Модернизация Ту-160 снова откладывается
11 ноября 2013, 13:52, ИА Амител
Модернизация 16 стратегических ракетоносцев Ту-160, окончание которой, по планам штаба ВВС, ожидалось в 2017 году, может затянутся на несколько лет. Пока нет определенности даже с тем, что именно будет заменено в самолетах. Кроме того, производители моторов НК-32 для боевых машин не могут договориться с Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) по вопросу финансирования, пишут "Известия".
Источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил, что работа по модернизации Ту-160 и возобновлению производственной линии их комплектующих находится "в той фазе, когда трудно определить сроки ее завершения":
- Сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются опытно-конструкторские работы. Однако по срокам замены устаревших и более не выпускающихся частей оборудования самолета ясности нет, как и по их составу. Идет работа над определением облика модернизации, конкретные сроки будут определяться последующими договоренностями с заказчиками. А деньги на эту программу, безусловно, найдутся.
Источник добавил, что недавний полет двух Ту-160 в Латинскую Америку, наделавший шуму в мировых СМИ (Колумбия утверждала, что ракетоносцы без санкции пролетели над ее территорией) не был летной проверкой работы новых элементов самолета.
- Полет Ту-160 в Венесуэлу не был никакими испытаниями, это был самый обычный плановый строевой вылет, - подчеркнул собеседник "Известий".
Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета - турбореактивного двигателя НК-32. Завод ОАО "Кузнецов" до 2006 года производил индустриальные газотурбинные установки на базе двигателей НК-32, на предприятии сохранилось все необходимое оборудование. Однако треть работ при этом остается за ОАО “Металлист-Самара”, с которым ОДК пока не удалось договориться.
Представитель ОДК сообщил “Известиям”, что деньги на выполнение работ предполагалось передать “Металлист-Самара” в виде дополнительных акций. Их владельцем должен был выступить “Оборонпром”, дочерней компанией которого является ОДК. “Металлист-Самара”, по словам источника в ОДК, является единственным предприятием в составе корпорации, контрольный пакет акций которого находится в руках частных акционеров - совет директоров ОАО и отклонил предложенную схему финансирования.
- На восстановление производства 60% средств дает государство, 40% предприятие обязано привлечь само. “Металлист-Самара” не готово принять эти деньги в силу разных обстоятельств. Мы хотели внести дополнительную эмиссию акций в пользу “Оборонпрома”, 23 октября должна была пройти эта процедура. Но совет директоров “Металлист Самара” это решение заблокировал. Со стороны государства деньги есть, но предприятие не готово их принять, - сообщил источник в ОДК.
Уставный капитал за счет внесения допэмиссий увеличился бы в сторону выкупающей стороны - “Оборонпрома” - в результате доля частных вложений должна была уменьшится. Как считает представитель ОДК, руководство предприятие не готово пойти на такой шаг.
- Они хотят предложить другую схему, без вложения государственных денег в предприятие, мы ее сейчас обсуждаем. Сложность в том, что мы владеем только 25,6% акций, у нас не контрольный пакет акций. Частные акционеры и блокировали решение, - добавил представитель ОДК.
Если не удастся найти общий язык с “Металлистом”, говорит источник, производство будет налажено на других предприятиях.
Комментарии 0