Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

С четырех колес - на два. Социологи АлтГУ узнали, нужны ли барнаульцам велодорожки

, ИА "Амител"
Выпускники социологического факультета опросили 675 жителей города

Студенты АлтГУ узнали у жителей края, нужна ли в городе инфраструктура для велосипедистов. Для этого был проведен масштабный социологический опрос. Исследование проходило в рамках проекта "Потребности населения города Барнаула в создании велоинфраструктуры". Его цель — формирование активной экологической политики в столице Алтайского края.

Тема необходимости создания в городе велодорожек неоднократно поднималась в СМИ, но подобных исследований еще не проводилось. Данный проект реализован по заказу отдела по охране окружающей среды Администрации краевого центра. Он стал выпускной квалификационной работой студентов-социологов Анастасии Кеняйкиной, Марии Даниловой и Юлии Боровинской.

Так, молодые социологи АлтГУ выяснили, что в Барнауле есть любители двухколесного транспорта. Даже создана инициативная группа, участники которой утверждают, что велосипед – отличная альтернатива машинам. При должной инфраструктуре на нем было бы удобно ездить на работу, заниматься активным отдыхом, устраивать велопрогулки с друзьями. 

"Исследование проходило в два этапа. Первый – фокус-группа из пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, обсудивших проблемы и перспективы альтернативного транспорта в Барнауле. Второй – анкетирование, в ходе которого было опрошено 675 барнаульцев. Что можно сказать? Велодорожки и парковки им нужны. Люди готовы вкладываться в обустройство придомовой территории, но что касается логистики и инженерных решений – без поддержки города здесь не обойтись", – говорит один из авторов работы Анастасия Кеняйкина.

В результате опроса был замечено: чем ниже доход, тем выше желание пересесть на велосипед. Кроме того, больше всего ценит велотранспорт старшее поколение. Но авторы исследования уверены: как только в городе массово появятся велопарковки и велодорожки, люди начнут больше ездить на велосипедах, самокатах и роликах. 

По мнению социологов, чтобы воплотить проект, необходимо сделать два шага. Во-первых, провести социальную кампанию о преимуществах велотранспорта. Во-вторых, создать комплексный проект по обустройству Барнаула, где были бы задействованы инженеры, архитекторы и другие специалисты, которые могут спроектировать велосипедные маршруты. Сейчас же в городе есть лишь несколько велодорожек – и те ведут в тупик.

"Так как обустройство городского пространства – задача социальная, проект требует хорошей финансовой поддержки. Моя же основная задача была другая: узнать, действительно ли барнаульцам нужна велоинфраструктура? Оказалось, нужна, и еще как", — подытожила выпускница АлтГУ Анастасия Кеняйкина.


Автор:
Коммерческий отдел Commerce +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

6.07.2020 14:10
- гость -

Лучше бы провели опрос сколько месяцев в году в Барнауле лежит снег?
Сколько дней в году когда не лежит снег, а идёт дождь и кругом лужи и грязь?
Ну и сколько дней осталось для катания на велосипеде?

6.07.2020 14:19
- гость -

Велосипеды нужны обязательно для растряски подкожного жира.И бОльшая часть велодорожек нашего славного города должны быть выложены тротуарной плиткой именно для этой цели.

6.07.2020 14:24
- гость -

6.07.2020 14:10
- гость -
Много. Особенно если не кататься, а ехать из пункта А в пункт Б. Если вы выкатываете велосипед раз в год, это не значит, что все остальные делают так же)

6.07.2020 14:25
- гость -

6.07.2020 14:19
- гость - За что вы так не любите велосипедистов?! Растряской пусть в постели занимаются а по ровной дороге отдыхают от суеты

6.07.2020 14:27
- гость -

чем ниже доход, тем выше желание пересесть на велосипед.

Есть желание...а возможность? Украсть?

6.07.2020 14:39
- гость -

6.07.2020 14:27
- гость -
Я вас умоляю... Это же не машина, купить можно меньше чем за десятку.

6.07.2020 14:43
Сергей

Откуда на правильно спроектированых велодорожках лужи и грязь ?. Снега и наледи там тоже не должно быть. Ну а мороз да, при нем не покатаешься, благо он у нас не круглый год.

6.07.2020 14:45
- гость -

Просто много в нашем славном городе неприлично зажиревших.

6.07.2020 14:52
АБОРИГЕН

Все кто говорит о том что в у нас климат не тот для велосипеда, просто невежественны. Для обывателя это простительно, для чиновника занимающимся транспортными проблемами города это неприемлемо и говорит о том что этот чиновник просто некомпетентен и проф. непригоден для выполнения своих обязанностей.

6.07.2020 14:54
- гость -

Откуда на правильно спроектированых велодорожках лужи и грязь ?. Снега и наледи там тоже не должно быть. Ну а мороз да, при нем не покатаешься, благо он у нас не круглый год.

Вы в каком городе живёте? Сочи? В Барнауле асфальт делают так, что на нем обязательно будут лужи. Снега и наледи не должно быть? Да в эту зиму во всём городе снега по пояс было и никто его не убирал. В Барнауле 8 месяцев в году средняя температура ниже 4 градусов.

6.07.2020 15:01
комрад

Для начала нужно проложить трамвайные пути на строителей и на павлике. Может и пробок стало бы меньше.

6.07.2020 15:05
комрад

В общем социологи сначала должны спуститься на землю и подумать о людях. Велодорожки тема хорошая, но сначала нужно решить проблему с наземным метром, которое в Барнауле не ценят. Проложите рельсы пару десятков километров, сделайте город удобным.

6.07.2020 15:07
- гость -

Для начала нужно проложить трамвайные пути

Купите сначала трамваи человеческие, а не эти ржавые сараи коммунистами пропуканные, в которых зимой холоднее чем в холодильнике.

6.07.2020 15:09
комрад

Я пересел на велосипед, нормально гонять у нас. Главное выбирать дороги второстепенные. Уже 200 километров намотал за месяц.

6.07.2020 15:13
комрад

>Купите сначала трамваи человеческие
Чтобы поднять интерес, нужно сначала проложить пути так как это удобно сейчас, а не 50 лет назад. А потом глядишь и деньги появятся трамвайный парк обновить.

6.07.2020 15:14
- гость -

Классно ехать на работу в потоке машин и вдыхать их выхлопные газы с индексом ЕВРО-Х, удачи вашим легким через 10-15 лет такого катания.

6.07.2020 15:18
комрад

>Классно ехать на работу в потоке машин
У тебя особая вентилляция в машине? В машине тем же самым воняет.

6.07.2020 15:20
- гость -

Классно ехать на работу в потоке машин и вдыхать их выхлопные газы с индексом ЕВРО-Х

А на велосипеде ехать на работу в потоке машин ещё лучше За счёт физической активности дыхание учащённое и удаётся вдохнуть больше газов ЕВРО-Х. А как приятно зайти на работу в поту и вонючим.

6.07.2020 15:24
комрад

Это смотря как посчитать, на велосипеде быстрее ехать, чем в пробке стоять. Соответсвенно и выхлопов меньше вдыхаешь. А на работе после принятия душа работается очень даже приятно.

6.07.2020 15:40
Сергей

6.07.2020 14:54
- гость -
Ну раз мы ничего делать не можем и развиваться не собираемся, то может и делать ничего не нужно. Тогда и жаловаться на все вокруг нет смысла. Так победим!

6.07.2020 15:41
Гость

Велосипед хорош,но ездить на нем на работу не для каждого приемлимо. Потеешь,пачкаешься,нужно время для приведения себя в порядок на работе,вплоть до принятия душа и сушки волос.Это дополнительное время. Опять же,не каждый работодатель предоставит условия для велосипедиста-ну там,парковка,душ опять же,место для переодевания и хранения сменной одежды и обуви. Погодные условия у нас тоже не всегда позволяют пользоваться велосипедом,даже если учесть специальную экипировку(возвращаемся к тому,что не у всех есть условия на работе..) Хотя,если дресс-код неважен,опять же,если коллеги спокойно отнесутся к запаху пота от вас,всклокоченным волосам(у женщин после поездки это будет) и забрызганной грязной и мокрой одежде-то да,можно ездить на работу в любое время года)))

6.07.2020 15:47
- гость -

6.07.2020 15:20
- гость -
А объехать не судьба? Велосипед тем и хорош, что два-три-пять километров не проблема, можно выбирать, как ехать удобнее, а не как короче. Где-то по второстепенным, где машин немного, где-то по дворам.

6.07.2020 15:49
- гость -

В смысле несколько километров больше проехать по хорошей дороге - не проблема, извиняюсь, невнятно написал)

6.07.2020 16:01
- гость -

15:07 - гость - Купите сначала трамваи человеческие, а не эти ржавые сараи коммунистами пропуканные

1 Что коммунисты сделали, тем сейчас и пользуешься, прожираешь...
2 А что, разве буржуи не пукают, они даже срут и ссут. Ой, что это я, буржуи в трамваях не ездят, ездят только те, кто их обслуживает, в том числе, выходит и ты, коль жалуешься на холод
3 "Купите сначала трамваи человеческие" - к кому это обращаешься, кто тебе должен или обязан покупать? Нет у буржуев для тебя денег, сам ножками, ножками побежал на работу. Ты не человек, а обслуга..

6.07.2020 16:03
Иван

Есть такое правило.
Чем больше выделяют дорог для машин - тем больше будет машин.

Я думаю, что так же будет и с велосипедами. Чем больше будет велодорожек - тем больше будет велосипедистов.

Ну а вообще, в Барнауле велоинфраструстура - отстой.
Зимой - на не чищенных тротуарах и пешеходу сложно ходить. Как там на велике проехать.

По дорогам ездить? Так там тоже дороги практически всю зиму не полностью очищаются.
По бокам иногда по метру не дочищают. Тесно всегда.

Ну а вообще как-то зимой люди на лыжах, коньках катаются. Наверное без проблем и на велике можно дунуть.
Была бы дорога....

6.07.2020 16:10
Володя

Дремучий народ, можно гонять на велике, можно на электоровелике или самокате (не потея), отстаете в развитии. Велодорожки - однозначно ЗА!!!

6.07.2020 16:11
комрад

Иван, правило такое есть, но суть его не в этом. Нужно уменьшить количество полос для машин, сделать выделенку для транспорта, трамвайные пути доложить.

6.07.2020 16:16
- гость -

"Социологи АлтГУ"

Коль провели исследование, то оно должно быть с цифрами, 675 - это все цифры в исследовании, а все остальное эмоции?
1 Сколько надо обследовать,чтобы получить репрезентативную выборку? Какова статистическая ошибка? Случайная выборка или среди заинтересованных лиц?
2 В каких группах шел опрос? Выборка была среди детей, пенсионеров, тех, кто ездит на работу или просто катается на велосипеде ради здорового образа жизни? Мужчины, женщины? Опрошены не те люди или те?
3 Сколько "за", сколько "против" и все в цифрах, а не "Оказалось, нужна, и еще как".
4 НЕ исследование, а больше пропаганда внедрения велосипеда на улицы Барнаула.


6.07.2020 16:17
дуремар

Володя, пройдет время и твои электроигрушки выйдут из моды.

6.07.2020 16:20
- гость -

Нужно уменьшить количество полос для машин

Да вы изверги педальные!

6.07.2020 16:25
- гость -

15:18 комрад"У тебя особая вентилляция в машине? В машине тем же самым воняет."

Да нет, не тем же. В машине стоит угольный фильтр, как в противогазе, и очищает воздух. Разве в твоей машине по-другому устроено или машины у тебя нет?

6.07.2020 16:34
комрад

Мне не нужна машина. Впрочем ваши промытые маркетологами с пеленок мозги врядли поймут меня. Нужна была бы - купил бы. Но практика показывает, что большинству людей она не нужна.

6.07.2020 16:35
комрад

Ну и давай я поставлю рядом с твоей машиной камаз и продемострируешь, как твой чудесный фильтр работает.

6.07.2020 16:36
- гость -

В машине стоит угольный фильтр
------------------------
Который ни разу за 5 лет не менялся.

6.07.2020 16:37
- гость -

Утверждение : "Если устроить велосипедные дорожки, больше будет велосипедистов."
А хорошо ли это?
Кто нибудь подумал, что если велодорожки организовать на наших дорогах, то это больше смертей, больше посаженных в тюрьмы водителей. К этому стремимся? Заполнить тюрьмы и кладбища?

6.07.2020 16:42
- гость -

16:35 комрад "Ну и давай я поставлю рядом с твоей машиной камаз и продемострируешь, как твой чудесный фильтр работает."

Я за чистоту эксперимента, который ты предложил. А давай, поставим велосипедиста (тебя, можно и без велосипеда) и мой автомобиль с угольным фильтром и посмотрим кто выживет?

6.07.2020 16:47
- гость -

16:36- гость - "Который ни разу за 5 лет не менялся."

Ну ты придумай еще какие -нибудь пакости с автомобилем, чтобы велосипедист выиграл в этом отношении. Если ты не меняешь, это твои проблемы

6.07.2020 16:51
- гость -

и мой автомобиль с угольным фильтром
-------------------
Который ни разу за 15 лет не менялся.

6.07.2020 16:53
комрад

>Кто нибудь подумал, что если велодорожки организовать на наших дорогах, то это больше смертей
А ничего, что автомобиль - самый опасный транспорт в мире. Машины давят пешеходов, велосипедистов, еще и между собой сталкиваются. Никого это не остановило заполонить улицы гробовозками на колесах.

6.07.2020 16:53
- гость -

Чтобы угольный фильтр работал для здоровья, его надо менять раз в неделю. На фильтры будешь работать.

6.07.2020 16:58
- гость -

16:53 комрад
Тебя ничто не может остановить в твоей голубой мечте, как можно больше выпустить велосипедистов на те дороги Барнаула, которые есть, даже увеличение смертей и несчастья людей. Есть мечта, а здравый смысл побоку, даже найдем оправдание, что все в конце концов умрем.

6.07.2020 16:59
- гость -

16:51- гость - "Который ни разу за 15 лет не менялся."

А зачем так долго не менять, он лучше работает, вами проверено?

6.07.2020 17:03
- гость -

16:53 - гость - "Чтобы угольный фильтр работал для здоровья, его надо менять раз в неделю."

"фильтр надо регулярно менять, в зависимости от уровня загрязненности окружающей среды, в среднем — один раз в год."

Выдели мой текст и погугли, и не надо нагло врать

6.07.2020 17:06
- гость -

16:53- гость - " фильтр работал для здоровья"

Предлагаешь велосипедистам ездить в противогазах, о их здоровье беспокоишься ...

6.07.2020 17:07
комрад

6.07.2020 16:58
Пока ты мечтаешь в своей шушлайке купить шушлайку подороже, я катаю в свое удовольствие.

6.07.2020 17:09
- гость -

Я вас умоляю... Это же не машина, купить можно меньше чем за десятку.

Умоляйте. Десятка, да если двое работают - 15-20 т.р. Это для неимущих неподъемно. Речь идет именно о самых низких доходах. Да им только мечтать, и лучше чтоб другими путями мечту не исполнили.

6.07.2020 17:09
- гость -

>Предлагаешь велосипедистам ездить в противогазах
Предлагаю сделать, как в великобритании (не даром она так называется велики и все такое) запретить въезд машин в центр города (даунтаун). Не бедное государство между прочем.

6.07.2020 17:10
Иван

Вот читаю я комментарии про водителей душегубов и думаю, зачем водителям автомобилей ездить по велодорожкам. Или гонять по тротуарам?

Да не. Бред какой-то.

6.07.2020 17:14
- гость -

17:07 комрад "я катаю в свое удовольствие"

Сразу видно, что не буржуй, а простой пролетариат или колхозник. ))
Я делаю по-другому, сверху на машину ставлю 4 велика и всей семьей едем гонять по лесу, а не по вонючим улицам города. Но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. .

6.07.2020 17:14
Иван

Ну про качество воздуха в городе - это да. Проблема!
Иногда подумываю в маске!!! с угольным фильтром!!! ходить по городу.
Дышать нечем.

Для тех, кто говорит живи за городом - за городом принято сжигать все отходы. Будь то бутылки, шины, одежда, пластик, порвавшиеся тапочки.
Пахнет это всё знатно.

А в деревне ещё и навозом от всех соседей прёт.

6.07.2020 17:16
- гость -

"фильтр надо регулярно менять, в зависимости от уровня загрязненности окружающей среды, в среднем — один раз в год."
----------------
Если собрать пыль в квартире за год, то ее будет больше чем угля в фильтре. Фильтр в противогазе можно и за день угробить, смотря чем дышать.

6.07.2020 17:17
комрад

6.07.2020 17:14
Сразу видно колхозник. Мой знакомый живет в ленточном бору и катает, бегает каждый день. Видно у тебя денег недостаточно чтобы без комьютинга лесом пользоваться.

6.07.2020 17:22
- гость -

17:10 Иван зачем водителям автомобилей ездить по велодорожкам

Если велодорожка организована на автомобильной дороге, то по ней могут передвигаться автомобили, посмотри видео как это организовано в "европах и америках" и как там случаются ДТП с велосипедистами и автомобилями.

Есть специальные велодорожки в парках, лесах, вот там автомобилист никогда не может появиться. Люблю гонять по таким дорожкам под Питером вдоль озера Разлив к шалашу Ленина

6.07.2020 17:29
- гость -

17:17 комрад

на работу пешком хожу, 15 минут, маловато, приходится гулять вечером, наматывая километры, Прохожу каждый день расстояние вечером примерно от площади Октября до речного вокзала и обратно.

6.07.2020 17:37
Иван

6.07.2020 17:17
комрад

Чёт я тебя не понял.
Видимо слишком много идей у тебя в один комментарий перемешались.

А насчёт колхозника - с чего это Вы вдруг так начали обо мне говорить. Случаем не латентный колхозник ли Вы?
(Не в обиду действительно крепким и мужественным людям, занимающимся серьёзным и тяжёлым трудом)

6.07.2020 17:48
- гость -

17:37 Иван
Не обижайтесь, он перепутал, не то время указал коммента. Это ко мне относится.

6.07.2020 18:08
комрад

Иван, это не к вам относится. Товарищ госто не указал имя к сожалению. А время я правильно указал.

6.07.2020 18:57
- гость -

А пловцы говорят, что нужны дорожки для пловцов. С утра, пока едешь на работу, не более 5 человек встречаешь на велах в жирный день. По вечерам - да - некоторые после работы вылазят покатать всем семейством, ожесточенно мешаясь прохожим на тротуарах. В целом, ни один мамкин урбаноид еще не предоставил внятного объяснения, кто же будет чистить дорожки зимой, или их вокруг администрации делать будут? В целом, под имеющееся велосообщество вполне достаточно лыжни здоровья.

6.07.2020 19:08
- гость -

Велодорожки НУЖНЫ!

6.07.2020 19:15
- гость -

Велодорожки НУЖНЫ!

Нужен внятный общественный транспорт. Велодорожки, на данном этапе развития города, без надобности

6.07.2020 19:20
- гость -

Наивная студенческая работа, местами просто смешно. "Чем ниже доход, тем выше желание пересесть на велосипед". Похоже, растёт новая смена оправдывающих любую глупость. Ребята, вы в каком мире живёте? Может быть, раскроете глаза пошире? Тогда даже невооружённым глазом можно заметить, что велосипедистов за последние 3-4 года стало в разы больше. Конечно, до Осло нам далеко, но он явно не за горами, хотя уровень жизни в Норвегии выше на порядок, то есть в 10 раз. Это к вашему тезису о доходах. И к нему же ответ будет об уровне цен на современные велосипеды. Конечно, если хочется покататься с девушкой по убогой "велодорожке" на Исакова, то достаточно вытащить из чулана старый дедушкин "Урал" 195..года, почистить его, отдать в мастерскую для ремонта, покрасить, и можно катать. Современные машины, как всё вокруг, весьма технологично, и даже мне, простому катальщику по 200 км/неделю, мало одного МТБ, и хочется машинки иного предназначения. Цена останавливает, она начинается от 60-80 тыр. И как это соотносится с низким доходом? И, к слову, большинство на вело однозначно, за молодыми, совсем не за детьми и не за стареющим поколением. Ну, и экология пристёгнута сбоку припёка, чтоб выглядело посовременнее. А самый лучший способ, это посмотреть, как налажено дело в европейских городах, этот опыт будет бесценен.

6.07.2020 21:55
Пионер

Калинина зимой - 2 полноценных полосы в одну сторону. Тротуарами занялся март. Ну какие нафиг дорожки

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...