Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Начальник сгоревшего палаточного лагеря: "Палатки были "негорючие"

, ИА "Амител"
Руководитель детского лагеря возлагает вину за гибель четырех детей на производителя палаток
Фото: 27.mchs.gov.ru

Фото: 27.mchs.gov.ru

Детский палаточный лагерь на территории горнолыжного комплекса "Холдоми" в Хабаровском крае вспыхнул и сгорел как спичка – в 2:34 раздались крики "Пожар!", а в 2:41 тушить было уже особо нечего. В 4:46 пожарные отчитались о полной ликвидации горения. 185 детей успели вовремя вывести. Четыре ребенка погибло.

Начальник детского палаточного лагеря Максим Кузнецов рассказал "Комсомольской правде", что винит в трагедии производителя палаток, который заявлял о их "негорючести".

"Все сгоревшие палатки имели официальный сертификат негорючести. Это так называемые МЧСовские палатки – "Памир-30", где жили дети, "Памир-10", где обитали вожатые, – утверждает Кузнецов. – Мы купили их прямо на заводе-изготовителе в Санкт-Петербурге, причем это не дешевые палатки, они одни из самых дорогих с маркировкой МЧС".

По его словам, их приобрели по рекомендации хабаровского правительства. Более того, он утверждает, что на его почте имеются сообщения о том, какие именно палатки нужно покупать.

"Мне лично на почту сбрасывали, какие конкретно палатки покупать с соответствующими пожарными сертификатами, – заявил Кузнецов. – Там написано, что они выполнены из малогорючих и тугоплавких материалов".

Сейчас расследованием ЧП занимаются следователи. Им предстоит выяснить все причины и обстоятельства трагедии.

 


Автор:
Роман Кильмяшкин Редактор ленты новостей

Комментарии

24.07.2019 08:08
Медведь-шатун

Заткнут его с его версией...., у нас МЧС надзорный орган он виноватым быть не может...

0  0
24.07.2019 09:01
- гость -

24.07.2019 08:08
Медведь-шатун!
Главное, чтобы стоял на своем , если это так!
Так понимаю, как многое в последнее время в нашей стране, палатки с биркой RUS, а производитель China/

0  0
24.07.2019 09:08
- гость -

И владельцы сидят в правительсте и мчс. или их долбанные детки.

0  0
24.07.2019 09:21
- гость -

Просмотрел сайт фирмы, выпускающей эти палатки. Солидней некуда! ОРТ - разрабатывает и выпускает палатки для нужд МО, МВД, МЧС РФ. Поставки во многие страны мира и ООН. А почему так произошло с этими?! Хотелось, чтобы разобрались по настоящему, без поиска "стрелочников"!

0  0
24.07.2019 09:25
Гость

А как же негорючий утеплитель которым в последнее время отделывают высотки? Горит ведь как порох, мало происшествий уже было

0  0
24.07.2019 09:36
- гость -

Есть ещё вариант, что кто-то купил дорогую вещь для нужд организации. Продал её, "пока в пути было", купил Китай, этикетки наклеили недорого. Груз "прибыл", разница в карман. Оставшиеся палатки можно будет исследовать, или может остались те, которые как раз хорошие.

0  0
24.07.2019 09:38
могиканин

конечно,будь директор дальновидным человеком,он испытал бы материал палаток прямо на заводе при покупке и устроил выволочку и производителям и рекомендателям,а теперь крайним оказался,его уже закрыли,значит будет стрелочником. а для военных и мчс повод очень сильно задуматься,чем они пользуются.

0  0
24.07.2019 09:48
- гость -

24.07.2019 09:38
могиканин
"конечно,будь директор дальновидным человеком,он испытал бы материал..."????

Вы, что покупаете, напр. лекарство, авто, и пр. испытываете? Для этого есть специальные службы контроля и надзора. И ваше слово есть ничтожно малая величина против их!

0  0
24.07.2019 09:52
- гость -

нет ничего негорючего, даже металлы горят! Есть "не поддерживают горение",т.е. самозатухающие при отсутствии воздействия прямого огня.

1  0
24.07.2019 09:55
- гость -

24.07.2019 09:48
- гость -
Это как в Турции на экскурсии завезли в винный отдел, дали вина подегустировать. Туристы попробовали, понравились. Купили такие же. Прилетели на родину, откупорили бутылки, а там - Гэ. Не полетит же никто разбираться и назначать экспертизы, какое вино давали до, и что дали после. Это тогда в самом лагере надо было 5% случайно выбранных палаток сжечь. Единственное, что касается детей, ещё и массовая организация, тут да, порой до абсурда в отдельных случаях надо держать ухо в остро. Но все случаи жизни предположить нереально. Исполнить хотя бы определённый регламент.

0  0
24.07.2019 10:03
- гость -

24.07.2019 09:38
могиканин
И ведь не поспоришь с вашим мнением. Полностью с ним согласен.
Вот только по такой логике, если вы покупаете, допустим, тазик с гайками и хотите застраховать себя на 100%, вы не будете обращаться к официальному дилеру, а поедете сразу на Автоваз, проведете там испытания полного цикла, а потом устроите выволочку руководству завода?
Знал бы где упасть, соломки бы подстелил.
Дело в том, что кроме палаток в лагерь покупалась куча вещей. Не проверишь под микроскопом каждую банку тушенки и каждый килограмм картошки.Мы просто вынуждены доверять имеющимся "государственным" (т.е. барыжно купленным за деньги) сертификатам.
Беда в том, что в "государстве" отсутствует контроль качества. Система сертификации превращена в систему выдаивания денег из производителя и устранения конкурентов. Руководство контролирующих органов озабочено только проблемами личного обогащения. На качество всем плевать..

0  0
24.07.2019 10:11
- гость -

Развелось дармоедов а толку ноль.

0  0
24.07.2019 11:40
- гость -

Палатки палатками - а нарушения техники безопасности уже не в счет?! Или это производитель палаток заставил директора поставить в них тепловые пушки? К маленьким детям? Да еще и оставить это безобразие без постоянного, ежедневного контроля со стороны взрослых?! Разве так можно? Или теперь производитель тепловых пушек будет виноват?
Да и все по той же технике безопасности палатки не должны стоять так близко друг к другу, как на фото - полтора-два метра между ними обязательно должно быть.
Так что, как ни крути, а директор виноват. Как минимум - в систематических грубых нарушениях техники безопасности. Когда-то это обязательно должно было рвануть! И жертв могло быть гораздо больше.

1  0
24.07.2019 11:57
- гость -

"Вы, что покупаете, напр. лекарство, авто, и пр. испытываете? Для этого есть специальные службы контроля и надзора. И ваше слово есть ничтожно малая величина против их!"

Я когда покупал окна и пластиковые панели в офис, то реально проверил их на горючесть. Газовой горелкой. Взял кусок подоконника, кусок панели и попытался поджечь. Плавились, но не горели. Что мешало это сделать остальным?

0  0
24.07.2019 12:18
- гость -

Слишком близко палатки стояли. Жили мы как-то в палатках в лагере "Орленок", дружина Солнечная. Но таммежду палатками было расстояние метра 3-4. Даже если одна загорится, на другие огонь не перекинется.
А здесь налепили их вплотную, а так нельзя.

1  0
24.07.2019 17:53
mobiba_yandex

Давайте я помогу Вам разобраться в вопросе. Так как уже почти 20 лет конструирую и произвожу различные отапливаемые палатки. Те палатки, которые сгорели, это палатки М-30. Это не Китай, их производят в Питере. Производитель известный, имя называть не буду.
Так вот, я уже почти 20 лет пытаюсь докричаться на всех уровнях, что такие палатки производить нельзя. У них входной блок закрывается на клеванты (пуговицы). То есть сначала вечером долго застегиваешь, потом утром долго расстегиваешь. Когда я только начинал проектировать палатки, я сразу обратил внимание, что в случае экстренной необходимости быстро выбежать не получится. Тут неважно какой размер человека. Один раз вдохнул дыма, потерял сознание, сгорел.
Поэтому палатки я начинал создавать с того, что изобрел распашные дверные узлы. То есть как в стационарном сооружении. Человек просто бежит и дверь перед ним наружу открывается. Мы свои палатки производим только с такими дверями. У нас тоже были случаи, когда клиенты нарушали правила техники безопасности. Использовали для розжига парафиновые жидкости. Все палатки периодически горят. Люди даже и не скрывают, что сами были выпивши, положили носки на печь или дрова прямо на печь сверху. И палатка загорелась. Один случай был печь хлопнула, человек испугался и облил изнутри палатку жидкостью для розжига. И все это вспыхнуло. Внутри было шесть человек. Они за секунду через два распашных узла выскочили и никто не пострадал. Потому, что эти ситуации надо закладывать при проектировании.
И вот я об этом постоянно везде говорю. Был однажды на докладе у зам. министра обороны Булгакова. Тоже про это говорил, что все палатки, которые они в армии эксплуатируют опасны тем, что сделаны из брезента и тем, что дверные узлы у них неправильные. Но, чтобы Вы понимали, крупные заказы на палатки от МЧС и Армии идут вот этим карманным производителям. Без разницы правильные они или устаревшие, опасные. Там другая логика работает. Кто кого смог заинтересовать. Чиновники заказывают только те палатки, где у них есть интерес.

0  0
24.07.2019 19:46
- гость -

В мире капиталла все решают деньги, а люди становятся ресурсом для обогащения или расходным матерьялом.

0  0
25.07.2019 05:37
могиканин

- гость -

"Вы, что покупаете, напр. лекарство, авто, и пр. испытываете? Для этого есть специальные службы контроля и надзора. И ваше слово есть ничтожно малая величина против их!"

современные лекарства нужно обязательно найти и почитать побочные действия,состав и ,если хватит соображаловки,механизм действия. машина или ведро с гайками-это ваше личное дело,НО когда касается безопасности такого количества детей нужна особая осторожность. что касается надзорных служб-не смешите мои тапки! цена вопроса,найдите в той же арене план эвакуации,несмотря,что ее закрывали для устранения после"зимней вишни"

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей