Андрей Фурсенко: «ЕГЭ остается и будет совершенствоваться»
28 июня 2012, 11:48, ИА Амител
— Какие задачи сейчас стоят перед управлением?
—
Первое — это новые финансовые инструменты. Второе — обеспечение работы
совета при президенте по науке, образованию и технологиям, мониторинг
ситуации в образовании и науке в целом, чтобы готовить необходимые
материалы и предложения президенту. Кроме всего прочего есть большой
поток документов, который идет в АП. Есть письма президенту.
Значительная часть их связана с образованием и наукой. Ответы на эти
письма готовят и правительство, и АП.
Президент в момент моего
назначения сказал, что одна из задач — развитие грантовой системы
поддержки научных исследований и работа с фондами, которые эти гранты
распределяют. Президент принял решение о том, что должен быть усилен
контроль за их деятельностью. Тем более что капитализация фондов до 2018
года должна вырасти до 25 млрд рублей.
— Как будет взаимодействовать ваше управление с Министерством образования и науки? Зачем такое дублирование?
—
Повестка будет общая. У нас есть единство по всем стратегическим
вопросам. Абсолютно ясно, что управление не будет лезть в текущую работу
Министерства образования. Но что касается вопросов стратегии, то по
Конституции у нас политикой занимается президент, и мы будем участвовать
в подготовке предложений по формированию этой политики. Мы с Дмитрием
Ливановым найдем каждый свое направление и будем реализовывать их,
поддерживая и создавая дополнительные возможности друг для друга.
— Когда ваше управление приступит к работе?
—
У нас есть на подготовку по крайней мере месяц. Пока еще не назначены
люди. Мы даже не знаем еще, где будем работать, где люди будут сидеть.
— А что касается кадрового состава? Кого вы заберете на новую работу из Министерства образования и науки?
—
Управление будет небольшим. Часть его функций уже есть у администрации
президента. Например, обеспечение работы совета при президенте по науке,
образованию и технологиям. Если управление будет состоять из 30
человек, а часть из них уже работает в АП, то много людей из
министерства мы не заберем. Сотрудники Минобразования, которые захотят
перейти и занимались схожими задачами ранее, по согласованию c
Ливановым, перейдут в управление. Но это очень немногие люди, и это
точно не ослабит Минобрнауки.
— Получается, управление
будет заниматься больше поддержкой науки и стратегическими вопросами, а
Минобрнауки прикладными проблемами образования?
—
Нам нужно думать об инфраструктуре науки, причем инфраструктуре, которая
была бы частью мировой науки. Мы должны очень серьезно отнестись к
определению научных приоритетов. У нас на сегодняшний день в
значительной части приоритеты определяются тем, насколько уважаемые и
заслуженные люди видят в этих приоритетах себя. Мы должны в большей
степени ориентироваться на мировые тенденции и вызовы времени в
экономике и социальном развитии. Сейчас нужна конвергенция разных наук —
и гуманитарных, и естественных, и инженерных. У нас сегодня любые
разделения становятся все более условными.
Мы должны быть не в
роли догоняющих, а в роли тех, кто задает стандарты в этой сфере. Я
считаю, что есть серьезная база для того, чтобы Россия вернулась в
состав законодателей моды. Что же касается Минобрнауки, то оно
занимается и будет продолжать заниматься всем спектром вопросов
образования и науки. Но для этого надо консолидировать то, что у нас
есть, консолидировать нашу диаспору, которая находится в других странах,
но заинтересована в том, чтобы работать вместе.
— А
гранты в основном будут доставаться разработкам, которые делаются в
университетах, или научным институтам тоже достанутся финансовые бонусы?
—
Будет упор на хорошую науку. Конечно, науку можно условно разделить на
университетскую и академическую. Но, как известно, не бывает рыбы второй
свежести. Бывает наука и "не наука". Как раз одна из задач заключается в
том, чтобы — с помощью в том числе общественных структур — выделить и
определить направления поддержки в зависимости исключительно от уровня
научных исследований. Те же самые мегагранты должны быть доступны не
только для университетов, но и для других научных институтов.
— Как управление будет решать проблемы ЕГЭ?
—
Я считаю, что принципиальные вопросы с ЕГЭ в основном решены. Конечно,
он будет совершенствоваться, но этим будут заниматься Рособрнадзор и
министерство, как и раньше. Если потребуется участие президента, то
подготовка предложений будет поручена нашему управлению.
— А национальный проект "Образование" будет попадать в сферу деятельности нового управления?
—
Нет, есть специальный совет по нацпроектам. Естественно, в той части, в
которой президент нам поручит, мы этим вопросом тоже будем заниматься.
Комментарии 0