Ученые утверждают, что от бедности спасут медицинские препараты

18 октября 2006, 11:08, ИА Амител

Дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми из состоятельных семей. Бедность влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал, не позволяя и в дальнейшем вырваться из нищеты. Американский профессор, директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании –  Марта Фарах утверждает, что от последствий детства, проведенного в лишениях, необходимо лечиться, применяя специальные препараты.

Марта Фарах пришла к интересным выводам после изучения взаимосвязи нищеты и интеллектуальных способностей детей. "Даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка". У таких детей, как правило, хуже идут дела в школе, с которыми дети из богатых семей справляются лучше. В этом нет великого открытия. Однако одна гипотеза о том, почему бедность так часто идет рука об руку с низкими интеллектуальными достижениями, может оказаться взрывной. Исследователь Марта Фарах выдвинула предположение, что детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал, – пишет газета "Взгляд".

По этой причине, говорит Фарах, бедность заслуживает, чтобы ее рассматривали как заболевание, с последствиями которого помогут бороться препараты, меняющие поведение, как, например, Ritalin, пишет The Times (перевод публикует Inopressa). Соответственно, если бедность разрушает мозг, вполне логично звучит утверждение, что в целом бедняки принимают "худшие" решения, чем богатые люди. Марта Фарах провела нескольких экспериментов для проверки когнитивных функций – языка, памяти и визуальной обработки – у детей с низким и средним социально-экономическим статусом.

Она обнаружила, что "самыми четкими нейрокогнитивными корреляциями с социально-экономическим статусом" были язык, память и когнитивный контроль (задачи со сложным планированием). Иными словами, дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом в тестах на память, язык и планирование. Нетрудно увидеть, как это приводит к менее лучезарному будущему.

Возможно, что заранее разрушенный мозг не дает вырваться из бедности. Интересно, что другое исследование показывает: даже короткий период лишений может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка. Младшие дети в семье страдают больше, и это наводит на мысль, что бедность действительно оказывает влияние на раннее умственное развитие.

Позже все прочие проблемы, связанные с неимущей жизнью: недостаток железа, плохое питание, действие свинца (в шелушащейся краске), матери, которые употребляют наркотики, курят и пьют во время беременности, – снижают школьные успехи, точно так же как отсутствие игрушек и книг. Это подтверждает мысль, что скудная (в любом смысле) атмосфера притупляет ум.

Люди с хорошим финансовым здоровьем обладают лучшим физическим здоровьем (и живут дольше), чем те, кто ниже в социальной иерархии. В таком случае бедность причиняет детям вполне конкретный вред, изменяя их мозг. Профессор Фарах приходит к выводу, что "нейрофизиология может превратить детскую бедность из проблемы экономических возможностей в биоэтическую проблему".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров