Битва за лидерство: расклад сил на печатном рынке Алтайского края существенно изменится
27 июня 2011, 15:42, ИА Амител
И это удивительно, если учесть, что "Печатный дом" – довольно молодое предприятие, ворвавшееся на региональный рынок в самый сложный период кризиса, когда даже корифеи типографского дела сетовали на падение газетных тиражей и, как следствие, общее снижение количества заказов, хотя все еще продолжали "полюбовно" делить рынок.
– В 2008 году мы сделали качественный рывок: взяли миллионные долларовые кредиты на покупку газетной машины. Нам удалось убедить лизинговую компанию профинансировать эту сделку. И мы не прогадали! Наши затраты теперь всегда будут ниже, чем у остальных, и в этом наше конкурентное преимущество, – говорит директор типографии "Печатный дом" Александр Филиппов. – На сегодняшний день у нас печатается практически весь Барнаул, поскольку в барнаульских типографиях стоит одна газетная машина с одной рубкой, а у нас – пять с различными рубками, в т. ч. и книжные варианты. (Кстати, по поводу книг: может, видели в книжных магазинах такие синие книжки с кодексами и законами? Это наша продукция на базе Новосибирска. Там стоит линия по термоклею, на этой машине мы изготавливаем 60 тысяч книг в сутки). Рынку нужна качественная печать, и старыми машинами его не взять. Поэтому мы и стремимся идти в ногу со временем.
Наверное, именно это качество и позволяет "Печатному дому" достойно выдерживать конкуренцию. Ведь, несмотря на экономические трудности, сегодня дела у него идут более чем неплохо.
ИД "Алтапресс" и ИПП "Алтай" и на сегодняшний день остаются в списке лидеров. И по-прежнему дышат друг другу в затылок в борьбе за клиентов. Хотя в 2000-х "Алтапресс" и отхватил у ИПП "Алтай" весомую долю клиентов, первым в крае запустив цветную газетную печать, предприятие не только сохранило свои позиции, но и намерено их упрочить в ближайшем будущем.
И дело здесь не только в ставке на сложившуюся за десятилетия типографскую традицию (с 1938 года и до 90-х годов прошлого века это была крупнейшая типография на Алтае, хочешь не хочешь, а печататься все шли именно туда). В ноябре прошлого года ИПП "Алтай" перешло в руки ЗАО "Алтайстрой". Поскольку новый собственник был далек от печатного рынка, сразу же пошли слухи, дескать, переделают старенькую типографию под офисы. Но не тут-то было. Понимая, что "печатных возможностей" у старого оборудования меньше, чем у конкурентов, новое руководство не только сохранило типографию, но и вложило в ее модернизацию немалые средства.
– Изначально машина была "заточена" под черно-белую печать, но местные умельцы переделали ее под цвет, – рассказывает исполнительный директор ИПП "Алтай" Оксана Еремеева.
В ближайшем будущем у ИПП "Алтай" будет уже два печатных цеха. К сентябрю планируется запуск новой японской листовой машины для печати буклетов, плакатов, брошюр и упаковок. А к концу года – новой газетной машины индийского производства. А это значит, что предприятие выйдет на новый качественный уровень работы и станет более серьезным конкурентом для "Алтапресса".
Все…за новую газетную машину
Естественно, столь активные действия конкурентов вынуждают и "Алтапресс" соответствовать ситуации. Но для того чтобы удержаться на рынке, "Алтапресс", мол, собирается продавать одну из своих машин, – шепчутся между собой печатники. Причем не абы какую, а Roland, которая всего год назад была приобретена за немалую сумму. Газеты эта листовая машина не печатает – ей под силу только этикетки, плакаты да упаковки. А избавиться от нее хотят якобы для того, чтобы выручить денег на покупку новой газетной машины, ибо имеющееся на сегодняшний день у ИД "Алтапресс" оборудование уже не выдерживает никакой конкуренции.
– Да, мы слышали от новосибирских коллег, что "Алтапресс" выставил на продажу оборудование, – пояснил начальник типографии ЗАО "Алтайвитамины" Сергей Еремеев. – Но я сомневаюсь, что кто-нибудь в Сибири его купит.
– Я тоже слышала о продаже машины, однако это не стало пока официальной версией, – продолжила Оксана Еремеева.
В самом издательском доме не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Газеты будут меняться…
Печатники твердят в один голос о том, что несмотря на падение тиражей типографский рынок будет развиваться, а значит, конкуренция только усилится.
Газеты неизбежно будут трансформироваться: менять полосность, тиражи, цветность, формат. Рынок тяготеет к уменьшению форматов. При этом многое будет зависеть от оборудования. И сегодняшнее оборудование через некоторое время станет неактуальным. Об этом думают и сами производители техники для печати, уже сейчас ставя во главу многофункциональность и мобильность газетных машин, которые могут трансформироваться в зависимости от запросов типографии.
А это значит, что, возможно, уже в ближайшее время расклад сил на печатном рынке края существенно изменится. И трем китам алтайской печати предстоит еще побороться за первенство. На чьей стороне окажется победа: ИПП "Алтай" – старейшей типографии, которая вот-вот запустит новейшее оборудование; молодой и успешно развивающейся типографии "Печатный дом" или типографии ИД "Алтапресс", которая когда-то была лидером на печатном рынке, – покажет время. Но очевидно одно: в ситуации, когда конкуренты с новыми печатными машинами буквально дышат в затылок, чтобы удержаться на рынке, необходимо совершенствоваться, делать ставку на новое оборудование и новые технологии.
"Резонанс на Алтае", 25 июня 2011 г.
Комментарии 0