Как наладить отношения с трудным начальником
30 мая 2013, 08:46, ИА Амител
Многие люди не могут найти общий язык со своими начальниками: появляются какие-то недоговоренности, каждодневные стычки. Причем вы уверены в том, что невозможно найти подход к человеку, который поливает грязью все вокруг, и более того, ничего не делает на рабочем месте.
Возможно у вашего шефа громкий голос, да он еще и поговорить любит, а перекричать, то есть донести до него свою точку зрения нереально. Вам постоянно приходится замолкать, заминать разговоры, краснея от возмущения. Может быть, вообще не стоит обращать внимание на таких людей, просто не замечать их или делать вид, что слушаете музыку? А когда неприятный босс будет заводить беседу, пытаться вас подковырнуть или докопаться, то вежливо его посылать, говоря, что у вас много дел и вам нужно работать. Многие люди, не наладив ”точек соприкосновения” с начальником, в результате остаются без работы – их увольняют.
Если вы не хотите потерять свое рабочее место из-за трудного начальника, тогда воспользуйтесь следующими советами, благодаря которым вы сможете не только наладить отношения с непростым человеком, но и сможете изменить свое отношение к нему на внутреннем уровне.
Смотрите глубже
Мэтт Браун, директор консалтинговой компании YSC сказал, что люди приходят в организацию не для того, чтобы специально портить вам жизнь и плохо выполнять свою работу. Попытайтесь понять, что является корнем проблемы. То есть поймите, почему человек так поступает, что им движет, почему он выходит из себя.
Начните думать по-другому
Если вы, начиная разговаривать с человеком, уже относитесь к нему как к неприятному и трудному собеседнику, то беседа сразу может не заладиться, - вы сами создаете напряженность, а делу это совершенно некстати. Многие генеральные директора советуют изменить свой угол зрения. Возможно, ваш босс не является трудным человеком, он всего лишь не похож на вас.
Измените свои действия
Если мы не можем найти общий язык с трудным коллегой, тогда проще будет добиться его расположения и понимания, сконцентрировавшись на том, что ему от вас нужно. Конечно, вы можете подумать: ”Почему я должна меняться из-за других людей, ведь проблема в нем?” Но подумайте о том, что вы своему начальнику можете не предоставлять никаких проблем, а вот он для вас представляется именно проблемой, которую нужно решить, причем чтобы этого добиться, действовать нужно вам – вашего начальника все устраивает. Вы должны придумать наиболее эффективный способ для налаживания контакта и взять всю ответственность за это на себя. Возможно, проблема в том, что вы себя неправильно ведете, пересмотрите свои взгляды и начните действовать по-другому.
Не затягивайте с решением проблемы
Поймите, что чем дольше вы откладываете решение этой задачи, тем больше она становится, причем в скором времени вы превратитесь в большой ком претензий к своему начальнику и проблему решить уже будет труднее. Чтобы поставить все точки над ”и” порой недостаточно одной беседы. Мэтт Браун говорит, что изначально нужно разобраться в сути проблемы, если у вас возник конфликт с вышестоящим над вами человеком.
Общайтесь на их уровне
В основном в сложных ситуациях люди начинают решать проблему обычными коммуникационными моделями, при этом обстановка только накаляется. Лучше будет, если вы поймете, чем отличается ваш стиль общения от стиля общения вашего шефа, и постарайтесь разговаривать с ним ”на его языке”.
Если вы должны сообщить боссу плохую новость – приготовьтесь к худшему
Если у вас непростые отношения с начальством, в таком случае сообщить плохую новость очень трудно, да и вообще не хочется. Но те негативные побочные действия, с которыми вы столкнетесь после этого можно сгладить при помощи прямоты своих действий. Не думайте о своих эмоциях, сосредоточьтесь на главном.
Не поощряйте за плохое поведение
Не решайте проблемы вашего начальника, иначе вы вынуждены будете это делать каждый раз снова и снова. Если люди пытаются привлечь ваше внимание при помощи споров, тогда не давайте им этого делать.
Даже если вы победите в споре, битву вы все равно проиграете.
Будьте понятны и последовательны
Если вам не нравится то, как человек себя ведет, скажите ему об этом и укажите на то, что именно он должен изменить. Если же шеф и дальше ведет себя плохо, укажите ему на это сразу, причем прямо – не стоит ждать следующей официальной аудиенции.
Не обращайте внимания на методы, сосредоточьтесь на цели
Иногда проблема возникает или никуда не уходит, когда слишком долго думаешь о способах ее решения, а не о ней самой. Вы для себя должны четко представить то, чего вам нужно добиться. Сконцентрируйтесь на самой цели разговора, а не на том, чтобы все прошло хорошо и ваша ”взяла”.
Есть такие вещи, которые не поддаются исправлению
Психологи говорят, что человек может себя вести подобным образом, потому что ему не подходит эта фирма или организация. Может быть вам будет проще изменить условия контракта или же вообще уволиться – отказаться от его услуг. Есть такие ситуации, к примеру, когда человек проявляет агрессию и справиться с ним невозможно вообще. И решение здесь только одно – если это в вашей компетенции, то уволить коллегу или же уволиться самому.
Влюбитесь!
Многие психологи говорят, что есть еще один чудесный и последний способ решить проблему – поладить с боссом. Если с человеком трудно общаться, то нужно в него просто влюбиться, и сделать это вовсе не трудно, потому что каждый человек имеет не только плохие качества, но и хорошие. Оцените человека, учитывая все его качества, и поймите, что он все-таки потрясающий и необыкновенный. Ведь когда мы влюблены, то все трудности нам по плечу, более того, их вовсе не замечаешь. Каждый момент общения становится желанным и приносит удовольствие, а когда человек замечает, что приносит вам счастье, он и сам начинает меняться в лучшую сторону!
Комментарии 0