Главный врач Каменской ЦРБ Константин Федорюк: позитив есть, но ситуация в медицине очень неоднозначная
18 ноября 2011, 14:48, ИА Амител
— В каком состоянии сегодня пребывает Каменская медицина? Чего больше — позитива или негатива?
— Позитив есть, но ситуация в медицине очень неоднозначная. Главная проблема на сегодня — это финансы. Сложное положение по всем отделениям. На проведение ремонтов требуются огромные денежные суммы. Необходимо оборудование, как новое, так и ремонт имеющегося.
Строители, конечно, от работы в долг не отказываются, но потом предъявляют нам счета в судебном порядке. Администрация расплачивается по судебным решениям, соответственно, по текущим делам остается денег еще меньше. Изо дня в день мы испытываем трудности с текущим содержанием больницы. Нет финансирования, а потому копятся долги. Кредиторская задолженность ЦРБ составляет десять миллионов рублей — это наши каменские магазины, которые годами работают с нами в долг. На сегодня больница испытывает дефицит элементарных лампочек, смесителей, кранов и т. д.
— Почему сложилась такая ситуация?
— Причина банальна — в городском бюджете нет денег, а он держится исключительно на налогах. Заложенных в бюджете сумм на здравоохранение оказывается недостаточно, учитывая многочисленные долги, причем не только наши. Нам ведь тоже должны такие суммы, которые при возврате могли бы несколько поправить положение, решив некоторые проблемы. К примеру, за медицинские осмотры своих водителей многие предприятия города рассчитываются не в срок. Большой долг у "образования", которому сегодня тоже финансово трудно, а потому сотрудники школ и детских садов проходят медицинский осмотр в долг — сумма задолженности представлена шестизначным числом.
— Есть ли выход из этой ситуации?
— Три месяца я работаю в должности главного врача, а выхода пока не вижу. Выход один — в адекватном финансировании, в исполнении бюджета.
Есть, безусловно, и позитивные моменты, связанные, в первую очередь, с процессами модернизации. Скоро ожидаются поставки нового оборудования в рамках федеральной программы. Определенная часть его должна прийти в 2011 году: аппараты искусственного дыхания, лабораторное оборудование для проведения анализов, для роддома аппарат искусственной вентиляции для детишек, кювезы для них и прочее.
В 2012 году в ЦРБ ожидается ремонт сразу трех отделений: кардиологического, пульмонологического и хирургического. Ремонты будут хлопотные, но, думаю, значительные. Было бы неплохо, если бы они подкрепились поставкой оборудования, соответствующего профилю отделения, а еще лучше, если бы у города нашлись квартиры для специалистов, которые приедут работать в этих отделениях. На сегодня, повторюсь, работать некому — нагрузки большие.
Еще один положительный момент — доплаты, которые также предусмотрены модернизацией. Жаль, что коснулось это только амбулаторно-поликлинического звена. Чтобы заработать денег врачу стационара, ему буквально нужно жить на работе, а ведь это противоречит нормам трудового законодательства. Однако, учитывая пятидесятипроцентную укомплектованность врачами, они все же вынуждены работать на износ.
Особенно тяжело бывает летом, в период отпусков. Здесь на помощь пришли губернаторские доплаты для докторов стационарного звена. Даже пять тысяч рублей для каменского врача — это серьезная доплата. Жаль, что нововведение предусмотрено только для хирургического профиля — терапевты остались в стороне. Последние вынуждены уходить в поликлинику — там платят больше. Приходится уговаривать врачей остаться в стационаре, изыскивая возможности для материального поощрения, доплат.
— Как обстоят дела с обучением медицинского персонала? Судя по многочисленным попыткам сотрудников Каменской ЦРБ решить возникающие вопросы через СМИ, здесь тоже есть проблемы?
— Обучение медперсонала — острейшая тема. Обучение медицинского работника — это, прежде всего, повышение уровня его квалификации. Хотя бы раз в пять лет врач обязан это делать, только получив сертификат, он допускается к дальнейшей работе. Все бы ничего, но обстоятельства сложились так, что сотрудники больницы вынуждены повышать квалификацию за свой счет. С 2002 года государство не оплачивает образование медиков, а только лишь командировочные расходы, гарантируя среднемесячную оплату и сохраняя место работы. Все попытки администрации ЦРБ вернуть своим сотрудникам деньги привели лишь к очередной задолженности, сумма которой опять же выражена шестизначным числом. И вновь на эти цели в бюджете вместо трех миллионов рублей заложены всего лишь 400 тысяч. Сегодня медицинское сообщество вынуждено обращаться в суды. Вот и получается замкнутый круг: нет денег — нет сертификата, нет сертификата — нет работы.
— Как решается сегодня кадровый вопрос? Есть ли перспективы?
— Сюда готовы приехать опытный анестезиолог с супругой акушером-гинекологом, но им нужна квартира. Пусть изначально это будет служебное жилье, но с договором на последующую приватизацию после нескольких лет отработки на благо больницы и города. Неужели семья врачей не имеет права жить в этом городе в собственном жилье? Крайздрав заинтересован в решении кадрового вопроса больниц всего региона, но если мы не создадим условий, врачи к нам не поедут.
Сегодня выпускники вузов, к сожалению, предпочитают выбирать парамедицинские специальности, более высокооплачиваемые — представителей в компаниях, поставщиков медицинского оборудования и медикаментов. Работа проще, понятнее, за деньги.
— Недавно в город приезжал полномочный представитель президента. С какой целью он посещал Каменскую ЦРБ?
— По медицине его интересовало состояние нашего противотуберкулезного отделения, поскольку противотуберкулезная служба Алтайского края как социально значимая пребывает в очень плачевном состоянии. За последнее десятилетие в нашем туберкулезном диспансере не было ни одного текущего ремонта. Менялись главные врачи и мэры, только ситуация стояла и продолжает стоять на одном месте, поскольку без денег здесь не обойтись. Единственный выход — отдать его на краевое финансирование. Попытки эти были ранее, но ситуация остается прежней.
— С нового года в системе здравоохранения ожидается переход на новую систему оплаты труда. Чем она хороша?
— Поживем — увидим. Зарплата не будет меньше. Но будет ли она больше? Будет зависеть от выполнения каждым своих функциональных обязанностей.
— Но надежда на лучшее будущее все равно остается?
— Надежда, как говорится, умирает последней. Когда-то я жил в Барнауле, который покинул в 2006 году, а приехав однажды, заметил — город изменился, пусть внешне, но изменился. Надеюсь, что и Камень, хоть с отставанием, все же будет проходить этапы в своем развитии, и экономические в том числе. Как бы там ни было, не все зависит от финансирования, многое значат подход и принципы в работе. Мы готовы добросовестно исполнять волю и требования властей, лишь бы это было во благо нам и нашим пациентам.
Комментарии 0