Генералы получат новые летающие командные пункты
20 декабря 2012, 12:18, ИА Амител
В начале следующего года Минобороны начнет строительство летающих
командных пунктов (ЛКП) для командующих войсками округов и флотов на
базе Ил-476. Они заменят отслужившие свой срок Ил-22, созданные на базе
гражданского Ил-18 еще в 1960-е годы.
По информации "Известий ", Генштаб и главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) выдали тактико-техническое задание на создание ЛКП.
—
Машина должна быть интегрирована в автоматизированную систему
управления (АСУ) всеми Вооруженными силами, причем не только
оперативного и оперативно-тактического уровней, но — для некоторых
командных пунктов — и стратегического. АСУ еще создается, но к
интеграции с ней все должны быть готовы, — подчеркнул источник
"Известий" в Генштабе.
Другие требования Генштаба и главкомата
— ЛКП должны работать в цифровом режиме, обеспечивать устойчивую и
защищенную двустороннюю связь командующего со всеми частями и
подразделениями. Еще летающему командному пункту требуются системы
противодействия вражеским средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и
радиоперехвата. В нынешних условиях таким системам придается особое
значение, поскольку оборудование РЭБ широко распространено в мире и
доступно небогатым странам.
Нынешние Ил-22 уже не отвечают современным требованиям.
—
Там до сих пор стоят телетайпы и телеграфные аппараты, а персональные
компьютеры — обыкновенные гражданские модели производства Китая и США,
прошедшие спецпроверку, — прикреплены подручными средствами. Сейчас
компьютеры поставят штатно, объединят в единую сеть, повесят большой
монитор для отображения обстановки, — рассказал собеседник.
"Известия"
писали о модернизации разведчика Ил-20, созданного на базе Ил-18. На
одной из авиабаз "Известиям" заявили, что состояние Ил-22 еще хуже, чем
Ил-20.
— Запасных частей мало, их производство давно закрыто.
Двигатели на последнем издыхании, а замены нет, — вздыхает офицер
авиабазы.
Минобороны пыталось заменить Ил-22 в начале 1990-х
годов, приняв на вооружение Ил-82 (командный пункт на базе транспортного
Ил-76). Быстро выяснилось, что каждый вылет этой огромной машины стоит
как пять полетов Ил-22. Поэтому ВВС решили заменить их на Ил-112, но
проект этого самолета по разным причинам был свернут несколько лет
назад.
Получается, что кроме Ил-476 прийти на смену
суперветеранам некому. Этот самолет совершил первый полет в сентябре
уходящего года в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина и
представляет собой глубокую модернизацию Ил-76 с новым двигателем и
крылом. Однако его тоже нельзя назвать полноценной заменой Ил-22 из-за
ограниченного полетного времени и высокого расхода топлива. Выход только
в крупносерийном производстве, чтобы поставить оборудование и доводку
ЛКП на конвейер.
— Летающие командные пункты требуются всем
командующим в количестве не менее 20, а лучше 40. Массовое принятие их
на вооружение позволит дублировать и совмещать полетное время, —
подчеркнул информированный источник "Известий" в оборонно-промышленном
комплексе.
Он также добавил, что ничего лучше старичка Ил-18 и
его модификаций отечественный ОПК не создал, и целесообразнее
рассмотреть вопрос о возобновлении его производства. В любом случае
ветеранам придется послужить, пока Ил-476 не пойдет в серию.
Сроки
передачи новых ЛКП в распоряжение Минобороны пока неизвестны. Такие
командные пункты нужны для управления воздушными, наземными и надводными
частями и кораблями, а также грунтовыми ракетными комплексами
стратегических ядерных сил. В каждом самолете предусмотрены рабочий
кабинет и места отдыха командующего, а также рабочие места всех штабных
офицеров. ЛКП должен находиться в воздухе более 10 часов.
Комментарии 0