«АвтоВАЗ»: мы до неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля
19 июня 2012, 11:06, ИА Амител
— На днях объявлено об открытии дизайн-студии в Москве. Вы
заняты разработкой моделей на "АвтоВАЗе" с осени 2011-го. С чем связана
необходимость в собственной студии?
— Решение о
создании студии было принято до моего прихода в команду "АвтоВАЗа", и я
полностью поддерживаю эту идею. Фактически это создание некоего филиала
тольяттинской студии, и наличие двух центров дизайна вполне оправданно.
Совершенно необходимо иметь студию там, где производятся автомобили, но и
иметь центр стиля в культурной столице, которая будет вдохновлять
дизайнеров, тоже нужно. Всё очень логично, Москва — большой город,
насыщенный культурными мероприятиями, творческой атмосферой, которая
будет питать дизайнерский ум, заставлять его креативить.
По
моему мнению, расположение студии в Москве поможет нам в привлечении
наиболее талантливых специалистов. И есть еще один аспект. Когда я
пришел на "АвтоВАЗ", то увидел недостаток профессионального ресурса,
именно в количественном плане. В компании трудятся действительно
талантливые дизайнеры, но их мало, а учитывая, насколько амбициозные
задачи ставит перед собой "АвтоВАЗ", необходимо изменение ситуации.
Поэтому был набран новый штат, и поиски специалистов продолжаются.
— Рассматривается ли вариант, при котором студия будет выполнять сторонние заказы?
— Нет, об этом речь не идет. Сейчас мы сосредоточены исключительно на бренде Lada, у нас много задач.
— В новой студии на 400 кв. м будет работать десяток человек. Будут ли в новой студии работать иностранцы? Или только россияне?
—
Мы готовы работать с любым талантливым специалистом независимо от его
гражданства, национальности. Мы абсолютно открыты — даем рекламу в
интернете, работаем с учебными заведениями, принимаем участие в
зарубежных автосалонах и выставках. Вместе с тем мы понимаем, что
привлечь российского специалиста проще — и с экономической точки зрения,
и с точки зрения того, что он больше понимает менталитет российского
потребителя и специфику страны. В идеале хотелось бы сотрудничать с
российскими дизайнерами, у которых за плечами определенный опыт работы в
зарубежных компаниях. В целом мы будем стремиться к тому, чтобы
выращивать таланты внутри компании.
— Расскажите,
пожалуйста, про рабочий процесс — вкратце от идеи до воплощения. Чем
новый процесс будет отличаться от той работы, что была у вас до этого?
Вы будете сами заняты в Москве?
— Дизайнер всегда
остается дизайнером, и рабочий процесс — от набросков на листе бумаги до
создания полномасштабного макета — в принципе схож в любой
автомобильной компании. Специфика "АвтоВАЗа" заключается в том, что
московский дизайн-центр будет неким мозговым центром, здесь будет
рождаться множество идей и воплощаться в 3D-моделях, а макетирование и
создание прототипов будут происходить в Тольятти, поскольку именно там
есть необходимый инструментарий.
Но вместе с тем наличие
дизайн-студии в Москве не отменяет творческой работы тольяттинского
дизайн-центра, там тоже будут создаваться эскизы и разработки. Просто у
нас будет больше вариантов для выбора и мы будем выбирать лучшее, то,
что больше соответствует нашим задачам. Я в основном всю неделю нахожусь
в Тольятти, четыре дня, а в пятницу лечу в Москву. Фактически буду жить
и работать на два города, потому что приходится курировать весь процесс
и быть в курсе очень многих вещей. В Тольятти у меня очень жесткий
график — встречи, мероприятия, а Москва позволяет переключаться, что
очень важно в моей творческой работе.
— Сколько ваших идей отвергло руководство "АвтоВАЗа"? Часто ли общаетесь с директорами?
—
Меня пригласили в компанию, прежде всего именно потому, что мне
доверяют и признают мой опыт. Мы часто общаемся с господином Комаровым, и
самое главное — обозначить в начале процесса цели и задачи. Когда есть
понимание, что должно получиться в итоге, творческий процесс
выстраивается уже под результат. Круг моих функций не ограничен только
дизайном, я вовлечен в работу по производству автомобилей, тесно работаю
с конструкторами, также занимаюсь вопросами представления машины,
создания имиджа бренда.
— В числе ваших последних
работ — Volvo S60 и XC60, в них реализованы в том числе такие тенденции,
как использование вспомогательных "внутренних" фар, как на
Mercedes-Benz E-класса. Будут ли такие решения применены в новых Lada?
—
Я воздержусь от рассказа о конкретных творческих решениях и будущем
облике автомобилей Lada. Поймите меня правильно, это конфиденциальная
информация. Думаю, ответы на эти вопросы вы найдете, посетив Московский
автосалон, где будет представлена новая разработка, концепт-кар. Если в
целом говорить о том, как может повлиять мой опыт работы с марками Volvo
и Mercedes, то я обладаю большими знаниями, как сделать автомобиль с
нуля, какие пропорции и формы он должен иметь, как выстраивать весь
инжиниринговый процесс и, конечно же, как представить автомобиль
общественности. Это тоже крайне важно. Единственное, что могу сказать,
приоткрыв завесу тайны, — вы будете удивлены, потому что мы до
неузнаваемости изменили переднюю часть автомобиля, фактически его
"лицо".
— И все-таки новая разработка, которую покажут
в августе, — это будет 5-дверный кроссовер? Длинный, высокий и
семейный? Или больше городской и с низкой подвеской, как ваш Mercedes
A-класса?
— Опять же, какой-то конкретики вы от меня
сейчас не услышите. Одно скажу: будущие автомобили Lada изменятся, в них
будут заложены динамика, экспрессивность, уверенность, уникальность.
Первые автомобили "новой волны" начнут выпускаться в 2015 году. Уверен,
они понравятся потребителям, как тем, кто сейчас ездит на автомобилях
Lada, так и нашим потенциальным клиентам.
— Над какими еще проектами вы работаете?
—
Сегодня мы сконцентрированы на автомобилях класса B, на платформе Lada
B: это модель Lada Priora второго поколения и ее соплатформенники. Плюс
кроссовер и новая Lada 4Х4. У нас уже есть большое количество
набросков, рисунков и чертежей.
— Какие основные тренды вы можете назвать в автомобильном дизайне сейчас?
—
Сейчас всё больше внимания уделяется безопасности автомобилей, в это
вкладываются очень большие деньги. Поэтому безопасность многое диктует
во внешней и внутренней форме машины. И любые направления дизайна, будь
то ретро-стиль или геометрический дизайн, все равно заточены под
требования безопасности.
— Будут ли подвергаться рестайлингу существующие модели?
— Да, мы планируем фейслифтинг существующего модельного ряда — автомобилей Granta, Kalina и Priora.
—
Сейчас редкие автопроизводители держат на рынке модели более трех лет.
Что вы думаете об этом? Готовы ли вы работать в таком темпе?
—
Я думаю, самое главное, чтобы компания была готова работать в таком
темпе. И судя по изменениям, которые сейчас на "АвтоВАЗе" происходят,
регулярное обновление модельного ряда — задача вполне достижимая.
— Петер Шрайер после работы в Audi дал новое лицо Kia. Довольны ли вы на текущий момент тем, что получается?
— Я здесь, чтобы вдохнуть новую жизнь в облик автомобилей Lada, изменить эмоциональное отношение потребителей к бренду. И если я не буду сам получать удовольствие от процесса, от идей, от результатов, как я могу ждать позитива от покупателей? Конечно, я доволен тем, как движется процесс. Я не ставлю дизайнерам рамок, они полностью свободны в своем творчестве. Мы хотим сделать Lada излучающей уверенность, чтобы потребитель гордился тем, что ездит именно на машине этой марки. Конечно, мы не хотим отдавать конкурентам сегмент экономкласса, и я в том числе хочу разрушить миф о том, что красивый автомобиль — обязательно дорогой. Вовсе нет! Красота — в гармонии, пропорциях, настроении, которое создается, когда ты смотришь на эту машину
Комментарии 0