Минобороны заказывает бронетехнику для «Мистралей»
31 января 2013, 13:28, ИА Амител
— Машина должна быть габаритная,
гораздо больше нынешних БМП-2, БМП-3 и БТР-80. Следовательно, ее масса
составит около 30 т, — говорит собеседник "Известий" в главкомате ВМФ.
Другие
требования моряков — обязательный комплекс пассивной защиты (тротиловые
шашки крепятся снаружи к броне, чтобы при попадании снаряда
направленным встречным взрывом гасили его поражающую силу). Также
желательно оснастить машину комплексом активной защиты типа "Арена"
(бортовые установки выстреливают градом металлических шариков, которые
на дистанции до 25 м перехватывают летящий снаряд).
Наконец,
новая машина морской пехоты должна полностью обеспечить десант огнем и
бороться со всевозможными угрозами, включая танки и вертолеты. Поэтому
ее вооружение не уступит БМП-2, которая имеет 30-миллиметровую пушку,
7,62-миллиметровый пулемет и установку противотанковых управляемых
ракет.
— Столь
массивная машина, конечно, уязвима перед современными противотанковыми
средствами. Но пример американских десантных амфибий AAV7 морской пехоты
показывает, что машины меньшего размера не имеют шансов при нынешних
боевых условиях. Соответственно, мощность двигателя составит не менее
400 л.с., и мы рассчитываем на газовую турбину с электрической трансмиссией или перспективный дизель для "Курганца" в 750 л.с., — пояснил офицер.
По
информации "Известий" из Минобороны, штаты батальонов морской пехоты
для обоих "Мистралей", а также вооружение уже определены, поэтому было
решено отказаться от перспективных плавающих бронемашин "Курганец-25" и БМП-3Ф.
—
Морская пехота станет одним из самых мощных родов войск, и всё
положенное оружие должно влезать в боевую машину. То есть сначала
решили, кого и что грузить, а потом заказали машину. Обычно происходило
наоборот: оборонка дает машину, а мы формируем под нее штаты. Из-за
этого происходил разнобой в количестве личного состава и единиц оружия, —
говорит собеседник.
Разработчик новой габаритной бронемашины
определится в 2013 году по итогам открытого конкурса. Весной следующего
года победитель тендера должен защитить свой проект перед комиссией
Минобороны, и после этого начнется производство.
Россия
подписала контракт на закупку двух вертолетоносцев типа "Мистраль"
стоимостью €1,2 млрд в июне 2011 года. Первый вертолетоносец для
российского флота будет построен во Франции в 2014 году, второй — в
2015-м. Контракт на строительство еще двух "Мистралей" в России, который
также обсуждался, планировалось заключить позднее. В конце января
Дмитрий Рогозин заявил, что критически относится к
закупке французской техники — по его мнению, французские вертолетоносцы
нельзя использовать при низких
температурах.
Планы флота по комплектованию "Мистралей" раскритиковал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
—
Налаживать серийное производство с нуля боевых машин под конкретный
вертолетоносец — это абсолютная глупость. Вообще производство
бронетанковой техники имеет смысл в том случае, если численность серии
превышает 100–150 единиц. А для пары "Мистралей" потребуется в лучшем
случае два десятка машин, — заявил эксперт "Известиям".
Столь же скептично настроен и контр-адмирал в отставке Владимир
Захаров. Он напомнил "Известиям", что "Мистрали" предназначены для
работы на большом удалении от берега.
— Как тяжеленные
бронемашины доставить к месту высадки? Они должны иметь принципиально
новые плавающие характеристики, значительно превышающие показатели
имеющихся десантных БТР и танков. Пока я не вижу, за счет чего наша
оборонка совершит технологический прорыв на конкретном участке, — сказал
адмирал.
Однако в главкомате ВМФ считают, что создание
тяжелой и массивной десантной машины — это следование мировым
тенденциям. Современная морская пехота высаживается так называемым
загоризонтным методом, то есть в 30–40 км от берега, посредством
вертолетов и десантных катеров. Бронетехника преодолевает акваторию
своим ходом.
Советская военная наука утверждала приоритет
практически выползающих на берег кораблей. Поэтому морская пехоты
вооружалась обычной бронетехникой, способной самостоятельно проплыть не
более километра при штиле. Так что тяжелые амфибии с большой
грузоподъемностью нужны флоту не только в связи с "Мистралями", но и на
перспективу, говорят в главкомате.
Комментарии 0