Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Эксперты выяснили, на чем дешевле ездить: бензин, газ или электричество

, ИА "Амител"
Прежде чем делать окончательный выбор, стоит учесть разницу в стоимости автомобилей
Тесла – самый известный электрокар, но весьма дорогой / Фото: Zastavki.com

Тесла – самый известный электрокар, но весьма дорогой / Фото: Zastavki.com

Ездить на электромобилях с точки зрения расходов выгоднее, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, рассказала РИА "Новости" главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве РФ Ирина Сосенкина.

По словам Сосенкиной, при среднем пробеге автомобиля 17,5 тыс. километров в год в неделю автомобилист проезжает около 335 километров, и если сравнивать затраты на топливо исходя из таких параметров, то выгоднее будет использовать газ. Хотя при выборе вида топлива стоит учитывать, что сам перевод автомобиля на газ будет стоить около 40-50 тыс. рублей.

"При расходе бензина в городской среде – в среднем около девяти литров на 100 километров – получаем еженедельные траты чуть более 1310 рублей. Самым популярным газомоторным топливом для автомобилей является пропан-бутан, однако при более низкой цене относительно бензина (примерно на 40-45% в 2018 году), его расход увеличивается примерно на 15-20%. Данные факторы в совокупности все равно приводят к экономии: траты на газовое топливо составляют около 725 рублей в неделю", – отмечает Сосенкина.

Что касается электромобилей, то аналитик сравнила Nissan Leaf и Lada Vesta – по еженедельным затратам на электроэнергию и топливо соответственно. Она отметила, что если автомобилист планирует заряжать машину от "собственной розетки", то нужно учитывать тарифы и, соответственно, издержки в конкретном регионе. Так, пока в Москве электромобили бесплатно можно зарядить на станциях "Мосэнерго" и "Россетей", а в Приморском крае полная зарядка стоит 8 руб./кВт⋅ч и обойдется в 670 рублей.

"Расход бензина на Lada Vesta – 9,3 литра в городе, стоимость бензина – 1355 рублей. Затраты на пропан-бутан составляют 750 рублей. Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт⋅ч – для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт⋅ч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию", – привела свои расчеты Сосенкина.

Но прежде чем делать окончательный выбор, стоит учесть разницу в стоимости этих автомобилей: цена новой Lada Vesta начинается от 607 тысяч рублей, а согласно данным портала auto.ru, электромобиль Nissan Leaf можно купить за 2,97 млн рублей.


Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54

Комментарии

22.11.2019 09:48
- гость -

Трамвай

22.11.2019 10:25
гость

А я на трамвай пересел, дешево , а главное быстро . Теперь не жгу бенз на комфортное стояние в пробке.

22.11.2019 10:34
АБОРИГЕН

Дешевле на общественном транспорте, а то что говорят эксперты не более чем демагогический прием под названием ложная альтернатива.

22.11.2019 10:36
.

Хожу пешком. Теперь меня все ненавидят: и нефтянники, и газовики, и энергетики, и пенсионный фонд.

22.11.2019 10:54
Все кто тебя ненавидят

22.11.2019 10:36
.
Где тебя найти-то? У нас есть к вам серьёзный разговор.

22.11.2019 10:56
Пацифист

Они бы ещё амортизацию ТС посчитали. У электроповозок не всё так радужно с ресурсом батареи.

22.11.2019 10:58
Шарик в кедах

Сосёнкина? Ни чо се!

22.11.2019 11:03
месный

22.11.2019 10:56
Пацифист

там ещё не всё так радужно поехать в -30 куданибуть из Барнаула например в Рубцовск или куда на природу, если чё с канистрой за топливом не сгоняешь, чтоб до заправки дотянуть.

22.11.2019 11:07
Пацифист

Согласен. Пока больше минусов чем плюсов.

22.11.2019 11:10
Doka

Выгоднее на батарейке (для меня) - меньше деталек в моторчике. Для кошельков выгоднее на бензине и газе (Европа запрещает дизель- экология заставляет), потому как в моторчике деталек поболее + расходники регулярные - масло, антифриз, акцизы, налоги ....

22.11.2019 11:16
АБОРИГЕН

22.11.2019 11:03
месный
Зачем тебе в -30 на природу?

22.11.2019 11:16
АБОРИГЕН

22.11.2019 10:56
Пацифист
С ресурсом батерии не всё так радужно, но значительно лучше чем с ресурсом ДВС.

22.11.2019 11:17
Оран Гутан

Doka, у электробрички есть одна деталь, которая обязательно умирает и стоит она на Nissan Leaf - 6499 долларов...

22.11.2019 11:20
Пацифист

Абориген, если я свой ДВС на Гранте откапиталю за условные 30-50 т.р., то поменять батарейку на японских электрожигулях стоит в 15 раз (!) дороже.

22.11.2019 11:41
месный

22.11.2019 11:16
АБОРИГЕН

допустим загородный дом на природе
или вот на зайчика поехать поохотиться или даже на лосика

22.11.2019 11:42
Найк Адидасов

22.11.2019 10:36
Хожу пешком. Теперь меня все ненавидят: и нефтянники, и газовики, и энергетики, и пенсионный фонд.

Мы тебя любим!

22.11.2019 11:44
- гость -

А что ж не написали про новомодный водород, под который распиливаются миллиарды, а результата не будет?

Обзор так себе. Нахватали кусками, сравнивают теплое с пушистым и со сладким. И результат - 42.

22.11.2019 12:00
АБОРИГЕН

22.11.2019 11:20
Пацифист
Помнится мне подобные разговоры были когда в РФ стали попадать машины западного или японского производства. Мол вот ты можешь свой мерседес сам починить? Нет! А я свои Москвич могу! На дачу еду, чиню, на даче ченю, с дачи еду, чиню.
В общем время, идет а мы как были на обочине так на ней и стоим.

22.11.2019 12:03
- гость -

Тот, кто пишет про общественный транспорт, мне кажется, не совсем вменяемы.

Во-первых, нерегулярность сообщения. Это решаемо переводом на расписание. То есть не чтобы водители знали свое расписание, а чтобы пассажир на остановке знал, через сколько минут подойдет его маршрут. Как в метро. Но, как известно, любое правило без контроля за исполнением - не исполняется. А механизмов контроля пока нет.
Во-вторых, состояние самого транспорта. Начиная с объявления остановок (есть не везде, в газелях и богданах нет в принципе), заканчивая холодным салоном и замерзшими окнами зимой, отсутствием кондиционеров летом. Курящие (99%) водители - представляете, как надо курить в закрытой кабине трамвая, чтобы воняло в салоне! Про прокуренные автобусы только ленивый не говорил. А работающие печки летом - это видимо, особая месть пассажирам.
В-третьих, идиотская сетка маршрутов. Исторически сложившаяся, но не ставшая от этого удобной. Надо иметь яйца, чтобы, не обращая внимания на визг автобусников и общественности, взять и сделать действительно удобные для людей маршруты, и автобусы, и электротранспорт. А это, в свою очередь, многомиллионные затраты на изменение старых и прокладку новых.
В-четвертых, "бутылочные горлышки" нынешних дорог. Добавить по 1-2 полосы под мостом на Павловском-Строителей за счет расширения пролетов моста, разведение потоков (в центр с Павловского - через верх по рельсам, из центра - под мостом), не говоря уже о "пробивке" тоннелей Красноармейский - Исакова (Юрина), Ядринцева-Петрова, и моста Молодежная-Власихинская.

Так что, лучше сидеть в тепле, хоть и в пробке, в своей машине, чем сидеть (а то и стоять) в холодном прокуренном салоне автобуса или трамвая.

22.11.2019 12:07
Антон

Так вы нормальные машины сравнивайте. Допустим теслу и BMW m5 и пробег допустим мой средний дневной 200 км а то и больше. 200-350 и расход на м5 литра 15-20. А газ это как бы не то.

22.11.2019 12:07
АБОРИГЕН

Все досужие рассуждения наших экспертов всегда происходят что называется в статике. Они не учитывают того, что всё меняется и развивается и то, что вчера было дорого и не выгодно, сегодня общепринятый стандарт. Судя по всему, история ДВС заканчивается и на его место приходит электротранспорт. Учитывая что прогнозируемый пробег на одном заряде через несколько лет будет превышать 1000 км, а ресурса батареи уже сейчас хватает на миллионные пробеги, шансов у ДВС почти нет.
Конечно учитывая ярко выраженное затрапезное состояние нашей науки и промышленности, общемировой прогресс нас будет накрывать очень долго и медленно, такова участь глухих провинциальных дыр человеческой цивилизации.

