Автоитоги 2012 года: техосмотр, ОСАГО, борьба с пьянством на дорогах…

27 декабря 2012, 12:38, ИА Амител

Уходящий год для автолюбителей страны принес много новшеств и нововведений, которые не всегда облегчили жизнь автовладельцев, - пишет редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

ОСАГО, техосмотр и иже с ними…

Итак, самым важным событием 2012 года, наверное, можно с уверенностью назвать реформу техосмотра. 1 января вступил в силу федеральный закон № 170 "О техническом осмотре". С этого момента техосмотр перестал быть государственным, а большинство действий, связанных с проведением этой процедуры, передано в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА). 

Кроме того, талон техосмотра (в редакции на начала года - срок действия которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания действия приобретаемого полиса ОСАГО) стал необходимым документом при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Автолюбители, не прошедшие техосмотр, не могут купить полис ОСАГО. Предельный уровень платы за проведение техосмотра устанавливают власти субъекта РФ. При этом операторы имеют право самостоятельно снижать эту стоимость. 

Таким образом, техосмотр легковых автомобилей, грузового и общественного транспорта стал проходить по новым правилам. Новые автомобили, которым не исполнилось трех лет, больше не должны были проходить техосмотр. Пройти техосмотр можно в любом месте по желанию. Кроме того, за повторный техосмотр приходится вновь платить. Проводить техосмотр сможет любой автомобильный дилер или автосервис. 

А уже 28 июля в закон об ОСАГО были внесены изменения сразу двумя законодательными актами. Федеральные законы Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и № 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделали процедуру покупки полиса обязательного страхования более простой.

В частности, отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно купить даже в последний день действия талона. Причем талона техосмотра как такового больше нет. Поправки в закон отменяют этот вид документа.

Его заменяет диагностическая карта технического осмотра транспортного средства. Этот документ и необходимо предъявлять страховщику для покупки полиса ОСАГО. Третье новшество - дилерские сервисы также получили возможность проводить процедуру техосмотра.

А в начале декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал новое постановление правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств. Согласно документу, вводится новый участник правоотношений в сфере проведения техосмотра.

Так, дилеры отдельных марок транспортных средств получили возможность проведения техосмотра тех автомобилей, сервисное обслуживание которых проводят. При этом талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Сам талон заменяется диагностической картой.

Кроме того, постановление также утверждает ряд корректировок в действующие формы диагностических карт, в том числе для целей международного использования. Минтранс России получает полномочия по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.

Также ведомство с 1 января 2013 года возьмет у Минфина России полномочия по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра.

Впрочем, несмотря на многочисленные поправки и нововведения закон о техосмотре продолжает вызывать многочисленные недовольства. О том, что надо что-то менять не только в самой системе, но и назначить одного главного координатора, в декабре заявили сразу несколько экспертов.

Так, например, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко направил в правительство предложения по возврату госструктурами контроля за техосмотром автомобилей. Необходимость такого решения он подкрепляет результатами проверки новой системы проведения техосмотра в Северо-Западном федеральном округе. 

В свою очередь, минэкономразвития направило в правительство предложение назначить главного по техосмотру. Сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств. Причем каждое - только за свой участок работы. В итоге документы, регулирующие техосмотр, зачастую не согласованы между собой. Должен быть кто-то один, кто координирует эту деятельность.

Кроме того, в Госдуму внесен пакет поправок, который предусматривает увеличение лимитов в рамках обязательного страхования. Планку лимита по имущественным рискам представители Российского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с 120 тыс. до 400 тыс. руб., а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан - с 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

С одной стороны, увеличение планки лимита вроде радует. Это значит, страховщики будут выплачивать более приемлемые суммы на ремонт автомобиля, а не какие-то 5 тыс. рублей на ремонт-покраску крыла. Но, с другой стороны, в хорошее начинание от автостраховщиков почему-то мало верится.

Многим из автовладельцев, попавшим в ДТП, приходилось добиваться адекватного страхового возмещения только через суд. И маловероятно, что практика изменится. Реально же это влечет за собой только одно - повышение страхового тарифа. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1 тыс. 980 рублей. В случае прогнозируемого роста его стоимость превысит 2 тыс. 500 рублей. Надо учитывать, что это базовый тариф, к которому применяются повышающие, реже понижающие коэффициенты.

Преступление и наказание – новые штрафы

В 2012 году российские водители получили новые "дорожные" штрафы. С 1 января была введена ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан – 2,5 тыс., должностных лиц – 20 тыс., юридических – 500 тыс. рублей.

С нового года также на 300 рублей – до 1 тыс. – повысился штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток с затором и "усугубил ситуацию", создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тыс. рублей.

А с 1 июля в России повысились штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. В частности, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, наказывается штрафом в размере 1 тыс. рублей. Ранее за данное нарушение было предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.

Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тыс. рублей (ранее - предупреждение или штраф 100 рублей).

Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тыс. рублей против 100 руб. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырос в пять раз - с 300 рублей до 1,5 тысяч. А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить 2 тыс. рублей. При этом в каждом случае автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку.

Все вышеперечисленные нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге (городах федерального значения), наказываются административным штрафом в размере 3 тыс. рублей. Остальные нарушения правил остановки или стоянки наказываются предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тыс. рублей.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней штрафуют на 1,5 тыс. рублей (ранее – предупреждение или штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение "стоит" значительно дороже – 3 тыс. рублей. Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей (ранее – 500 рублей), а в городах федерального значения водителям придется заплатить в два раза больше.

Кроме того, с 1 июля в новой редакции в Кодексе изложена статья "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации". Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации (например - в автосервис).

Также статьей устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Новые справки о ДТП

Изменения коснулись и процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий. С 1 апреля 2012 года вместо формы №748 выдается справка №154 (по номеру приказа) с приложением, касающимся пострадавших в ДТП. Основные изменения в оформлении: 

- Во-первых, круглая печать подразделения ГИБДД больше не требуется, достаточно углового штампа и подписи инспектора, оформившего ДТП. 

- Во-вторых, сотрудники полиции вписывает в справку только видимые повреждения, без упоминая о скрытых. 

- В-третьих, справку о ДТП полицейский обязан  выдать на месте происшествия.

Мигалки на дорогах

Также президент России Владимир Путин исполнил свое давнее обещание разобраться с большим количеством мигалок в Москве. Подписав соответствующее распоряжение, президент сократил количество автомобилей со спецсигналами до 569 штук. Указ "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" вступил с 1 июня.

Борьба с "пьянством" за рулем

В конце июня президент России Владимир Путин высказался за то, чтобы признать состояние опьянения отягчающим обстоятельством при рассмотрении дел о ДТП, произошедших по вине пьяных водителей. Глава государства предложил ужесточать санкции для любителей "принять на грудь" перед поездкой за рулем.

Наверное, это можно считать началом развернувшейся официальной кампании против "пьянства" за рулем. Новые инициативы и законопроекты посыпались в Госдуму как из рога изобилия. Особенно досталось нетрезвым водителям: клеймо "П" - "пьяница" - на руку пьяного водителя, специальная метка на номерной знак, прокол прав, конфискация автомобиля, пожизненное лишение свободы за ДТП с погибшими и прочее, и прочее.

Отметим, до 2006 года состояние опьянения определялось "по совокупности признаков": показания прибора о наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе, цвет кожи, скорость реакции, "дрожание" рук и т.д. Затем в правила внесли поправку: водителя можно было признать пьяным даже при отсутствии клинических признаков.

В 2007 году появился предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3 промилле. Чем, впрочем, и пользовались некоторые нерадивые автомобилисты, отличающиеся хорошим здоровьем. Выпил рюмку водки и за руль, через час - в крови уже минимально допустимый уровень алкоголя. Но в 2010 году эту норму отменили и снова вернулись к "абсолютному нулю".

Конечно, такое положение дел автолюбителей не устраивает абсолютно. Существует вероятность погрешности прибора, повышения уровня промилле после приема ряда лекарств, некоторых вида продуктов, "многострадальных" кефира, кваса и т.д. По действующему законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное - лишение водительских прав.

В то же время никто не отменял того, что Россия подписала Венскую конвенцию, которой как раз и предусмотрены 0,3 промилле. Такие нормы существуют во многих странах Европы.

Один из вариантов законопроекта, который подготовлен в Госдуме, предполагает очень крупные штрафы для нетрезвых водителей. Так, например, помимо традиционного лишения прав таким водителям будет грозить от 50 тыс. (за первый раз) до 200 тыс. рублей (повторное нарушение) штрафа.

Планируется ужесточить и уголовное наказание. Если в результате аварии погибнут люди, то нарушителю грозит до 15 лет тюрьмы. Еще одно нововведение – о состоянии опьянения обязательно должна обязательно свидетельствовать видеозапись с места происшествия.

В свою очередь обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко продолжает сбор подписей за отмену нулевого промилле. На своем сайте http://avtolikbez.7-off.ru/  19 октября он обратился с призывом о поддержке к своим единомышленникам. Инициативу водителя с 41-летним стажем, КМС по автоспорту, в прошлом испытателя АЗЛК Юрия Гейко уже поддержали около 42 тыс. автолюбителей. Сбор подписей продолжается.

В конце обращения автомобилисты России просят Дмитрия Медведева: "Пока не будет наведен порядок в стране с "порогом трезвости" - хотя бы 0,2 промилле, никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать нельзя ни в коем случае". 

Вступление в ВТО и утилизационный сбор

"Неожиданностью" года, пожалуй, можно назвать введение в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. С 1 августа утилизационный сбор взимается за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.  

Введение утилизационного сбора обусловлено вступлением России во Всемирную торговую организацию. В связи с последним событием наша страна должна будет серьезно снизить ввозные пошлины на иномарки (с 30% до 25%, а затем, в течение следующих семи лет, они упадут до 15%). Чтобы возместить бюджету ущерб, чиновники решили ввести новый вид налога.

Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тыс. руб., для машин старше трех лет – 3 тыс. рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литра юридическому лицу придется заплатить 700 тыс. рублей.

Сразу же после введения утилизационного сбора ряд компаний-производителей, представленных на российском рынке, изменили цены на представленный модельный ряд. Первой на новый налог отреагировала компания Toyota - среднее повышение цен на модели марки составило около 1%. Позже о новой ценовой политике сообщила и компания Jaguar Land Rover.

Вопреки опасениям в Россию продолжают активно завозить машины из-за рубежа, да и местная автомобильная промышленность не стоит на месте. По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО "АСМ-холдинг", за 10 месяцев продажи импортированных новых иномарок увеличились на 11,1% до 836,2 тыс. машин.

Но при этом специалисты зарегистрировали сокращение их рыночной доли на 0,6 пункта до 34,6%. Ввоз подержанных легковых автомобилей корпоративными импортерами, уже не играющий заметной роли на рынке, увеличился в 1,9 раза до 11,1 тыс. машин, а его рыночная доля составила 0,5%.

Эксперты "АСМ-холдинга" делают вывод, что факт присоединения России к ВТО в сочетании с введением утилизационного сбора (направленного, по существу, на нейтрализацию эффекта снижения таможенных тарифов) не оказал в конечном итоге кардинального воздействия на импорт легковых автомобилей – как новых, так и подержанных. Всплеск импорта в августе вполне очевидно отражал стремление импортеров избежать утилизационного сбора. При этом восстановление месячных объемов импорта в октябре подтверждает предположение, что главной причиной сентябрьского падения импорта явились опережающие импортные закупки в августе.

"Вероятно, в ближайшие месяцы действие сбора стабилизирует импорт на сложившемся с начала текущего года уровне, нейтрализуя тренд падения цен как следствие снижения таможенных тарифов", - считают аналитики.

Таким образом, опасения экспертов, что вступление в ВТО негативно отразится на отечественном автопроизводителе, пока не подтвердились. Напротив, к удивлению многих отраслевых экспертов российский автомобильный рынок вырос значительно сильнее, чем можно было ожидать.

Как заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли "ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В." Стенли Рут, Европа идет вниз, Америка невнятно стагнирует, а российские покупатели легковых машин по итогам 11 месяцев 2012 года обеспечили рост их продаж в 12% (в денежном выражении – все 20%).

Прощайте, старые радары

В августе глава МВД России Владимир Колокольцев распространил предписание среди управлений ГИБДД отказаться от использования радаров старого образца без встроенных видеокамер. Теперь нарушителю скоростного режима нельзя будет выписать штраф, не предъявив предварительно фотографию нарушения.

Автолюбители объединились против транспортного налога

Нашумевшая кампания за отмену транспортного налога началась более двух месяцев назад. 16 октября 2012 года ФАР обратилась к водителям с призывом поддержать идею отмены транспортного налога. Как говорилось в официальном сообщении организации, эта проблема касается почти 30 млн автовладельцев, которых незаконно обязывают ежегодно платить этот налог.

"Мы просим вашей поддержки потому, что все наши обращения и предыдущие акции протеста были использованы политиками в своих интересах. Практика показала, что надежда быть услышанными руководством страны без активных действий по защите своих прав равна нулю. Именно для достижения положительного результата по отмене транспортного налога мы предлагаем поддержать акцию гражданского неповиновения, отказавшись от добровольной уплаты транспортного налога без судебного решения", - подчеркнули в ФАР.

Федерация Автовладельцев России напомнила, что "в 2009 году удалось добиться, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Было принято решение повысить акцизы на топливо на три рубля, что повысило бы поступления в бюджет в СЕМЬ раз. Однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не отменяется, но и повышается до максимума".

По мнению представителей Федерации, "сегодня транспортный налог является имущественным налогом, значит должен начисляться исходя из стоимости, а не лошадиных сил. В связи с этим разногласием мы обращаемся в Конституционный суд с формулировкой: Является ли законным данный налог? По факту получается, что налоги платят, не исходя из нанесенного ущерба и использования дорог общего пользования, другими словами владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей".

Инициативу по отмене транспортного налога уже поддержали более 140 тыс. автомобилистов России. Особую гордость за Алтайский край вызывает тот факт, что 8 ноября в 15:24 по местному времени (12:24 мск) поставил свою 100-тысячную подпись житель Барнаула Андрей Шахтарин.

13 ноября было направлено обращение к президенту РФ Владимиру Путину. "Федерация автовладельцев" на основании заявления Путина о том, что "любая общественная инициатива, которая соберет не менее 100 тыс. авторизованных подписей в интернете, будет обязательно вноситься на рассмотрение федерального парламента", попросила президента рассмотреть ее инициативу об отмене "несправедливого и необоснованного транспортного налога, который существует в Российской Федерации и противоречит здравому смыслу".

Чуть позже Федерация автовладельцев России обратилась к руководителям политических фракций в Государственной думе с просьбой поддержать инициативу по отмене транспортного налога. В обращении к фракциям в Госдуме президент ФАР Сергей  Канаев интересовался, готова ли каждая из фракций поддержать "инициативу президента РФ по рассмотрению этого вопроса в Государственной Думе РФ?". "Каково  ваше отношение к существующему начислению и сбору  Транспортного налога в РФ? Готова ли ваша фракция поддержать гражданскую инициативу МОО "Федерация автовладельцев" по полной отмене Транспортного налога в связи с заменой его акцизами на топливо?", - писал президент ФАР.

И, как итог, 30 ноября президент России Владимир Путин провел встречу с руководителями четырех фракций Государственной Думы: "Единой России", КПРФ, "Справедливой России", ЛДПР. На этой встрече и была затронута многострадальная проблема отмены транспортного налога.

Владимир Путин ответил на обращения депутатов дословно следующим образом: "Теперь по поводу транспортного налога. Я в целом с вами согласен. Это очень важный и очень чувствительный вопрос, и в целом нужно стремиться к тому, чтобы всё перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить. Мы пока к этому не готовы".

"Собственно говоря, из этого исходили, что мы так сделаем. Но по просьбе и по настоянию губернаторов регионов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации оставили, потому что этот налог идёт к ним в бюджет. Они побоялись, что мы обесточим их доходы. А сборы с акциза в разных регионах по-разному складываются и поступают. Непонятно, как их распределять потом. Это надо всё отработать", - отметил Путин.

В то же время президент страны дал надежду на то, что ситуация по транспортному налогу скоро разрешится. "Но в целом вы абсолютно правы. Надо в этом направлении двигаться. Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит", - заметил он.

"Резиновый" вопрос

Вопрос о том, что необходимо обязать автовладельцев менять летнюю резину на зимнюю, был поднят в начале декабря на уровне правительства России. На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева его заместитель Дмитрий Рогозин заявил о том, что в России сложилась "безобразная ситуация с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте".

Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже ответственность самих автовладельцев. В свою очередь Рогозин ответил: "Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе должны иметь и цепи". 

"С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть. Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не спасают", - заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Здесь вспоминается недавняя инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях. Такое актуальное предложение еще в конце октября этого года высказал на заседании Правительства республики Карелии глава региона Александр Худилайнен. Чиновник предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины.

"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье", - сказал Александр Худилайнен.

Кстати, в ПДД России на сегодняшний день отсутствуют четкие инструкции, на какой резине ездить в зимнее или летнее время. Обозначены лишь такие общие понятия, как высота протектора шин, состояние самих шин и прочее.

О видеорегистраторе замолвите слово

В понедельник, 24 декабря, автолюбители России оказались буквально взбудоражены сообщением о том, что видеорегистраторы могут попасть под запрет. В частности, в статье "Новой газеты" под названием "Видеорегистратор может оказаться под запретом?" говорилось, что в новой редакции статьи 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ под фактический запрет попали устройства, закрепленных на лобовом стекле - навигаторы, видеорегистраторы и т.п. 

К сожалению, редакции "АвтоАмика" не удалось найти на сайте Госдумы законопроект, на который ссылается корреспондент "Новой газеты" Евгений Старшов. В частности, 23 ноября, по данным поисковой системы на официальном сайте Госдумы, такие поправки в КоАП РФ не рассматривались.

Позже выяснилось, что речь идет вовсе не о принятом законе, а лишь о поправках в КоАП РФ, внесенных на рассмотрение депутатов Госдумы. Кроме того, сам законопроект был направлен на борьбу со съемной тонировкой. Никакого отношения к запрету регистраторов, GPS приемников или радар-детекторов эта поправка не имеет.

АвтоВаз - в центре внимания

Крупнейший российский автоконцерн АвтоВаз в уходящем году много раз оказывался в центре внимания. Во-первых, 12 декабря альянс Renault-Nissan и госкорпорация "Ростехнологии" создали совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV.

СП будет владеть всеми их акциями в уставном капитале ОАО "АвтоВАЗ" и станет стабильным, долгосрочным контролирующим акционером для крупнейшей автомобильной компании в России и владельца бренда LADA. Совет директоров Alliance Rostec Auto BV будет сам решать стратегические вопросы и задачи.

В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan инвестирует 23 млрд рублей (эквивалентно 742 млн долларов США). В результате этих вложений Renault-Nissan получит 67,13% капитала совместного предприятия к середине 2014 г. После этого СП будет владеть 74,5% АвтоВАЗа.

Renault инвестирует в СП около 11,3 млрд рублей (366 млн долларов США). Renault планирует получить 50,1% совместного предприятия к июню 2014 года. Nissan инвестирует 11,7 млрд рублей (376 млн. долларов США). Nissan планирует получить 17,03% совместного предприятия к тому же периоду. В тот же период ГК "Ростехнологии" получит 32,87% совместного предприятия.

Кроме того, АвтоВАЗ постепенно отказывается от старых моделей, переходя на выпуск более современных, безопасных и оснащенных автомобилей. Так, декабрь текущего года станет последним месяцем для седана LADA Samara. Хэтчбеки LADA Samara АвтоВАЗ планирует производить до декабря 2013 года, а 2014 г. автомобили семейства LADA Samara будут сняты с производства.

Отметим, 17 сентября с конвейера Ижевского автозавода (ООО "Объединенная автомобильная группа") сошла последняя классическая LADA 2104. В 2002 году на конвейер Ижевского автозавода встал универсал LADA 2104 (объем выпуска за 10 лет - около 168 тысяч автомобилей); в 2005 году модельный ряд пополнился фургоном на базе "четверки" Иж-27175 (37,5 тысяч автомобилей).

В 2011 году АвтоВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107. С августа 2011 года, после окончания производства LADA 2107 на АвтоВАЗе в Тольятти, Ижевский автозавод стал единственным производителем "семерок". В апреле 2012 года выпуск "семерок" был завершен. 

Автолюбители против роста цен на бензин

В России автолюбители вновь объединились в протесте против быстрого роста цен на бензин и дизтопливо. Так, в Барнауле 1, 8 и 15 декабря прошли акции протеста автолюбителей, а 29 декабря планируются еще два пикета против роста цен на этот вид топлива.

Кроме того, в российских городах появились автомобили с желтыми или золотистыми лентам. Эти ленты похожи по размерам и форме на ленты, которые используют в честь дня победы, но немного отличаются по цвету.

Многие автомобилисты крепят их на антенны, зеркала бокового обзора, на дверные ручки, кто-то даже на зеркало в салоне автомобиля. В Союзе автолюбителей подчеркивают, что не важно, где прикреплена лента, важна суть ее присутствия. Эти ленты используют те автолюбители, которые против роста цен на бензин, или другими словами те, кто против дорогого бензина.

Что год грядущий нам готовит…

Таким был уходящий год для автолюбителей страны. Он принес автовладельцам как новую "головную боль", так и кое в чем упростил их жизнь. А 1 января 2013 года готовит для водителей новый "сюрприз" - дифференцирование наказание за выезд на "встречку". Ранее за это нарушение применялось безальтернативное наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев.

В случае совершения указанного нарушения водителем впервые предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей. Впрочем, наказание в виде лишения прав сохраняется. Водителя, совершившего это же нарушение повторно, будут лишать прав сроком на один год.

Редакция "АвтоАмика" поздравляет всех автолюбителей с Новым годом, желает им спокойных дорог и приятных попутчиков!


В материалы использованы: собственные фотографии, фото с сайтов zr36.ru, asn-news.ru, aleut-broker.su, vladivostok.bezformata.ru 

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров