Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Никогда не было и вот опять: эксперт о качестве дорог в Алтайском крае

, ИА "Амител"
Необходимо еще больше денег: эксперт о качестве дорог в Алтайском крае

Совсем скоро в Барнауле начнется кампания по ремонту дорог. Как только среднесуточная температура составит +5 градусов и выше, а асфальт высохнет от снега, дорожники начнут приводить в порядок улицы краевой столицы. Почему весной традиционно существенно портится качество дорог, как спасти город от пробок и почему нельзя сравнивать Сибирь с Финляндией, в прямом эфире радиостанции Эхо Москвы в Барнауле рассказал заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов. Подробное интервью читайте на портале Amic.ru.

- Традиционно чуть ли не каждый год повторяется одна и та же ситуация: приходит весна, тает снег, а вместе с ним и дороги. Почему так происходит?

- Из года в год у нас идет недофинансирование. Понятно, что деньги выделяются большие, но необходимо еще больше денег. Поэтому те дороги, которые в прошлом году не были отремонтированы или находились не в самом лучшем состоянии, за зиму еще ухудшились. А с началом весны, таянием снега ситуация усугубилась. Вода сделала свое дело. Поэтому те дороги, которые осенью были, так скажем, не в лучшем состоянии, весной стали такими, какими мы их сейчас видим.

- С чем это связано?

- На дорогах идет трещинообразование. За счет того, что у нас бывают сильные морозы, возникают трещины, а весной в них попадает вода, и за счет этого получаются выбоины и ямы. Хватает буквально пары недель, процесс очень скоротечный. К этому периоду надо готовиться осенью.

- Какие работы должны были провести осенью, чтобы весной мы не наблюдали такую картину?

- Все трещины надо заделать, чтобы вода не задерживалась на проезжей части, чтобы весной нечего было разрушать.

- По объективным причинам у нас вряд ли получится это сделать. Потому что это очень большие деньги.

- Поэтому мы весной все это и видим.

- Вы, как эксперт, можете оценить состояние дорог в Алтайском крае и, в частности, в Барнауле.

- Естественно, загородные дороги находятся в лучшем состоянии, особенно федеральные трассы. Не только потому, что там выделяются больше средства, но и потому, что там хорошо организован водоотвод и проще организовать уборку снега. В городе это организовать сложнее. Поэтому есть лужи, соответственно, появляются выбоины.

- Вода — самый страшный враг для дорог?

- Один из. Также дорогам вредят нарушения технологий и использование материалов, не соответствующих по качеству. Хочу сказать, что ямочный ремонт сам по себе недолговечный. Его хватает на сезон, максимум на два. Асфальт должен быть монолитным. А там, где монолитность отсутствует (железнодорожные переезды, канализационные люки, заделанные выбоины), асфальт долго не прослужит.

- Большегрузы тоже наносят большой вред качеству дорожного покрытия.

- Естественно. Если вы посмотрите на дорожную сеть города, то в первую очередь в ненормативное состояние приходят улицы, по которым ездят грузовики, и правая полоса загруженных наших проспектов, потому что там ездят автобусы.

Например, Змеиногорский тракт является транзитной дорогой. Здесь от большегрузов не уйти. Надо серьезно усиливать конструкцию самой магистрали. Что касается городских автомобильных дорог… Есть такая вещь за рубежом: не пускают авто повышенной грузоподъемности. Допустим, ты хочешь везти груз. Но тогда надо разгрузить его по нескольким машинам, чтобы равномерно распределить нагрузку. Но это ложится на плечи перевозчиков, а им это невыгодно.

- А нам потом невыгодно дороги ремонтировать. А что касается ответственности подрядчика, который ремонтировал участок дороги.

- Гарантия устанавливается в технической документации к аукциону или тендеру. Раньше аукционы тоже вредили дорогам. Например, тендер выигрывали сомнительные фирмы. Однако сейчас ситуация стабилизировалась. В техническом задании можно прописать требования к оборудованию, кадровому составу, опыту работы и так далее. За соответствием требований следит администрация. Получается, что подрядчик делает ремонт за свой счет, а потом получает деньги. Если какие-то замечания у администрации возникают по поводу ремонта, подрядчик должен переделать.

- В прошлом году была проделана грандиозная работа по дорожному ремонту в Барнауле.

- Работы действительно были проведены хорошие. Например, что немаловажно, были построены тротуары, обновили бордюры. Была проведена работа в комплексе. Чтобы оценить качество, надо подождать хотя бы год. Пока рано говорить.

В некоторых странах заключаются договоры не на ремонт дорог, а на обслуживание дорог на, допустим, десять лет. И указывается, в каком состоянии должна быть дорога. И понятно, что подрядчику выгодно делать все качественно, потому что он будет меньше тратить денег на поддержание дороги.

- Всем такая схема выгодна, получается. Мы можем взять ее на вооружение?

- Не получится. Представьте, допустим, содержание проспекта Ленина на десять лет может "съесть" все средства на автомобильные дороги, которые выделяются на 2018 год.

- Нет, нам такая схема не подходит. Увы и ах.

- Да, проблема в финансировании. И сейчас начинается обновление наших нормативных документов, что немаловажно. Некоторые проблемы лежат в этой области. У нас документы вышли еще из Советского Союза. Тогда были другие нормы, другие нагрузки, другие материалы, средства механизации строительства автомобильных дорог.

- Часто сравнивают наш климат, например, с Канадой, Финляндией. И у них дороги хорошие, а климат такой же, как в России. Что можете сказать тем, кто так считает?

- Климат всего государства, например Финляндии, такой, как в Москве или Санкт-Петербурге. Для асфальта опасны не просто пониженные температуры, а экстремально низкие температуры, какие бывают у нас. Или у нас днем может быть плюс 5, а ночью уже минус 20 градусов. Это очень негативно влияет на основной компонент асфальта — битум. Он не успевает адаптироваться к температурам. Возникают трещины, он становится хрупким. И эти трещины потом весной разбиваются. Летом таких трещин не возникает. Под действием солнца битум становится мягким.

Асфальт должен работать в амплитуде температур от — 40 до + 60 с учетом солнечной радиации. Его свойства не должны изменяться. Это довольно трудно обеспечить. Способы есть. Например, за счет добавок в битум, которые позволят выравнять температурные свойства.

- Что касается материалов. У нас есть проблемы с битумом?

- Это не проблема Алтайского края, это проблема всех нефтеперерабатывающих заводов. Мы покупаем битум. Ближайший завод в Омске. И они, к сожалению, относятся к нему как к побочному продукту. Не особо работают над качеством битума и над мировыми тенденциями, которые существуют. Монополисты. И так возьмут.

Дорожники выходят из ситуации. Они покупают добавки и сами улучшают качество битума.

- Есть решение для пробок?

- Например, расширение Змеиногорского тракта до шести полос может помочь в решении проблемы. Такие меры нельзя применить, допустим, на Красноармейском проспекте. Здесь к решению вопроса надо подходить индивидуально. Вполне возможно, что необходимо ограничивать использование личных автомобилей.

- Пересаживаться на общественный транспорт?

- Да, пересаживаться на общественный транспорт, больше ходить пешком. На велосипеды пересаживаться — тут сложнее. Нет у нас такой инфраструктуры.

 


Автор:
Татьяна Гладкова Редактор рубрики экономика +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

5.04.2018 07:29
- гость -

Сначала целенаправленно делают дороги без учёта того куда и как пойдет вода. Потом вода течёт по дорогам и стоит на них лужами разрушая их. А потом "деньги выделяются большие, но необходимо еще больше денег."

5.04.2018 07:54
lol

Не нужно мнение "таких" экспертов- по пунктам; Про битум- не кладут его сколько положено и все тут. Посмотрите на то что называют новым асфальтом, особенно у армян, одни камни и кладут все это на тонкую полоску битума, обувью уже не вляпаешься. Про общественный транспорт- катайтесь профессор сами на этом убожестве, что называют общественным транспортом- трамваям по 50 лет, как и троллейбусам. Автобусы старые немецкие чадат, а новых не предвидится. Ограничение въезда в центр- снова профессор без личного авто гонит пургу, в европе ограничивают въезд в центр потому что изначально дороги очень узкими были( со средневековья кое где ничего не изменилось). А у нас просто кто то приближенный будет зарабатывать на платных парковках в центре( вокзал пример). Ну и напоследок- дороги в прошлом году сделали, а ливневки никто и не думал делать, так что жить новому асфальту до осени максимум.

5.04.2018 07:57
- гость -

"Вполне возможно, что необходимо ограничивать использование личных автомобилей" - получая с меня налог за машину, мне же еще и ограничивают права ей пользоваться! Не совсем ли чиновники офигели от своей власти?

5.04.2018 08:02
- гость -

"Большегрузы тоже наносят большой вред качеству дорожного покрытия", асфальтовое покрытие дороги на старый мост каждый год ремонтируют и почти сразу после ремонта начинают появляться ямы. Большегрузы там не ходят и чем тогда аргументировать данный факт?

5.04.2018 08:17
- гость -

Да они с радостью будут и два раза в год дороги ремонтировать. Только деньги плати.

5.04.2018 09:08
- гость -

буквально две недели назад вы проголосовали за эту власть.
Ну вот чем опять недовольны?
Тем что за последние 20 лет они совсем отвернулись от вас, ну так не их вина, а ваша.

5.04.2018 09:15
- гость -

подождите счас вам еще бензин до полтинника поднимут.

5.04.2018 09:24
- гость -

Так-то сейчас дороги лучше гораздо чем были, поэтому и голосуют, что делается хоть что-то.

5.04.2018 09:28
Грантштейн

Если не ошибаюсь, то асфальт уложенный в прошлом году, находится на гарантийном обслуживании у подрядчиков. То есть расходов бюджета на восстановление ранее построенного не будет.
При таком раскладе лично меня вообще не интересует ни отношение нефтепереработчиков к качеству битума, ни места покупки присадок к нему.
это только вопрос надлежащего администрирования договорных отношений администрации города и подрядчиков. Необходимо вовремя зафиксировать ухудшение качества полотна дороги, находящейся на гарантии, и направить претензию подрядчику. Сроки устранения прописаны в договоре.

5.04.2018 09:36
- гость -

Что за бред. По многочисленным международным рейтингам самые благоустроенные города канадские и скандинавские. Кроме того, большая часть Америки и Европы в течение зимы подвергается ночным заморозкам и дневным оттепелям, т.е. циклов заморозки воды и оттаивания (от чего и появляются трещины) там за сезон на порядок больше.

5.04.2018 09:39
- гость -

Можно делать хорошие дороги в России, но придётся отказаться от мерседесов в стразах.

5.04.2018 09:40
- гость -

Вечно чем то недовольны, вот гость 09:24, просто рад, что живет чуть лучше , чем в африканских странах. лучшее враг хорошего.

5.04.2018 10:01
Грантштейн

5.04.2018 09:40
- гость -
Я, конечно, не гость 09:24, но хотел бы отметить, что вы слишком преувеличиваете.
Даже если сравнивать глубокопровинциальный Барнаул с его уровнем сервиса и комфорта, который мы все знаем, с аналогичными провинциальными городами Европы и США, то разница будет не столь существенна, как вы об этом говорите.
Для того, чтобы сравнивать, необходимо иметь возможность своими глазами видить сравниваемые величины. Я имел такую возможность, а посему и утверждаю, что Барнео можно сравнивать не только с Африкой или Азией, но и более развитыми территориями.

5.04.2018 10:03
Гость

Вполне возможно, что необходимо ограничивать использование личных автомобилей. АлтГТУ Сергей Павлов, НАПИШИ ЕЩЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО О ЗАКРЫТИИ ВСЕХ АВТОЗАВОДОВ, експерт умный....

5.04.2018 10:08
- гость -

Грантштейн, вы трепло.

5.04.2018 10:13
- гость -

К счастью не только забулдыгинские обсосы могут путешествовать, но и международные эксперты, которые формируют более менее объективные рейтинги.

5.04.2018 10:20
- гость -

Знатный бомбеж. Ладно, не будем ограничивать личный транспорт. Живите в диких пробках, барнаульцы. Убивайте друг друга за парковки. Зато каждый в своей повозке. Надо только раза в полтора-два их количество увеличить.
На зло маме...уши...

5.04.2018 10:25
Грантштейн

5.04.2018 10:08
- гость -
На основании чего вы такой вывод делаете?

5.04.2018 10:13
- гость -
Очевидно, "забулдыгинским обсосом" вы назвали меня, так как это именно я выше написал о путешествиях и собственных впечатлениях.
Пропущу ваше хамское высказывание мимо ушей, в конце концов вы лишь собственное бескультурье демонстрируете.
Скажите, а Барнаул вообще являлся когда-либо предметом исследования международных экспертов? А аналогичные провинциальные города Европы/США? Вообще провинциальные города в рейтингах (кстати, рейтингах чего?) участвуют в принципе?
Вы путаете мягкое и теплое. Сравниваете столичные города и провинцию.
Если у вас есть чем опровергнуть - прошу вас, ознакомьте нас всех с вашими аргументами.

5.04.2018 10:27
- гость -

Грантштейн, вы и правда трепло.
Мы по америкам не катались, но если сравнивать с умирающей прибалтикой, Барнаул уже умер.

5.04.2018 10:35
- гость -

На основании чего вы такой вывод делаете?
-----------

Так это всем очевидно! "Европы и США"? Называйте конкретные города и фото не забудьте выложить. И ещё одна просьба сравнивать с сопоставимыми по численности населения!

5.04.2018 10:38
- гость -

Вы путаете мягкое и теплое. Сравниваете столичные города и провинцию.
Барнаул по сути столица субъекта федерации.

5.04.2018 10:57
- гость -

Господа не ругайтесь, в одной московской области народу живет больше, чем на территории от урала до дальнего востока, я вообще не вижу смысла тратит на вас деньги.
Дорожного налога, соответственно собирают тоже больше.

5.04.2018 10:59
Грантштейн

5.04.2018 10:27
- гость -
Если вы не катались, то не надо тогда и говорить. Сравнивать хуторскую Прибалтику с провинциальным российским городом - сомнительное занятие. Городами в Прибалтике можно назвать три прибалтийские столицы - Таллинн, Вильнюс, Рига. Остальное там - городки.
Прошу вас оставить этот мерзкий тон. Треплом своего папу зовите.

5.04.2018 10:35
- гость -
Еще и фото выложить? Может я вам должен развернутую справку, заверенную нотариусом предоставить?
Я вам сказал о собственных впечатлениях. Проехал по США более 11 тысяч миль. Видел как крупные, так и провинциальные города. Так вот, города типа Питтсбурга - совершенный Барнаул, если отбросить множество брошенных зданий промпредприятий на окраинах Барнаула.

5.04.2018 10:38
- гость -
Этот субъект федерации - перифирийная территория вдали от экономических центров или логистических потоков. Территория на отшибе. Глубокая провинция.

5.04.2018 11:00
- гость -

Например Калгари провинциальный город

5.04.2018 11:14
Грантштейн

5.04.2018 11:00
- гость -
Ну да)
Город с миллионом триста тысяч жителей, третий в стране, столица зимних олимпийских игр, выросший на добыче нефти, совершенно точно тот самый "образец" для сравнения с Барнаулом)

5.04.2018 11:28
- гость -

Грантштейн
Может я вам должен развернутую справку, заверенную нотариусом предоставить?
-------------------

Ну так вы же пишите "а посему и утверждаю". По этому я вас прошу аргументировать и привести доводы. Написали бы что-то типа "по моему личному мнению" и к вам бы никаких вопросов не было.

5.04.2018 11:29
- гость -

Кароче, Барнаул не столица мира и достоин сравнения с африканскими деревнями, но не городами.
Бывал тут в Суссе, столица мира в сравнении с столицами регионов России.

5.04.2018 11:42
- гость -

Питтсбург может и похож на Барнаул, но в Барнауле за последние лет 40 с горем пополам построили 1 мост, а с Питтсбурге их их как минимум 10.

5.04.2018 11:54
Грантштейн

5.04.2018 11:29
- гость -
Конечно, сравнивать тунисский морской курорт, с 2,5-тысячелетней историей и полуторамиллионной агломерацией, с Барнаулом - это "А" (адекватность).

5.04.2018 11:59
- гость -

Вот к чему мы и вернулись, Барнаул это берберская деревня в пустыни.

5.04.2018 12:07
- гость -

5.04.2018 09:24
- гость -
Так-то сейчас дороги лучше гораздо чем были, поэтому и голосуют, что делается хоть что-то.

За их зарплаты они должны делать не хоть что-то, а как надо и на долго.

5.04.2018 12:11
- гость -

При этом жители больших городов, как правило, выдвигают более высокие материальные требования, чем жители городов меньшего размера. Так, в миллионниках респонденты в среднем претендуют на доход в 91,6 тысячи рублей в месяц для обеспечения нормальной жизни. В городах с населением в 500 тысяч этот показатель снижается до 80,2 тысячи рублей, а в стотысячниках — до 75 тысяч рублей. В сельской местности семьи говорят, что им достаточно 61,5 тыс. рублей в месяц.
Грантшейн судя по этим цифрам к какому типу городов относится наш город Барнаул?

5.04.2018 12:26
Грантштейн

5.04.2018 12:11
- гость -
А что это за цифры? Почему я должен на них как-то реагировать?

5.04.2018 13:19
Павсекакий

Например Солсбери (все его видят по телевизору) - провинциальный город, как Заринск примерно. Будем сравнивать?

5.04.2018 13:26
Грантштейн

5.04.2018 13:19
Павсекакий
Отчего нет.
Только с учетом того, что Солсбери строился в 13 веке. И там множество исторических достопримечательностей. А Заринску 30 лет.

5.04.2018 14:14
- гость -

Для того, чтобы понять что дороги в Барнауле очень плохие не надо ехать далеко, за горами Китай и город побратим Урумчи, бывший 10 лет назад деревней без дорог. Вот там и аэропорт с великолепной полосой и дороги без трещин на асфальте и трассы без встречки. Битум на солнце не плавится. Климат как у нас...

5.04.2018 14:33
ГОСТЬ

КАКИЕ ВЫ ВСЕ УМНЫЕ АЖ ИЗ УШЕЙ ТОРЧИТ ЧТО НЕ ПРЕДЛОЖАТ ВСЕ ВАМ НЕ ПОДХОДИТ НАВЕРНОЕ ВЫ ИЗ ГОСПОД -КОТОРЫЕ ЕЗДИЛИ НА ДРОЖКАХ ЛЕТ 20 НАЗАД ТАГДА УДАЧИ ВАМ НА ЯМАХ -МОЖЕТ БУДЕТ МЕНЬШЕ ДТП

5.04.2018 15:34
Павсекакий

"Только с учетом того, что Солсбери строился в 13 веке."
------
Опять не то! Двк за 8 веков дороги карец как должны разрушиться
Ну давай тогда с каким-нибудь Переславлем-Залесским. Он с 12 века известен. Не думаю, что там намного лучше Заринска. Разве что исторических достопримечательностей побольше.

5.04.2018 15:36
Гонец из Пензы

ГОСТЬ
Господа все в Париже!(с)

5.04.2018 16:10
Грантштейн

5.04.2018 15:34
Павсекакий
Нет, я вовсе не про дороги, а про чисто эстетическое восприятие города)

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
< апрель 2018 >
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30