22.11.2019 12:23
- гость -

Вот-вот, про икспердов вы точно подметили.
Реальный запас хода электромобиля сегодня (со включенной печкой, стеклоочистителями, подогревателями стекол, руля, сидений и т.д.) - 12-14 км.
Двенадцать, Карл!!!
То есть - только, и исключительно, внутри большого города на очень малые расстояния, при развитой системе зарядных станций. Если смотреть правде в глаза -только москва.
И в ближайшие 5 лет ситуация не изменится.
Пока технология не обкатается и не станет массовой.
Первый цифровой фотоаппарат имел разрешение 0,1 Мп и стоил $1000.

22.11.2019 12:37
- гость -

22.11.2019 11:41
месный

Аа! Так вот оно что! Подсознательная тяга к убийствам! Или как вы оправдываете свое стремление стрелять в животных? Самооборона? )

22.11.2019 12:41
АБОРИГЕН

22.11.2019 12:23
- гость -
В -20 с включенной печкой Tesla Model S проезжает около 200 км. Или вы под электромобилем имеете ввиду электрокалину?

22.11.2019 12:48
месный

22.11.2019 12:37
- гость -

И чё. Зайчик с капусткой потушить очень вкусно, или там с картошечкой. Ну из лосика много чё приготовить можно, и котлетки и пельмешки и супчики разные и скартошечкой и т.д.

А вы думаете колбаску или котлетки, что вы едите на дереве растёт или там шашлычёк да хоть пельмешки? Чтобы мяса поесть надо кого-то прибить, кстати чтобы рыбы поесть тоже

22.11.2019 12:49
месный

22.11.2019 12:41
АБОРИГЕН

до рубцовска уже не доедет...

22.11.2019 13:15
Илья

Купил электромобиль год назад 2014 год за 700 тыс. На сегодняшний день отъездил на нем 30 тыс км. Пока доволен. Зимой с печкой хватает около 100 км, а летом 140 км. Кто переживает по батарейки: у данного автомобиля есть индикатор который показывает усталость батареи. Индикатор состоит из 12 делений, что соответствует идеальному состоянию. Так вот на текущий 2019 год батарея не упала ни на одно деление. Подчеркну: машине 5 лет. Если кто то умудрился ушатать, то можно с владика заказать за 180 тыс..

22.11.2019 13:25
- гость -

22.11.2019 12:48
месный

гурман-изувер. как мило )

22.11.2019 13:27
АБОРИГЕН

22.11.2019 12:49
месный
Зимой, пока не доедет, но это пока. При нормативном пробеге в 1000 км, зимой будет хватать и туда и обратно и этого не так долго ждать на самом деле.

22.11.2019 13:52
месный

22.11.2019 13:27
АБОРИГЕН

тут всё дело в батареях в их ёмкости. На сегодняшний момент самые ёмкие это литиевые и увеличивать их ёмкость существенно не получиться (я имею ввиду не на пару десятков процентов, а существенно тоесть в разы), и других на замену литиевым походу не предвидится в принцыпе всё дело в электрохимическом ряде, литий там самый первый дальше уже некуда, походу химические элементы питания достигли своего потолка, нада какойто другой прицып.

22.11.2019 13:59
месному

Да,из современных батарей на данном этапе всё выжато.Есть надежда что еще при правлении Путина совершится скачок в этом направлении.

22.11.2019 14:09
- гость -

Зачем менять всю батарею, если можно заменить отдельные уставшие ячейки. Вы в теме не секете совсем. Большинство развитых стран к середине века запретят двс. Цены на нефть рухнут как при ЕБНе, вот тогда наступят солнечные дни.

22.11.2019 14:26
АБОРИГЕН

22.11.2019 13:52
месный
Кроме емкости есть ещё один важный параметр - плотность батареи или другими словами плотность энергии. Именно над увеличением плотности батарей и ведётся сейчас работа. Немцы уже заявили о создании на базе штатной тесловской батареи, элемента позволяющего обеспечить запас хода в 1000 км. Так что потенциал литий-ионных батарей использован ещё не до конца.

22.11.2019 14:39
- гость -

К середине века Советский Союз победит соединённые штаты и настанут солнечные дни для людей Земли.

22.11.2019 14:47
АБОРИГЕН

22.11.2019 14:09
- гость -
Для повышения плотности батареи, придется отказаться от ячеистой архитектуры элемента, или отказаться частично. Батарея будет состоять не из, допустим, шестнадцати модулей с 500 батарейками в каждом, а из трёх-четырёх с 5-ю батареями в каждом. Замена наверное будет возможно, но станет дороже.

22.11.2019 14:47
Пацифист

22.11.2019 12:00
АБОРИГЕН На дачу еду, чиню, на даче ченю, с дачи еду, чиню.
В общем время, идет а мы как были на обочине так на ней и стоим.

Самое смешное, что Лада нынче едет, а вот те самые завезённые прули в основном по сервисам...

22.11.2019 14:50
месный

22.11.2019 14:26
АБОРИГЕН

и во сколько раз это больше того, что сейчас есть? Ниачём увеличение.
Плотность это собственно и есть ёмкость, чем плотнее тем поболее заряд. А ещё и про время заряда не надо забывать. Но вот походу достигнут предел химических элементов, надо какой то другой принцип, не химический, в этом всё дело. Ну и что-бы в батарею заряд впердолить нужна электроэнергия, вы представте если вот счас все автомобили, что есть электрические и все на зарядку встали, да хоть половина их, что будет с энергосистемой? Там походу далее будет уже острая нехватка из чего электричество получать, чтобы эти электромобили заряжать.

22.11.2019 15:09
АБОРИГЕН

22.11.2019 14:50
месный
В два раза больше чем есть сейчас. Мало?
Предел химических элементов известен давно, а вот предел конструктивных решений еще не исчерпан.
Зачем моделировать абсурдную ситуацию, которой в реальности быть не может? Что значит "все автомобили электрические" или "все встали на зарядку"? Мы живём не в идеальном математическом мире и подобное утрирование не имеет отношения к реальной жизни.
Инфраструктура зарядных станций штука более сложная чем бытовая сеть. Она позволяет справляться с достаточно большой нагрузкой.

22.11.2019 15:10
АБОРИГЕН

22.11.2019 14:47
Пацифист
Ничего удивительного, новый автомобиль всегда надежней чем старый. К тому же сотрудничество с рено-ниссан пошло явно на пользу автовазу.

22.11.2019 15:22
месному

Да,действительно:для зарядки электрических батарей нужна электроэнергия.Придётся параллельно с увеличением добычи газа поднять добычу угля стране.
PS Есть мнение что гибель субмарины "Лошарик" произошла из-за взрыва аккумуляторных батарей.До опасного предела законструировали.Так что нужны принципиально новые технологии.

22.11.2019 15:38
месный

22.11.2019 15:09
АБОРИГЕН

В два раза это ниачём. Нада в десятки. Батарея должна быть меньше, а не как в тесле. Если в теслу кто в бок впилится представляете как батарея коротнёт, какой там пожарец выйдет.

Про какие конструктивные решения вы хотите сказать, ими в разы ёмкость не увеличишь при том-же объёме, так немножко. А делать всё потоньше выйдет боком.


22.11.2019 15:22
месному

Вот именно - а запасы угля и газа не бесконечные, а дальше что?
Да и газ внутри двигателя ДВС или иного на угле сжигать и сразу ехать както КПД поболее будет, чем сначала в электричество превратить, потом передать по линиям, потом через зарядные станции зафигачить в батареи, а тока потом из батарей через двигатель в движение автомобиля.

22.11.2019 19:19
- гость -

Ещё великий русский учёный Ломоносов сказал(задолго до пиндосов) что "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте."То же самое касаемо и энергии.Так что в этом вопросе месный прав,а абориген,самозабвенно,до умопомрачения влюбленный в пиндосов -нет.

22.11.2019 19:26
- гость -

Безопасная энергия,заключённая в спичечный коробок,справляющаяся с большой нагрузкой-это пока очень отдалённое будущее.

ЗЫ Если оно вообще будет,это будущее,если не "заработают" атомные чемоданчики.От пиндосов станется.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей