Алтайские таможенники приглашают «Добро пожаловаться!»

19 декабря 2008, 14:14, ИА Амител

Алтайская таможня объявила о проведении акции "Добро пожаловаться!". Подробности ИА "Амител" сообщила пресс-секретарь Алтайской таможни Алина Шмидт.

В ходе акции, проведение которой запланировано на 22 и 23 декабря, будут рассмотрены жалобы на действия (или бездействия) таможенников, совершенные ими при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля.

"Любое заинтересованное лицо (будь то участник внешнеэкономической деятельности, предприниматель, занимающийся перемещением товаров и транспортных средств через границу или просто физическое лицо, пересекающее границу по служебной необходимости или в личных целях) может обратиться в рабочее время в Алтайскую таможню (ул. Сизова, 47) или на таможенные посты Алтайской таможни со своей жалобой. Часы работы таможенных органов: с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 12-48", - пояснила Алина Шмидт.

Цель данной акции - помочь участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) разобраться в таможенном законодательстве, разрешить спорную ситуацию, не доводя дело до судебных разбирательств.

Как показывает практика, главной причиной возникновения проблемных ситуаций является незнание участниками ВЭД таможенного законодательства, либо неверное его понимание и толкование. В то же время в соответствии с Таможенным кодексом РФ любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в таможню с запросом о предоставлении необходимой, интересующей информации, как в устной, так и в письменной форме. Получение подобной консультации до начала внешнеэкономической сделки позволит исключить возможные нарушения таможенных правил и возникновение конфликтных ситуаций.

- Следует отметить, что Алтайская таможня (в соответствии с Таможенным кодексом РФ) принимает жалобы, конечно, ежедневно и круглый год (в рабочие дни и часы), - говорит начальник правового отдела Алтайской таможни Антон Головин, - а не только в вышеуказанные два дня. Подобные акции проводятся для привлечения внимания, прежде всего, участников ВЭД, и активизации "жалобного" процесса, так как обращение с жалобой в таможенный орган может помочь оперативно разрешить спорную ситуацию. Многие участники ВЭД, посчитав, что их права нарушены таможенниками, обращаются сразу в суд. Хотя большинство вопросов можно решить в досудебном порядке. Обращение участников ВЭД с целью решения проблем непосредственно в таможенный орган (либо в тот, в котором принято решение или совершено действие, либо в вышестоящий), позволит сделать это оперативно и с наименьшими затратами. К примеру, в 2007 году 40 % рассмотренных Алтайской таможней жалоб были удовлетворены, и это выше процента жалоб, удовлетворенных судами (33 %), что говорит об объективности рассмотрения жалоб Алтайской таможней.

Справка:

В 2007 году в Алтайскую таможню и таможенные посты поступили 13 жалоб на решения и действия подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, связанные с проведением таможенного оформления и таможенного контроля. Из них 4 жалобы были удовлетворены, действия должностных лиц признаны неправомерными, 6 оставлены без удовлетворения. В рассмотрении 3-х жалоб было отказано, так как у лица не имелось полномочий на подачу жалобы либо аналогичная жалоба была подана в суд. Предметом обжалования чаще всего выступали решения и действия должностных лиц таможенных постов, совершенные при оформлении товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. В 2008 году рассмотрена 1 жалоба и 1 жалоба была отозвана заявителем.

Пресс-секретарь Алтайской таможни Алина Шмидт

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров