Новый ЖК с башнями-"человейниками" построят в центре Барнаула рядом с ТЦ "Галактика"

Проект представили на заседании градсовета краевой столицы

04 августа 2025, 09:00, ИА Амител

Проект нового ЖК в Барнауле

Большой и современный квартал, состоящий из восьми многоэтажных домов, планируют построить в Барнауле на пересечении улиц Шевченко, Крупской и Челюскинцев. Неподалеку расположен торговый центр "Галактика". Инвестором выступает известная в городе компания "Адалин". Главная особенность проекта – несколько 20-24-этажных башен, которые будут "доминировать" над окружающей застройкой. Проект представили 30 июля на заседании градсовета. Несмотря на то, что его в итоге одобрили, к архитектурным решениям у экспертов возникли вопросы.

Каким будет новый комплекс?

Всего он будет состоять из восьми зданий. Некоторые из них по 14 и 17 этажей. Ближе к улице Шевченко возведут три высотки по 24 этажа. Далее еще несколько зданий: 20, 22 и 23 этажа. Комплекс разрабатывали, отталкиваясь от концепции застройки квартальной территории. Для этого пришлось немного "сдвинуть" школу, которую в будущем власти планируют возвести в данной части города. На новом месте должно быть заведение на 2000 мест. Будут ли теперь власти строить объект – большой вопрос. Существующих мест в школах по соседству может не хватить, чтобы в будущем даже часть детей нового комплекса могли туда попасть. Однако инвестор решил запроектировать пристроенный детсад на 40 мест, две подземные автостоянки и один многоуровневый паркинг. Территория комплекса подразумевает, что там не будет автомобилей.

Общая площадь участка – 3,3 га. Площадь квартир – 89 тысяч квадратных метров. Здесь будут кирпичные дома, монолитно-каркасные с заполнением крупноформатным кирпичом и панельные дома. Необходимые 558 машино-мест хотят разместить в пределах участка (25% от потребности). Автомобили гостей, которые будут приезжать в коммерческие объекты, предложили разметить на территории ТЦ "Галактика".

За архитектуру комплекса отвечало известное бюро Pergaev. Специалисты уверены, что зданиям нужно больше красок, а также отказались от силуэтов на башнях.

Что сказали о проекте эксперты?

В целом эксперты отнеслись сдержанно. Многие члены градсовета надеялись, что архитекторы из Екатеринбурга по-новому взглянут на Барнаул, а получился, скорее, типовой проект. При этом и одновременно симпатичный.

«Барнаул заслуживает не утилитарных коробок – параллелепипедов, а яркого, запоминающегося облика. Как столичные специалисты вы могли бы помочь создать интересный силуэт города», – заявил известный архитектор Сергей Боженко.

С ним согласился исполнительный директор саморегулируемой организации Ассоциации "Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири" Сергей Шадрин. По его мнению, два невысоких белых дома ближе к улице Шевченко выглядят очень красиво, но башен в комплексе слишком много.

«Я не дорос до такой архитектуры. Но, откровенно говоря, это вызывает отторжение. Получились современные московские человейники. Хотя чисто визуально и по-житейски не очень хорошо получается», – заявил Шадрин и добавил, что в целом проект сделан качественно и не принять его нельзя.

Ряд членов градсовета также сообщили, что с градостроительной точки зрения проект "Адалина" – идеальный. Что касается цвета фасадов, то "у всех вкусы разные".

Архитектор Александр Деринг предложил все же "поиграть" с силуэтами зданий, потому что ночью они выглядят красивее, чем днем.

В итоге проект одобрили. Заместитель главы города Андрей Федоров попросил заказчика проекта представить администрации города обоснования по расчету парковок.

Комментарии 37

Avatar Picture
Гость

09:05:13 04-08-2025

Старый замечательный город постепенно теряет свою индивидуальность я свое лицо. Это, конечно, мое мнение,но очень жалко то, что уже не вернёшь.

  71 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

09:31:45 04-08-2025

Гость (09:05:13 04-08-2025) Старый замечательный город постепенно теряет свою индивидуал... полностью согласна, но это место ничего не потеряет. Потеряли площади сахарова, Октября, Советов и речной. а тут то какое лицо, когда вокруг оптовые базы и развалюхи?
да, за пл. Советов гореть им всем в аду.

  41 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:48:52 04-08-2025

Элен без ребят (09:31:45 04-08-2025) полностью согласна, но это место ничего не потеряет. Потерял... Теряем МЫ ВСЕ, а капиталисты - навариваются (приобретают).

  20 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:50:35 04-08-2025

Элен без ребят (09:31:45 04-08-2025) полностью согласна, но это место ничего не потеряет. Потерял... Про Сахарова- вопрос дискуссионный, ибо на месте этого холма с резервуарами 30- х годов могли нечто более "человечное" запроектировать.. Но.. земля очень дорогая. Стоимость м2 в Ентом "парке" -до 500 тыс. А что потеряет пл. Советов со сносом убогого типового ЦУМа ? Там сейчас самый уродливый объём- пристройка к химкорпусу универа - в натуре "вставная челюсть". Его когда только вывели на обозрение в начале 90-х- я просто обалдел- как можно было так изуродовать центр города. Потом недострой торчал лет десять...

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:08:20 04-08-2025

Элен без ребят (09:31:45 04-08-2025) полностью согласна, но это место ничего не потеряет. Потерял...
Если у властей есть желание, всегда можно сделать центр города уютным, чистым. Фасады домов можно отремонтировать, покрасить, территории благоустроить, привести в порядок, засадить зелеными насаждениями. Давайте ценить что имеем. Барнаул-такой чудесный город, со своей историей, со своим лицом, которое, к сожалению, меняется не в лучшую сторону.
Кстати, что будет с пробками, которые и сейчас выматывают жителей города? Этот вопрос градсовет обдумал?

  42 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:07:21 04-08-2025

"Однако инвестор решил запроектировать пристроенный детсад на 40 мест,"Т.Е. ДЕТЕЙ ТАМ НЕ БУДЕТ,ТАК ЖЕ КАК МАШИН?

  65 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

00:29:14 05-08-2025

Гость (09:07:21 04-08-2025) "Однако инвестор решил запроектировать пристроенный детсад н... Ещё вопрос со школой: от нее отказались. И действительно -на фиг детей учить

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:11:10 04-08-2025

А еще сделайте парковок 10% от необходимого и тогда ваши дома запомнятся надолго

  44 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:24:27 04-08-2025

А не пора ли застройщиков обязывать строить инфраструктуру? Садик, школа поликлиника, парковки. Причем инфраструктуру принимают в первую очередь.
С южным что теперь делать? Дома не заселены, а школ уже не хватает. Садиков не хватало и раньше

  53 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:25:09 04-08-2025

Доминаторы вокруг

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

09:27:46 04-08-2025

если жить в этом дивном месте будут те, кто работает на оптовках вокруг и их многодетные семьи, то почему садик только на 40 мест?

  18 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:34:06 04-08-2025

т.е. 528 парковок - 25% от потребности = 1600 авто планируют разместить на парковке ТЦ? думаю что очень быстро галактика поставит шлагбаумы (как в свое время сделал Сити центр) и эти 1500 машин будут по всем дворам распихнуты. + выглядит как убожество + школу убрали. Но градсовет ни чего не смутило, все понравилось....

  59 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:45:06 04-08-2025

Гость (09:34:06 04-08-2025) т.е. 528 парковок - 25% от потребности = 1600 авто планируют... По каким дворам?) Там вокруг - частный сектор и базы. А те дома, что уже построены, свои дворы держат под замком.

  17 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:12:45 04-08-2025

Гость (10:45:06 04-08-2025) По каким дворам?) Там вокруг - частный сектор и базы. А те д... У частников под заборы будут ставить, на зеленые газончики и клумбы.

  19 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

08:20:39 11-08-2025

Гость (12:12:45 04-08-2025) У частников под заборы будут ставить, на зеленые газончики и... какие нафиг клубы и газончики? там даже тротуаров местами нет и все покрыто толстым слоем г* от выхлопов с дороги.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:39:18 04-08-2025

Очередной Барнаульский трешак! Город, очнись уже! Тебя убивают!

  52 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:41:46 04-08-2025

Гляньте на въезде на Южный как Адалин плотно навтыкал башен. Зачем такое "счастье"?
И про парковки понравилось, использовать чужую у Галактики.
Одумайтесь. Зачем такая плотность?

  55 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:50:31 04-08-2025

В это же время в "выгнивающей и вымерзающей" Германии массово сносят высотные "элитарные" в то время человейники, которые там массово строили в 70-е годы прошлого века, которые в наши дни превратились в грязные, облезлые вонючие бетонные бараки с плесенью и тараканами для мигрантов и прочих нищих и асоциальных элементов. В Дюйсбурге на днях снесли взрывом один такой. Довод у немецких властей такой - содержать и ремонтировать человейники намного дорожеи абсолютно нерентабельно, чем дома высотой не более 5 - 6 этажей. Кто-то думает, что у нас будет иначе? Ага, ну-ну. Достаточно сходить в любую девятиэтажку советских времён, чтобы насладиться облезлой вонью ветхих обшарпанных подъездов.

  29 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:53:48 04-08-2025

Даже на рендерах страшно выглядит!
Это для мигрантов-фруктовиурв с Челюскинцев?
Ни слова ни написали про парковки для такого огромного количества человек на таком скромном участке!

  27 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:11:56 04-08-2025

Вангую, у жителей этого ЖК и их соседей в радиусе 500 м будут конфликты и стресс из-за парковок.
Сколько квартир там планируется? Считайте по 1 машине на квартиру (у кого-то нет, но у многих в семье по 2 машины).

  41 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:15:28 04-08-2025

Дома будут "окна в окна". Зачем?
И кто будет покупать?
На Южном уже все распродали, где на участке 120х210 м воткнули 9 многоэтажек? (замерьте сами линеечкой в 2гисе площадь под домами)

  32 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:39:31 04-08-2025

у Галактики итак негде парковаться. Зимой каток, летом картинг или цирк.

  33 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:46:18 04-08-2025

За паркинг видимо будет мордобой и поджоги авто. Зачем детсады, нужно как в Краснодаре школы единоборств в каждом доме, где научат выживанию в каменных джунглях.
Ты не должен сам жарить шашлык, ты купишь его у кого надо...
Таков капитализм.

  22 Нравится Ответить

Avatar Picture
Хитрилко

10:49:01 04-08-2025

Причем здесь Галактика? ЖК на челюстях-шевченко будет расположен, никто не пойдет за километр парковаться на Галактике, для этого будут соседние дворы

  29 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:38:35 04-08-2025

Хитрилко (10:49:01 04-08-2025) Причем здесь Галактика? ЖК на челюстях-шевченко будет распол... я тоже посмотрела по карте- 900м от ближайшего угла. Бред форменный

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:14:55 04-08-2025

"Ряд членов градсовета также сообщили, что с градостроительной точки зрения проект "Адалина" – идеальный.
...
В итоге проект одобрили."

Взятку хорошую дали или тупо на все соглашаются, не хватает смелости возразить?

  36 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:19:13 04-08-2025

Барнаульскому заводу металлоизделий, огромный привет из скорого бедующего.

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:32:45 04-08-2025

Если на уровне проектирования проектировщик говорит : "Автомобили будут размещаться на территории ТЦ "Галактика". Это сверхсвинство! Вы что творите?! Боженко, это все на что вы способны?!

  37 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:15:14 04-08-2025

Похоже, будущие жители, имея двор-«полуколодец», солнцем смогут наслаждаться не так часто.

  18 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:55:22 04-08-2025

Гость (13:15:14 04-08-2025) Похоже, будущие жители, имея двор-«полуколодец», солнцем смо... Не сомневайтесь, согласно экспертизы от карманных экспертов нормы инсоляции будут в порядке, даже у среднего здания на первых этажах.
Мы вот судимся, администрация города приняла решение на основании поддельной экспертизы, где описывается аварийное состояние помещений где эксперты не были (собственники в недоумении), где описывается отсутствие несущих колонн, которых никогда и не было, и пофиг, судьи верят такой экспертизе, судьи отказываются слушать свидетелей с опровергающей информацией ("материалов достаточно, нет необходимости их выслушивать"), не можем пробить. Будем заводить уголовное дело на эксперта. На основании его "липы" дом признан аварийным при былом износе 48% и проведенном после этого капремонте. Крышу признали сгнившей, в частности, при этом Селф ее 10 лет назад капитально ремонтировал. Своими экспертизами своих же подставляют.

  18 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

19:29:53 04-08-2025

На месте завода жилье построят, и парковка за километр.

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Ааа

02:14:27 06-08-2025

Новый проект, новый проект... Просто скопировали свой же проект с квартала на южном.... То же самое практически... Пошли по пути вира строя с Новосиба, которые там все свои площадки одинаковой фигнёй позастроили... Эххх

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:05:59 08-08-2025

Вдумываюсь в заголовок статьи "большой и современный ЖК" , в чем современность ? В том , что это пеналы с окошечками без архитектурных форм и высокой плотностью на метр земли ? Кто решил что это современно ?
Современные жк это о другом , гугл в помощь найдете проекты , что сейчас в тренде в мире , это скорее пережиток.

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Кри

22:08:27 08-08-2025

Кабздец товарищи

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Мазай

22:31:27 08-08-2025

Я бы предложил ещё уплотнить застройку. Слишком много свободного места. Застройщик не досчитается нескольких тысяч квадратных метров. А так, в целом, не принять такую красоту конечно нельзя.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Иван

17:56:19 10-08-2025

Народ голосует за "чловейники" рублём ,значит значит будут строить такое жилье для этой аудитории.Сначала покупают квартиры без мест для парковки ,затем ругаются и дерутся за них. Следовательно такая "среда обитания" нравится основной массе покупателей, другой не видели и чувствуют себя в ней комфортно.Все остальное лирика,менталитет не изменить ,как застройщика так и потребителя. ,LA или Цюриха ждать не нужно.транспортных, развязок и инфраструктуры не будет.(пример-Ускова.Локомотив и тд.) Будет плотная застройка и узкие улицы - бытие определяет сознание.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Верба.

07:27:59 24-08-2025

Мне откровенно не нравится этот проект! Зачем столько много этажей? Зачем Барнаулу столько человейников- муравейников? Ужасающая архитектура на мой взгляд! Этот проект будет портить облик города.

  -1 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров