Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Нет шансов выжить". В России вновь решили запретить "легально" превышать скорость

, ИА "Амител"
Предел превышения скорости планируют уменьшить в два раза
Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

В правительстве вновь обсуждают снижение нештрафуемого порога скорости, пишет "Ъ". По информации издания, допустимый предел превышения хотят установить на отметке 10 км/ч. А тех, кто превысит скорость больше, будут штрафовать. Ожидается, что МВД и Минтранс подготовят позицию по этому вопросу к 1 августа 2021 года.

Сейчас нештрафуемый порог в России – 20 км/ч. Тем водителям, которые превысили допустимую скорость на 19 км/ч, штрафы не присылают. О том, что "ненаказуемый" порог планируют снизить в два раза, "Ъ" рассказал официальный представитель вице-премьера РФ Марат Хуснуллин. А инициатором закона, пишет издание, выступило правительство Москвы.

"По статистике ВОЗ, при движении автомобиля на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (в городах, с учётом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом – все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить", – пояснили "Ъ" в пресс-службе столичного дептранса.

В ведомстве уверены, что снижение порога поможет усилить контроль за соблюдением ПДД и повысить дисциплину водителей. Двигаясь медленнее, автомобилисты смогут лучше сконцентрироваться на дорожных условиях.

Штрафы при превышении скорости на 10 км/ч существовали в России до 2013 года. Затем эту статью убрали из кодекса об административных правонарушениях (КоАП). И вернуть их пытаются уже не в первый раз. В 2014 году соответствующий законопроект подготовили в МВД, но до обсуждения в Госдуме он так и не дошёл. Еще четыре года спустя эту идею поддерживал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. А в 2019 году штраф в 1,5 тысячи рублей за превышение на 10 км/ч вновь попыталась ввести ГИБДД. Но ни одна из этих инициатив так и не оформилась в готовый законопроект.

Напомним, с 1 апреля в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на права. Теперь для стажёров нет разделения на "площадку" и "город". И упражнения с автодрома, и практические навыки вождения теперь нужно демонстрировать только в городских условиях.

 

 

 

 


Автор:
Александр Соколов Корреспондент 89831004536

Комментарии

5.05.2021 16:47
- гость -

За мой 30 летний стаж вождения, в авариях участвовал два раза и оба на скорости в 20-30 км/час! Чем ниже скорость, тем больше времени проводишь за рулем, тем больше усталость и снижение реакции, а так же чаще отвлекаешься на "поговорить", "настроить приемник", " а что там за реклама" и др. Стараюсь держать скорость на максимуме разрешенной при таковой возможности.

5.05.2021 16:48
- гость -

Понятно, надо бюджет пополнять, а как уже не знают!

5.05.2021 16:55
Parom4ik

Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить"

Интересно, где у нас такие улицы, с такой разрешенной скоростью?...
Вобщем, маразм крепчает, скоро будем дышать платно...((

5.05.2021 16:56
- гость -

Сделайте разрешенную 110 за городом и 130 на магистралях, и все ок будет.

5.05.2021 17:05
- гость -

Считаю, что ограничения скоростные надо отменить вообще - сколь машина вытянет, столько и разрешено.
Потому что когда я еду быстро я быстрее добиоаюсь до цели и, значит, меньше устаю.
Зачем тогда вообще в городе дороги делать, если по ним нужно тащиться 30 км/час?
Я вообще считаю, что в городах нужно все основные улицы огородить бетонными ограждениями, а для пешиков построить подземные на надземные переходы.

5.05.2021 17:07
- гость -

В дополнение к предыдущему комментарию.
Человек, который не может позволить себе автомобиль или хотя бы такси - это и не человек даже.

5.05.2021 17:15
- гость -

5.05.2021 16:55
Parom4ik

В Нске точно есть и в Москве видел такие... вопрос в другом, при 100 км/ч нет шансов, а как они хотят сделать - будет 90 - уважаемые знатоки, какие шансы?))))

5.05.2021 17:25
- гость -

ну тогда пусть вернут и размер штрафа в 100р за превышение в 10-20 км/ч

5.05.2021 17:36
- гость -

Закон физики: Уменьшаем порог- уменьшается трафик.

5.05.2021 17:45
Владимир

28 лет стажа, я ЗА. В городе нужен такой предел, за городом 20 км.

5.05.2021 17:58
- гость -

Благими намерениями выстлана дорога в Ад.

5.05.2021 20:15
Пионер

Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом – все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить",

Ну так на таких участках нужны регулируемые переходы или разделение потоков. 90 по трассе маловато для обгона - 110 уже что-то. В целом, в РФ, нужно кроить все ПДД, с учетом современных подходов к организации безопасности движения, не забыв про меньшинства на мотоциклах, скутерах и самокатах.

5.05.2021 20:53
almas

"Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом – все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить"

Если организовано движение с такими скоростями, то на таких улицах пешеходов в принципе не должно быть.
Из википедии:
Опасность для пешеходов при столкновении с автомобилем
Скорость, км/ч - Вероятность смертельного исхода
32 - 5 %
48 - 45 %
64 - 85 %

Если в правительстве озаботились о жизни и здоровье пешеходов, то, рассуждая как представитель вице-премьера РФ Хуснуллин, скорость автомобилей должна быть не более 30 км/ч или совсем отменить автомобили...

Читаем в отчетах ГИБДД, что ДТП могли быть реже, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.

То есть, осознанное нарушение ПДД никакими скоростными ограничениями побороть не удастся (несоблюдение дистанции, проезд на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом состоянии, выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, нарушение правил обгона, разговоры по мобильному телефону и т.д. и т.п.).

Так что вся эта затея не для того, чтобы уменьшить смертность на дорогах, а увеличить количество собираемых штрафов.

6.05.2021 07:32
- гость -

5.05.2021 16:56
- гость -
Сделайте разрешенную 110 за городом и 130 на магистралях, и все ок будет.

Да, некоторым торопыгам хоть 150 сделай разрешенную, они все равно будут летать сколько мощь автомобиля позволяет!
Я за снижение превышаемого порога! И штраф не 500 рублей, а 5000, чтобы чувствовалось. Эти с распальцовками на конфеты больше 500 рублей тратят, не то что штраф...

6.05.2021 07:34
- гость -

5.05.2021 17:58
- гость -
Благими намерениями выстлана дорога в Ад.

Полностью согласен!

6.05.2021 07:43
гость

Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч

А вы зачем такие улицы разрешаете? Сами создали проблему и сами на нее ссылаетесь. Превышение на 20 км/ч снижает вероятность ненамеренно попасть на бабки, что очевидно не нравится собирателям бабок. А снижение скорости может быть достигнуто простым установлением знаков, а не уменьшением порога превышения

6.05.2021 07:44
- гость -

5.05.2021 20:53
almas
Вы полностью правы! Плевать наше правительство и ГИБДД хотело на безопасность на дорогах и этому очень много доказательств, которые можно увидеть даже просто посмотрев на наши дороги. Им важно отобрать у людей деньги!!! Как только происходит снижение поступлений от штрафов, так экстренно вводятся новые или повышают существующие!

6.05.2021 07:49
- гость -

Если наши чиновники так ратуют за безопасность дорожного движения, то не хотели бы они объяснить, почему даже на федеральных трассах сделаны нерегулируемые пешеходные переходы??? Вот и все высокопарные слова про безопасность ушли в пустоту... ДЕНЬГИ... ДЕНЬГИ... ДЕНЬГИ!!!! Как выжать деньги у народа! Вот это только волнует чиновников!!!

6.05.2021 07:56
АБОРИГЕН

Не штрафуемый порог в +20 км/ч и вводить не нужно было. Этой дичи нет нигде. Зачем заниматься изобретением велосипеда совершенно не понятно. Есть отработанные и зарекомендовавшие себя практики. Единственное что от вас требуется применить их в собственной стране. И не надо кукарекать о том что у нас всё особо и не так как у всех. Это не более чем попытка заболтать проблему.

6.05.2021 07:59
гость

Ну тут речь идет не только о безопасности пешеходов, вероятность ДТП между автомобилями тоже зависит от скорости. Но снизить скорость можно установлением знаков, а не уменьшением порога превышения. А уменьшение порога превышения вызывает подозрение, что главная цель - собирание штрафов

6.05.2021 08:03
гость

Установите знак 10 км/ч и больше 29 км/ч никто не поедет. Зато вероятность ненамеренного нарушения будет ниже

6.05.2021 08:14
- гость -

Запрет штраф запрет штраф нельзя карается штраф....альтернатива где? 10 дней выходных?

6.05.2021 08:50
гость

Ну если запрет и штраф по делу, это и есть альтернатива нарушению безопасности

6.05.2021 09:07
- гость -

Еще альтернатива - не ремонтировать дороги и с каждым годом скорость будет стремиться к нулю (Аборигеша кипятком писать будет), и еще + экономия бюджета и можно будет третью лестницу на гору построить!

6.05.2021 09:31
АБОРИГЕН

6.05.2021 09:07
- гость -
Ничего ты не сэкономишь не ремонтируя дороги. Просто больше денег будешь тратить на ремонт муниципального транспорта который будет всё время ломаться и попадать в аварии.
Ты бы знал об этом если бы хоть немного использовал голову.

6.05.2021 11:09
- гость -

Кто собирается нарушать при 10 сейчас при 20 не брезгует.
Большинство нарушителей среднестатистический электорат со средней краевой зарплатой, так что если одну предлагаемую пятЁру отстегнет до следующей зарплаты уже на бенз не хватит - неоспоримая эффективность.
Постоянно поминаемым неприкосновенным и богатым оставьте ад, а желчь себе в переработку)))

6.05.2021 11:49
Гость

важное дополнение к закону - на чинушей и их приближенных не распространяется. Ибо их колонны кортежы везде срали на всё пдд, по всей стране. А казна пустеет, скоро ракету новую надо презентовать.

6.05.2021 15:19
гость

Ну в самой большой по территории стране мира если не будешь презентовать ракету, ее быстро презентуют какие-нибудь китайцы и придется жить в разных странах, разделенной на независимые кусочки. Это вынужденная мера, слишком много в России ресурсов на душу населения, без ракет уйдут махом. Но брать на ракеты деньги есть у кого и без штрафов, слишком неадекватная разница доходов у разных слоев населения, зачастую при не очень больших трудовых затратах самых богатых

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей