Депутат Госдумы В. Дроганов считает, что решение ГТК, ужесточившее пропуск таможенных грузов на Алтае, является элементом нечистоплотной конкурентной борьбы.

16 мая 2001, 14:14, ИА Амител

В рамках очередного заседания "Сибирского соглашения", состоявшегося недавно в Новосибирске, был проведен "круглый стол", посвященный таможенным проблемам. В нем приняли участие предприниматели - депутаты Госдумы А. Фомин и В. Драганов. Участие последнего примечательно тем, что Валерий Драганов недавно возглавлял Государственный таможенный комитет России и, следовательно, прекрасно знает все его "больные точки".

Для Алтая эта тема важна тем, что именно здесь на границе с Казахстаном находится несколько таможенных постов, через которые в Россию идут товары из Китая.

Сложилось так, что за последний год, несмотря на близость границы, поток товаров, а значит, и денежных поступлений в бюджет резко сократился. Если в начале прошлого года через российско-казахстанскую границу на Алтай для растаможки проходило от 200 до 400 машин в месяц, то весной и осенью их стало в несколько раз меньше.

Дело в том, что, "благодаря" действиям ГТК, ужесточившим пропуск грузов именно на Алтае, товаропоток в Россию из Китая пошел через Урал и Москву. Такая ситуация, по мнению В. Драганова, "совершенно недопустима".

Во время обсуждения высказывались мнения, что, ужесточенные требования декларирования продиктованы не стремлением улучшить таможенный контроль и упорядочить грузопоток, не защитой отечественного производителя, а является элементом нечистоплотной конкурентной борьбы. Иначе как объяснить имеющуюся информацию, что только на Алтае действуют самые жесткие правила и высокие ставки таможенных платежей. Через Москву ввезти товар проще - вот и идут туда автофуры с китайским товаром, летят грузовые самолеты.

Все вышеизложенное вполне очевидно для участников челночного бизнеса, как, впрочем, и чиновников. Как сообщает газета "Алтайская правда", на "круглом столе" Валерий Драганов сообщил, что намерен инициировать созыв тарифного съезда, в работе которого примут участие негосударственные структуры. Похоже, что только такая мера позволит избежать творящегося сейчас беспредела в челночном бизнесе.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров