Генпрокуратура и депутаты взялись за «алкодилерские» сайты
25 июня 2014, 14:51, ИА Амител
Депутат Госдумы Дмитрий Носов получил на свой запрос ответ из Генпрокуратуры о том, что правоохранительными органами приняты меры по пресечению попыток продажи спиртного в интернете в ночное время.
В апреле "Известия" писали о том, что депутат Дмитрий Носов со своими коллегами по межфракционной рабочей группе, председателем которой он является, направили ряд депутатских запросов в Генеральную прокуратуру РФ, Роспотребнадзор, Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка с требованием навести порядок с продажей алкоголя в интернете по ночам.
Как сообщается в письме (есть в распоряжении "Известий"), факты, изложенные депутатами в запросе, нашли подтверждение: установлено, что на различных интернет-сайтах дистанционным способом осуществляется реализация алкогольной продукции, в том числе в ночное время. Прокуратурой и органами МВД России проведены проверки, по результатам которых в суды в общей сложности направлено более 150 исковых заявлений с требованием обязать интернет-провайдеров ограничить доступ к таким ресурсам, также с цель устранения нарушений вынесены представления в адрес компаний-операторов. Подобные меры реагирования приняты по всей стране: в Московской, Тюменской, Самарской, Саратовской, Челябинской областях.
Кроме того, в Калужской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Москве возбуждены дела об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).
— Конечно, жаль, что факты, указанные в нашем запросе, подтвердились и в стране идет незаконная интернет-продажа алкоголя. Но зато, закрыв эти "алкодилерские" сайты, мы не только оградили нашу молодежь от них, но и создали прецедент — возбуждены и направлены в суды дела об административных правонарушениях, — заявил Дмитрий Носов.
По его словам, прокуроры оперативно отреагировали не только с позиции государства, но и чисто по-человечески.
— Я общался с некоторыми прокурорами, поскольку держу этот вопрос на личном контроле, и они рассказали мне, что подобные дела они относят к первоочередным, поскольку это самая настоящая травля нашего народа, — рассказал парламентарий.
По мнению депутата, теперь всем любителям "бесплатных подарков" (под которые маскируют торговлю) в виде виски, коньяка и прочего алкоголя, думающим, что они самые хитрые и легко найдут лазейку в законе, придется несладко, их ждет неминуемое наказание.
— Мы проверили несколько ссылок, указанных в нашем депутатском запросе, и убедились, что на сегодняшний день они не функционируют, то есть незаконно торгующие алкоголем сайты закрыты, — отметил Носов.
Депутат подчеркнул, что лично продолжит контролировать этот вопрос.
— Никому не позволено нарушать закон и травить наших детей. А всем предпринимателям-нарушителям хочется сказать — переключайтесь на полезное! — резюмировал он.
Координатор проекта "МедиаГвардия" Илья Подсеваткин отметил, что существующий механизм блокирования сайтов, нарушающих законодательство нашей страны, недостаточно эффективен.
— Примерно аналогичная история произошла с ресурсами с интернет-казино. В прошлом году прокуратура Санкт-Петербурга направила 219 заявлений в суд. Суд признал информацию, размещенную на этих сайтах, запрещенной к распространению на территории РФ. В результате в Роскомнадзор был передан список сайтов интернет-казино, букмекерских контор и сервисов для игры в онлайн-покер для их блокирования. Однако эта процедура заняла порядка 10 месяцев. Такие сроки свидетельствуют, что если подобные процедуры и действуют, то неэффективно. Причина в том, что заблокировать запрещенный ресурс гораздо сложнее, чем его создать. Следовательно, надо упрощать существующие процедуры блокирования, — рассказал он.
В свою очередь представители интернет-магазинов, которые продают алкоголь по законным схемам, считают, что действия правоохранительных органах никак не отразятся на добросовестных торговцах. Руководитель отдела по связям с общественностью сети продуктовых магазинов "Утконос" Наталья Аристова рассказала, что на их интернет-ресурсе покупатели не могут приобрести алкогольную продукцию в запрещенное время.
— Ближайшая доставка у нас возможна не раньше, чем через 18 часов после заказа через сайт, причем покупатель сам выбирает интервал времени для доставки, — отмечает она. — И если в корзине заказа есть алкоголь, он не может выбрать интервал после 23.00. Под каждый адрес система выдает свои интервалы. Таким образом, например, жители Щербинки не смогут получить алкоголь после 9 часов вечера. Дополнительная мера контроля в "Утконосе" предусмотрена и в кассовом аппарате. Если курьер не успевает доставить заказ, в котором есть алкоголь, в разрешенное законом время, то даже если опоздает на 5 минут, выбить чек на алкоголь уже не сможет. Если же он решит продать бутылку за наличные деньги, то тут же будет уволен — этому вопросу во время обучения персонала уделяется особое внимание.
Наталья Аристова также отметила, что сегодня есть все инструменты для отлова нечестных продавцов алкогольной продукции, от действий которых могут пострадать легальные компании.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз скептически относится к громким заявлениям представителей властных структур о закрытии нелегальных сайтов, называя это очередной пиар-акцией.
— На самом деле это всего-навсего продолжение пиара антиалкогольной кампании в России, основанной на ограничениях и запретах, которые всё равно дают нулевой эффект, — отметил он. — Потребление алкоголя не сокращается, более того, за счет роста цен на крепкий алкоголь происходит массовое перетекание легального сектора в нелегальный и суррогатный. Этому же способствуют и запреты ночных продаж, и ограничение по времени. Я считаю, что совершенно нормальное явление, когда человек хочет получить услугу в любое удобное для него время. Кто может себе позволить заказать алкоголь через интернет, заплатив в 2–3 раза дороже? Таких обеспеченных людей на всю Россию 10–15%. Но какой процент из них этой услугой воспользуется? Десятые или сотые доли процента. Это мизерная доля от общего объема продаж алкогольной продукции. Зато какая пиар-кампания — борьба с интернет-продажами на основе передовых технологий! У нас эти продажи уже 5 лет запрещены, а сайты до сих пор существуют.
Вадим Дробиз утверждает, что никаких сложностей в решении этой проблемы у правоохранительных органов возникнуть не должно, поскольку подобных сайтов в России не миллион, а несколько сотен. Работая по схеме "звонить — покупать — закрывать", можно очень оперативно добиться поставленной цели.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/572873#ixzz35d00p6Yx
Комментарии 0