Минэкономразвития предложило снизить налоги кинопрокатчикам
28 июля 2014, 13:04, ИА Амител
Минэкономразвития нашло способ улучшить финансовое положение кинопрокатных компаний, не прибегая к дотациям из бюджета. В ведомстве разрабоатли проект постановления правительства (копия есть у "Известий") о снижении нормативных сроков использования фото- и киноаппаратуры с 7-10 лет до 3-5 лет. По мнению придставителей отрасли кинопроката, это изменение принесет им несколько сот миллион рублей в год. Но вряд ли приведет к снижению цен на билеты.
- Цель постановления - изменение в налоговом учете организаций кинематографии. Это отвечает современным требованиям ведения бизнеса в киноотрасли, - говорит пресс-секретарь министра экономического развития Елена Лашкина. - При этом данная мера не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального и регионального бюджета.
"Развитие цифровых кинотехнологий в последнее десятилетие привело к тому, что уже более 85% кинозалов в России используют цифровое кинопроекционное оборудование, которое пришло на замену традиционному 35-мм кинопленочному, - говорится в пояснительной записке к проекту постановления. - Срок полезного использования для электронных вычислительных машин составляет 2-3 года, а для электронных измерительных и лабораторных приборов – 3-5 лет".
По мнению гендиректора кинохолдинга "Невафильм" Олега Березина, изменение позволит отрасли экономить порядка 220 млн рублей в год.
По словам Березина пленочное оборудование имело большой срок морального и технического устаревания, но, после всеобщего перехода на цифровую технологию, экономика отрасли изменилась.
- Кинотеатры, которые поставили оборудование, например, в 2006 году, понимают, что оно морально устарело и нуждается в обновлении. И покупают новые проекторы. Но они столкнулись с тем, что не могут нормально списать старые, - поясняет Березин. - Если срок амортизации - 7-10 лет, а кинотеатр пытается списать оборудование раньше, то придется из прибыли погашать эту разницу.
- На продажу билетов приходится две трети выручки кинотеатров,- напоминает директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов. - Сокращение срока амортизации ведет к снижению их налогооблагаемых доходов.
Согласно отчету исследовательской компании "Невафильм Research", в 2013 году кассовые сборы российских кинотеатров в сумме составили 42 млрд рублей. По словам представителей отрасли эта сумма примерно поровну делится между прокатчиками и производителями фильмов. По данным того же документа, суммарные кассовые сборы за год выросли на 13%, но средняя стоимость билета (240 руб.) увеличилась лишь на 2,6% (а в пересчете на доллары - снизилась на 0,3%). В Невафильм Research объясняют это расширяющейся практикой демпинга на конкурентных рынках российских городов. По мнению авторов отчета, поскольку цена кинопосещения растет медленнее уровня инфляции, у кинопоказа вскоре могут возникнуть проблемы с рентабельностью.
В том же отчете говорится, что под давлением дистрибуторов Россия в 2014 г. должна полностью перейти на цифровой кинопоказ. Не успевшие завершить переоснащение кинотеатры либо уйдут с рынка, либо будут вынуждены показывать только старые картины или фильмы на бытовых электронных носителях.
Михаил Крылов уверен, что уменьшение срока амортизации не приведет к снижению стоимости билета в кино.
На кинопроизводство, где также используется кино- и фотоаппаратура, ожидаемые налоговые изменения окажут меньее влияние. Киностудии обычно арендуют технику, напоминают представители этого бизнеса.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574442#ixzz38j6cDQC3
Комментарии 0