Минкультуры предлагает разработать отдельный закон для борьбы с пиратством в Интернете
06 сентября 2012, 09:47, ИА Амител
Действующее законодательство лишь поверхностно затронуло вопросы использования контента в интернете, а судебная практика плохо развита и противоречива, гласит концепция. Министерство ссылается на мировой опыт, который "говорит о возможности возмещения потерь правообладателей и существенных сумм исков, исчисляемых миллионами долларов". А в России средний уровень компенсации не превышает 1 млн руб.
Министерство предлагает обязать провайдеров и администраторов сайтов самих отслеживать и пресекать пиратство на ресурсах. Оно поддерживает правообладателей во мнении, что именно информационный посредник должен следить за соблюдением интеллектуальных прав и нести ответственность за их нарушение. Также предлагается ввести понятие "пособник" для тех сайтов, которые сами не размещают пиратский контент, но дают на него ссылки. Параллельно Минкультуры предлагает создать в России легальную систему интернет-дистрибуции контента, которая бы вытеснила с рынка пиратские сайты.
Это один из рабочих вариантов концепции, который не предназначался для публикации, говорит источник в Минкультуры. По словам статс-секретаря замминистра культуры Григория Ивлиева, сейчас министерство ждет принятия поправок в 4-ю часть Гражданского кодекса, которые вводят понятие информационных посредников и их ответственности. Именно появление этой нормы дает инструмент для разработки и других законодательных инициатив, направленных на защиту интересов производителей контента. Но сначала необходимо проработать с Общественным советом при Минкультуры и независимыми экспертами механизм, как все это будет действовать, а уже потом вводить ответственность, подчеркивает Ивлиев.
Хорошо, что государство обращает внимание на проблемы правообладателей и производителей контента, говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Но важно, чтобы в новом законодательстве не появились неграмотные формулировки, которые бы затормозили работу целого рынка, добавляет он. Мировой опыт доказывает, что репрессивные методы бессмысленные, дорогие и неэффективные, говорит представитель "Яндекса" Очир Манджиков. Нужны другие, рыночные: пользователи готовы платить за фильмы, если бы они были в достаточном количестве, хорошего качества и появлялись в сети сразу после премьер в кинотеатрах, считает он.
В
законодательстве давно пора разграничить ответственность всех
участников процесса, говорит директор по взаимодействию с госорганами "Google Россия" Марина Жунич. Google с представителями других интернет-компаний долго работала над
поправками в Гражданский кодекс, которые этой осенью, надеется Жунич,
будут обсуждаться в Госдуме, так что принимать отдельный антипиратский
закон бессмысленно.
Комментарии 0