официальные бумаги, подтверждающие, что путешественник пересек границу не только ради бензина.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров