Барнаульская агломерация может стать пилотным агломерационным проектом России
25 марта 2014, 10:06, ИА Амител
Делегация Алтайского края приняла участие во Всероссийской конференции "Развитие агломераций России". Мероприятие состоялось на прошлой неделе, 20-21 марта, при содействии Министерства регионального развития Российской Федерации, Международной ассамблеи столиц и крупных городов и Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Подробности сегодня, 25 марта, сообщила специалист КАУ "Алтайский центр ГЧП и привлечения инвестиций" Ирина Гусева.
Собравшись на базе "Новосибирского Экспоцентра" руководители субъектов РФ, главы муниципальных образований, представители бизнес-структур, общественных организаций, научного и экспертного сообщества рассмотрели передовой опыт в области развития агломераций в России и за рубежом, обсудили результаты стратегического и территориального планирования городских агломераций и разработали варианты решений наиболее частых проблем в этой сфере. Представители Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, Алтайского центра государственно-частного партнёрства и привлечения инвестиций, а также администрации города Барнаула презентовали Барнаульскую агломерацию.
Тема агломераций актуальна во всём мире. Именно агломерация – основной тренд в развитии мегаполисов. Для России это относительно новый процесс, к которому Алтайский край подключился ещё в 2009 году. Как раз тогда в регионе была создана Барнаульская агломерация, в рамках которой уже на протяжении пяти лет ведётся активная работа по взаимодействию трёх муниципальных образований: г. Барнаула, г. Новоалтайска, Первомайского района.
– На территории этих муниципальных образований сосредоточены крупнейшие предприятия промышленности, энергетики, крупнейшие транспортные узлы, – комментирует глава города Барнаула Алтайского края Людмила Зубович. – Одним словом – здесь сердце края. И от того, насколько оно эффективно будет работать, во многом зависит развитие региона в целом. Муниципальным образованиям нужно взаимодействовать со своими соседями. Один населённый пункт имеет одни возможности, второй – другие. Объединив свои силы, они не только смогут получить новый более качественный продукт, но и значительно увеличить потенциал своего развития.
В ходе пленарного заседания всероссийской конференции заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Валерий Гаевский напомнил, что Министерство регионального развития РФ объявило о начале отбора пилотных агломерационных проектов в России. Приём заявок продлится до 1 мая. Задача Ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территорий", собственного юридического лица Барнаульской агломерации – попасть в их число, чтобы стать одним из приоритетных проектов. Ведь основания для этого есть. Как отмечают многие специалисты, Барнаульская агломерация по сравнению с другими агломерациями в организационном плане достаточно далеко продвинулась.
– Федеральная поддержка для нас очень важна, – отметил в ходе своего выступления на конференции заместитель главы администрации города Барнаула по экономической политике Вячеслав Химочка, – ведь в рамках Барнаульской агломерации реализуются только те проекты, которые по силам муниципалитетам. Такие проекты, как, например, строительство коммунального моста, очистных сооружений ливневых стоков в Обь требуют серьёзных материальных вложений. Поэтому их нам уже сложнее реализовать.
Поднимая вопрос об основных критериях отбора участников пилотных проектов, полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, подчеркнул, что главный упор нужно делать на наличие в регионе инфраструктурных проектов, которые бы объединяли территории, входящие в состав агломерации. Эксперты Института "Гипрогор", который занимался разработкой схемы территориального планирования Барнаульской агломерации, считают, Алтайский край может стать российским "пилотом".
– Алтайский край располагает всей документацией о Барнаульской агломерации, необходимой для участия в отборе пилотных проектов, реализует инфраструктурные проекты, направленные на развитие муниципальных образований, – отметил генеральный директор ОАО "Гипрогор" Михаил Грудинин.– Кроме того, схема территориального планирования Барнаульской агломерации является единственной схемой в России, прошедшей в установленном порядке процедуру согласования в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Я думаю, у Алтайского края есть все шансы попасть в перечень десяти пилотных проектов развития агломерации в России.
Участники мероприятия в ходе круглых столов конференции неоднократно отмечали, что одной из самых важных составляющих любой агломерации является развитие транспортных связей. В Алтайском крае этот вопрос стал особо актуален ещё пятьдесят лет назад, отметил в ходе своего выступления начальник управления инвестиций Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Анатолий Нагорнов.
– С 50-х годов жители Новоалтайска и Первомайского района каждое утро приезжали работать на крупные и средние предприятия Барнаула, – констатировал он. – Это около двадцати тысяч человек в течение одного рабочего дня из одной территории, где непосредственно проживают, перемещались в другую, к месту работы, и обратно. С 2000 годов ситуация немного изменилась. Теперь и барнаульцы стали ездить работать не только в Новоалтайск, но и на предприятия, расположенные за пятьдесят километров от города. Когда начался процесс подготовки документов для создания Барнаульской агломерации, мы поставили перед собой задачу – сделать так, чтобы людям было комфортно добираться до работы и обратно.
До зарубежных транспортных технологий таких, как, например, подземное метро, соединяющее главные бизнес-центры или предприятия агломерации, Алтайскому краю, естественно, ещё далеко. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.
– Буквально через месяц мы запускаем новую троллейбусную линию между Барнаулом и Новоалтайском, – с гордостью сообщил Анатолий Кропов, исполнительный директор ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территорий". –Закуплено несколько троллейбусов на батареях, которые позволяют работать без контакта электросетей. Это экспериментальные модели. Транспорт будет ходить через новый мост. Почему именно троллейбусы? Они очень вместительные и, что самое главное, экологичные.
По мнению Анатолия Нагорного, помимо развития транспортной инфраструктуры необходимо решать и социальные вопросы.
– В качестве приоритетов развития Барнаульской агломерации – интеграция лечебных и образовательных учреждений, обеспечение равной доступности социальных услуг и многое другое, – подчеркнул он в своём выступлении.
Фото: КАУ "Алтайский центр ГЧП и привлечения инвестиций"
Собравшись на базе "Новосибирского Экспоцентра" руководители субъектов РФ, главы муниципальных образований, представители бизнес-структур, общественных организаций, научного и экспертного сообщества рассмотрели передовой опыт в области развития агломераций в России и за рубежом, обсудили результаты стратегического и территориального планирования городских агломераций и разработали варианты решений наиболее частых проблем в этой сфере. Представители Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, Алтайского центра государственно-частного партнёрства и привлечения инвестиций, а также администрации города Барнаула презентовали Барнаульскую агломерацию.
Тема агломераций актуальна во всём мире. Именно агломерация – основной тренд в развитии мегаполисов. Для России это относительно новый процесс, к которому Алтайский край подключился ещё в 2009 году. Как раз тогда в регионе была создана Барнаульская агломерация, в рамках которой уже на протяжении пяти лет ведётся активная работа по взаимодействию трёх муниципальных образований: г. Барнаула, г. Новоалтайска, Первомайского района.
– На территории этих муниципальных образований сосредоточены крупнейшие предприятия промышленности, энергетики, крупнейшие транспортные узлы, – комментирует глава города Барнаула Алтайского края Людмила Зубович. – Одним словом – здесь сердце края. И от того, насколько оно эффективно будет работать, во многом зависит развитие региона в целом. Муниципальным образованиям нужно взаимодействовать со своими соседями. Один населённый пункт имеет одни возможности, второй – другие. Объединив свои силы, они не только смогут получить новый более качественный продукт, но и значительно увеличить потенциал своего развития.
В ходе пленарного заседания всероссийской конференции заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Валерий Гаевский напомнил, что Министерство регионального развития РФ объявило о начале отбора пилотных агломерационных проектов в России. Приём заявок продлится до 1 мая. Задача Ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территорий", собственного юридического лица Барнаульской агломерации – попасть в их число, чтобы стать одним из приоритетных проектов. Ведь основания для этого есть. Как отмечают многие специалисты, Барнаульская агломерация по сравнению с другими агломерациями в организационном плане достаточно далеко продвинулась.
– Федеральная поддержка для нас очень важна, – отметил в ходе своего выступления на конференции заместитель главы администрации города Барнаула по экономической политике Вячеслав Химочка, – ведь в рамках Барнаульской агломерации реализуются только те проекты, которые по силам муниципалитетам. Такие проекты, как, например, строительство коммунального моста, очистных сооружений ливневых стоков в Обь требуют серьёзных материальных вложений. Поэтому их нам уже сложнее реализовать.
Поднимая вопрос об основных критериях отбора участников пилотных проектов, полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, подчеркнул, что главный упор нужно делать на наличие в регионе инфраструктурных проектов, которые бы объединяли территории, входящие в состав агломерации. Эксперты Института "Гипрогор", который занимался разработкой схемы территориального планирования Барнаульской агломерации, считают, Алтайский край может стать российским "пилотом".
– Алтайский край располагает всей документацией о Барнаульской агломерации, необходимой для участия в отборе пилотных проектов, реализует инфраструктурные проекты, направленные на развитие муниципальных образований, – отметил генеральный директор ОАО "Гипрогор" Михаил Грудинин.– Кроме того, схема территориального планирования Барнаульской агломерации является единственной схемой в России, прошедшей в установленном порядке процедуру согласования в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Я думаю, у Алтайского края есть все шансы попасть в перечень десяти пилотных проектов развития агломерации в России.
Участники мероприятия в ходе круглых столов конференции неоднократно отмечали, что одной из самых важных составляющих любой агломерации является развитие транспортных связей. В Алтайском крае этот вопрос стал особо актуален ещё пятьдесят лет назад, отметил в ходе своего выступления начальник управления инвестиций Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Анатолий Нагорнов.
– С 50-х годов жители Новоалтайска и Первомайского района каждое утро приезжали работать на крупные и средние предприятия Барнаула, – констатировал он. – Это около двадцати тысяч человек в течение одного рабочего дня из одной территории, где непосредственно проживают, перемещались в другую, к месту работы, и обратно. С 2000 годов ситуация немного изменилась. Теперь и барнаульцы стали ездить работать не только в Новоалтайск, но и на предприятия, расположенные за пятьдесят километров от города. Когда начался процесс подготовки документов для создания Барнаульской агломерации, мы поставили перед собой задачу – сделать так, чтобы людям было комфортно добираться до работы и обратно.
До зарубежных транспортных технологий таких, как, например, подземное метро, соединяющее главные бизнес-центры или предприятия агломерации, Алтайскому краю, естественно, ещё далеко. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.
– Буквально через месяц мы запускаем новую троллейбусную линию между Барнаулом и Новоалтайском, – с гордостью сообщил Анатолий Кропов, исполнительный директор ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территорий". –Закуплено несколько троллейбусов на батареях, которые позволяют работать без контакта электросетей. Это экспериментальные модели. Транспорт будет ходить через новый мост. Почему именно троллейбусы? Они очень вместительные и, что самое главное, экологичные.
По мнению Анатолия Нагорного, помимо развития транспортной инфраструктуры необходимо решать и социальные вопросы.
– В качестве приоритетов развития Барнаульской агломерации – интеграция лечебных и образовательных учреждений, обеспечение равной доступности социальных услуг и многое другое, – подчеркнул он в своём выступлении.
Фото: КАУ "Алтайский центр ГЧП и привлечения инвестиций"
Комментарии 0