"Девальвация": педагоги требуют от Минобрнауки решить ряд наиболее острых проблем школьного образования
11 ноября 2014, 11:36, ИА Амител
Так, согласно письму, его авторы считают необходимым выразить свою позицию относительно школьной образовательной системы: "В последние годы произошла девальвация как школьного, так и вузовского образования. Очевиден тот факт, что механизм, запущенный в период модернизации, работает на чиновников, а не на детей (на первый план вышли показатели ЕГЭ, ОГЭ) и ведет к разрушению приоритетных ценностных ориентиров в образовании".
В письме поднимается ряд проблем. В их числе, к примеру, ситуация, когда бюрократический механизм отнимает время педагогов, предназначенное для работы с детьми. По мнению авторов обращения, в невыгодное положение поставлен творческий учитель: педагогический поиск заменён бумаготворчеством и ограничен шаблонами: рабочими программами, технологическими картами урока и т.д.
Также педагоги считают, что отсутствует логика в выборе форм и содержания базовых знаний в выпускных экзаменах в 9 классах. Кроме того, по их мнению, ликвидация вариативной формы проведения итоговой аттестации в 9 классе лишила возможности индивидуального подхода к учащимся на основной ступени образования.
"Отсутствие механизма работы с учениками, не прошедшими итоговую аттестацию за курс основной школы, приводит к формализации выпускного экзамена и нарушению статьи 59 п.2 и п.11 закона "Об образовании в РФ", где обещается независимость и объективность экспертизы знаний учащихся и ограниченный доступ к КИМам (которые в мае-июне 2014 г. появились в Интернете за несколько дней до экзаменов)", — говорится в письме.
Авторы пишут об отсутствии тесной связи педагогов и медиков, что ставит под вопрос наличие в школе индивидуального подхода вообще.
По их мнению, не работает пятибалльная система для оценки знаний учащихся, на деле оказавшаяся трехбалльной ("5″, "4″, "3″), что нивелирует разницу между действительными и мнимыми знаниями, лишает ученика стимула их получать, дискредитирует сам экзамен как форму проверки знаний.
Наконец, у учителей вызывает недоумение введение новых ФГОС, "для внедрения которых не создано никаких условий" (в том числе учебно-методических: переизданные учебники, методические пособия, имеющие значок "ФГОС", не изменили ни формы, ни содержания учебного материала).
В связи с вышеизложенным авторы обращения выдвинули ряд требований в
адрес Министерства образования и науки РФ, исполнение которых должно
способствовать решению указанных проблем в целях улучшения качества
образования. С полным вариантом открытого письма можно ознакомиться на сайте профсоюза "Учитель".
Под обращением стоит более восьмисот подписей.
Комментарии 0