Находясь на о.Бали думала, что не буду рассказывать о своем путешествии, прибыв в Новосибирский аэропорт 18 декабря и услышав слова командира экипажа, что за бортом -41 градус, я точно решила, что обязана поделиться теплом, ведь улетая с острова, мы смотрели на градусник, который показывал +40.
Как водитель-любитель, приехав в другую страну – Индонезию на остров Бали, я в первую очередь обратила внимание на дорожное движение. Ведь первое, что видят туристы, выйдя из аэропорта это дорогу, по которой им предстоит ехать в отель.
Так вот, чтобы пройти к автобусу, нам необходимо было перейти дорогу, подойдя к пешеходному переходу с гордо поднятой головой, что сейчас перед нами остановится весь транспорт, простояли около 5 минут, на нас и других пешеходов, никто
не обратил внимания, светофора там тоже нет. В общем, спустя еще несколько минут было понятно, что нужно просто перебегать дорогу. Как нам позже объяснил русский гид, на о.Бали никто не сдает на права, их покупают в полиции официально, а учатся ездить балийцы друг у друга, надо сказать учатся неплохо, автомобилей там очень мало, около 80% балийцев ездят на скутерах, ездят предельно аккуратно не более 30-40 км/ч. Детей на скутерах перевозят либо в ногах (на фото слева), либо садят перед собой за руль, что показалось очень опасным. За время пребывания на о.Бали – 14 дней, каждый день выезжали из отеля, либо на экскурсии по острову, либо за покупками, ни одного ДТП не видели. Аварийный сигнал на автомобиле балийцы включают, когда необходимо показать, что на перекрестке они не будут никуда сворачивать, а поедут прямо.
Странным показалось и то, что мы постоянно ездили на красный сигнал светофора, спросив у водителя, зачем им светофоры, если они едут и на зеленый свет, и на красный. Ответ: "если чуть-чуть красный, можно ехать". Обратились за объяснениями к своему гиду, оказывается, если ты едешь и видишь, что светофор переключился на красный, то можно ехать, а если ты увидел светофор уже с красным светом, то надо будет остановиться, кто это отслеживает, и как доказать когда ты его увидел, не известно.
Конечно, балийцы тоже подвергаются штрафам, в основном за то, что водители без соответствующего разрешения возят туристов, то есть неофициальное такси, штраф 50 тыс. рупий, это 150 рублей. Поразило и то, что у балийцев нет тротуаров для пешеходов, потому что они совсем не любят ходить пешком. Мы ходили по краю дороги или по кустам, еще левосторонне движение, совсем не привычно, чувство, что мы постоянно едем по встречной полосе преследовало меня всегда. Отмечу, что балийцы народ очень доброжелательный и позитивный.
Что касается валюты, то приехав, на о.Бали мы как будто попали в прошлое, у них тысячи и миллионы. В банке, разменяв, для начала 400 долларов, мы получили 3 млн. 840 тыс. рупий, практически в шоковом состоянии, что мы миллионеры, пошли в отель пересчитывать.
Еда у балийцев очень острая. Из изысков в ресторанах ели только варана и лапки лягушек, основное меню состоит из
курицы, морепродуктов и свинины. Из морепродуктов ничего сверхъестественного нет, в основном все тоже, что есть и в России. Цены на еду не из дешевых, также очень дорогая вода и коктейли, вода – около 60 рублей стакан. Это в ресторанах, в кафе кушать не решались, так как были случаи отравления. В ресторанах балийцы нам могли спеть на русском языке такие песни как "Рюмка водки на столе", "Как упоительны в России вечера", "Вова-чума" и самая для них смешная русская песня – "Я шоколадный заяц".
Отмечу, что на о.Бали есть что посмотреть, экскурсии дорогие, в пределах 1 млн. рупий =
около 3 тыс. рублей на человека, но это того стоит. Например, ездили на остров Lembongan, где, по словам балийцев, снималась реклама шоколада Bounty, эта экскурсия обошлась нам на двоих в 1 млн. 900 тыс. рупий = около 6 тыс. рублей. Шикарный остров, бирюзовый океан, белый песок. В путевку входило катание на банане, погружение на подводной лодке, дно океана – сказка и др. развлечения, на дайвинг не решились - страшновато.
Поход в сафари-парк также на двоих стоил нам 2 млн. рупий = 6 тыс. рублей и плюс 1800 рублей за катание по сафари на джипах, где из автомобиля можно кормить морковкой животных (бегемотов, зебр, слонов и др.) - смешно, интересно, незабываемо.
Обзорные экскурсии оцениваются примерно в 500 тыс. рупий = около 1500 тыс. рублей за машину, где можно ехать вчетвером.
Заслуживает внимание экскурсия в парк обезьян, где наши предки ходят по джунглям и
требуют от вас бананов. Мы купили с собой лакомства, все бананы обезьяны отобрали у нас еще на входе, они прыгали со всех сторон, я в шоковом
состоянии отдала этот пакет с бананами, только бы они меня не трогали. Такое общение с предками останется в моей памяти навсегда.
Общались с русскоговорящим балийцем по имени Модей. Он самостоятельно учит русский язык, сказал, что самое сложное в нашем языке это падежи. "Русский язык такой сложный, но очень интересный", - с улыбкой сказал Модей. Он отметил, что видел Россию по телевизору, для него самое удивительное, что у нас есть зима, также по телевизору он видел, когда мы из снега лепим фигурки и кидаемся снежными шариками в друг друга.
Путешествовать у балийцев не принято, в Россию ехать дорого, но богатые жители Бали, конечно, могут себе это позволить. Но по словам балийцев, накопленные деньги они предпочитают тратить на свадьбы и похороны. Эти две, казалось бы, абсолютно разные церемонии стоят у них одинаково, примерно около 30 млн. рупий = 90 тыс. рублей.
Примерно с 10 декабря на о.Бали началась подготовка к Новому году, балийцы нарядили ёлки, градусник показывал +40. Все две недели, которые мы провели
на острове, стояла прекрасная погода – днем +40-41 градус, ночью +30-32, влажность 90%. Индийский океан на о.Бали очень теплый, немного соленый, покупаться в океане, два раза обгореть под палящим солнцем в декабре, когда у нас в Сибири -41 градус – незабываемые ощущения.
Как говорится: всех дел не переделаешь, всех денег не заработаешь. Балуйте себя такими путешествиями, хотя бы раз в жизни оставьте все дела и заботы дома и летите отдыхать в теплую страну.
Надежда Соловьева
Комментарии 0