VIP-автомобили для первых лиц государства сохранят историческую марку "ЗИЛ"

17 октября 2013, 13:25, ИА Амител

Вице-премьер Аркадий Дворкович провел в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) совещание по проекту "Кортеж". Он предполагает разработку автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения — минивэна, седана и внедорожника. Идея обсуждается уже давно, а 13 сентября текущего года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по "Кортежу", пишет "Коммерсант". 

По словам собеседников "Ъ" в отрасли, общий объем госфинансирования НИОКР "Кортежа" определен на уровне 12 млрд руб. НАМИ будет разрабатывать автомобили вместе с производителем спорткаров Marussia Motors Николая Фоменко; первые прототипы должны появиться уже в 2014-2015 годах. На первый этап разработки государство выделило около 700 млн руб. "Производство машин должно начаться в 2017 году",— уверяет один из источников "Ъ". 

"В бюджете проекта заложено порядка 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен",— отмечает один из собеседников "Ъ". По его словам, в качестве основной производственной площадки для "Кортежа" рассматривается московский ЗИЛ. На проект претендует и группа ГАЗ Олега Дерипаски, но "правительство Москвы активно лоббирует размещение производства в столице", отмечает источник "Ъ".

Глава "МосавтоЗИЛа" Игорь Кульган сообщил "Ъ", что завод "готов стать индустриальным партнером проекта, но для этого необходимо четко утвердить его параметры". Глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства мэрии Москвы Алексей Комиссаров сказал "Ъ", что у города "есть желание разместить мощности, на которых будет реализован проект, в Москве". "Пока на "МосавтоЗИЛе" такие мощности не предусмотрены, но могут быть созданы, либо мы найдем для проекта новую площадку в городе",— отметил он. В Минпромторге и группе ГАЗ от комментариев отказались, связаться с представителями НАМИ вчера не удалось. 

По словам источников "Ъ", Минфин и другие ведомства требуют от разработчиков проекта "его ясной окупаемости, которая будет основным условием выделения денег". Поэтому планируется, что седан и внедорожник, которые в "Кортеже" являются машинами сопровождения, будут запущены в серийное производство. "Объем производства на первом этапе планируется на уровне 5 тыс. автомобилей в год, потом он может быть увеличен до 15-20 тыс. машин",— говорит один из собеседников "Ъ". 

По его словам, предварительная цена автомобилей в полной комплектации "получалась достаточно высокой": для седана — примерно 2 млн руб., для внедорожника — около 3 млн руб. "Над снижением цен еще предстоит работать",— добавляет он. По информации одного из источников "Ъ", есть вариант привлечения к проекту внедорожника и мощностей "Соллерса", в том числе Ульяновского автозавода. В группе это не комментируют. 

Источники "Ъ" добавляют, что лимузин для первых лиц, скорее всего, будет под брендом "ЗИЛ". Определенности с брендом для массовых машин меньше: обсуждается возрождение марки "Руссо-Балт" (выпускалась в Риге в начале XX века), но сейчас она принадлежит бизнесмену Виктору Такнову, а Marussia предлагает выпускать машины под собственным брендом. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров